Многие из моих друзей сказали бы, что это нереально съездить в Берлин за 50 евро… Ведь организованные туры в Германию потянут, как минимум, на 250 евро, а дорога туда на автобусе обойдется не менее 120 евро.

Поэтому стоимость в 50 евро покажется большинству просто нереальной. Однако я проверила это на собственном опыте! Это правда! Можно съездить в Берлин и уложиться в 50 евро!

Хотите узнать как? Открою тайну…

Из Минска надо сначала добраться до Вильнюса. Билет на поезд туда стоит 8 евро. А из Вильнюса до Берлина ходят автобусы за 11 евро в одну сторону. Понятное дело, что такая цена только на спецпредложения, поэтому билеты надо приобретать заранее по Интернету на немецкой версии сайта автобусной компании «Eurolines». За каждое бронирование берется комиссия 3 евро. У меня получилась комиссия 6 евро (3 на билет туда и 3 на билет обратно).

Автобус идет до Берлина 16 часов, т.е. ночь, отправляется в 14:30 дня и прибывает туда в 6:30 утра. Обратный рейс отправляется из Берлина в 20:30 вечера и прибывает в Вильнюс в 14:50 следующего дня. Если есть желание переночевать в Берлине, то можно останавливаться на 1-2 ночи в отеле, самый дешевый хостель Берлина стоит 5-6 евро в сутки на человека, находится, как правило, в центре Берлина.

В общем, если вы – поистине отчаянные путешественники, и 2 ночи в автобусе для вас просто «семечки», то – вперед!

А в самом Берлине необходимо приобрести билет за 6 евро, по которому вы сможете передвигаться на любом общественном транспорте (в том числе на двухэтажных автобусах) в течение всего дня до 3:00 ночи (следующего дня) неограниченное число раз. Такой дневной билет называется «Tageskarte» и стоит 6 евро 50 центов (если быть точной), продается у водителей автобусов, а также в автоматах в метро и в трамваях (приготовьте эту сумму в монетах, так как трамвайный автомат не принимает бумажные купюры).

А теперь подсчитаем итоговую сумму.
Дорога до Вильнюса и обратно 16 евро + билеты из Вильнюса до Берлина и обратно 22 евро + комиссия на них 6 евро + билет на общественный транспорт в Берлине 6 евро = 50 евро. Вышли-таки на искомую сумму! Но… это если учитывать, что у вас есть шенгенская виза. Если же ее нет, то сумму придется увеличить на 60 евро + стоимость страховки (от 5 евро).

Такой экспресс отдых в Германии можно с легкостью совместить с ознакомлением со столицей Литвы – Вильнюсом, достопримечательности которого можно изучить за несколько часов свободного времени между приходом поезда из Минска и отправлением автобуса из Вильнюса, а также в промежутке между ними на обратном пути.

Что вы сможете посмотреть в Германии за 1 день? И всё, и ничего! Вот то, что я увидела за это время:

Начало впечатляет, не правда ли? :) Просто по приезду, первое, что мы сделали – зашли в первые открытый магазин купить что-нибудь перекусить. И я не могла удержаться, когда увидела в Берлине отголоски русской жизни.

Однако это не все, что мы увидели в магазине. В следующем маленьком магазинчике мы готовы были остаться навсегда: это был магазин шоколада, в котором каждый предмет на стеллажах выполнен из сладкого волшебного лакомства.

После такого морального удовлетворения мы решили стартануть наше намеченное путешествие по Берлину, а поэтому приобрели дневной билет и решили сначала немного проехаться на берлинском метро, пока не откроется весь город (было еще очень рано, а все магазины и достопримечательности Берлина открываются как минимум в 9:00). Поэтому наше путешествие началось с обыденного вида из окна быстро двигающегося вагона.

А вот и стандартная немецкая семья, выращенная на недавно заселивших Германию разнообразных фастфудах:

После недолгого путешествия на поезде, мы решили сменить транспорт на трамвай и осмотреть то, что не вошло в обзор из окна метро.

Очень приятно было увидеть вышеуказанную русскую надпись на одном из домов Берлина. Именно на ней закончилось наш «фоторепортаж из окон вагонов». Теперь пришло время осмотреть настоящие достопримечательности Берлина.

Начать мы решили с символа Берлина – знаменитые Бранденбургские ворота.

За небольшую оплату (намного дешевле, чем в Минске), можно сфотографироваться с любым персонажем на площади, прокатиться в карете или на другом замысловатом транспорте.

Похоже, только здесь вы можете увидеть настоящую дружбу между фашистами и русским медведем, между инопланетным хищником и милым земным зайчишкой :)

Обратная сторона Бранденбургских ворот тоже полна интересных вещей.

Пройдя через зеленый 200-метровый скверик

мы оказались прямо напротив Рейхстага.

После детального внешнего осмотра Рейхстага мы двинулись дальше.

Через несколько метров мы увидели еще одну достопримечательность нового времени – огромный центральный берлинский вокзал «Berlin Hauptbahnhof»

Путь к нему лежал через массу интересных вещей.

И вот мы у входа Берлинского вокзала!

Заходим внутрь… и обалдеваем (другим словом и не назовешь).

Ну как было не купить пару булочек в таком аппетитном магазинчике вокзала?..

С вокзала мы двинулись к следующей нагремевшей достопримечательности страны – к великой Берлинской Стене!

Откровенно сказать, мы никогда не смотрели фотографии Берлинской Стены в Интернете, а зря… В нашем сознании она представлялась высоким мощным строением из темно-красного кирпича, когда-то разделяющим ФРГ и ГДР. И как же мы были удивлены, увидев длинную невысокую бетонную полоску, раскрашенную в стиле граффити!!! Это было настоящим ударом по нашему сознанию! Такого мы точно никогда не ожидали.

С другой стороны… поистине креативно (если отграничиться от многолетней истории).

Думаю, после нашего разочарования от увиденной Берлинской стены, будет вполне уместно разместить несколько фотографий «обратной стороны Берлина», которая никогда не попадет на обложки брошюр и туристических журналов.

Времени оставалось немного и мы решили отправиться на Александерплац (Alexanderplatz), чтобы сверить время по Часам Мира, а заодно посмотреть, как развлекается молодежь возле фонтана «Дружбы Народов».

Немного рассмешило, когда мы увидели множество лотков, где продавали русские национальные шапки, военную форму времен Великой Отечественной Войны, медали, матрешки, ножи и другую истинно русскую символику. НО! Все продавцы этих товаров… настоящие темнокожие индусы!!!

На площади Александерплац проходит множество различных представлений, за которые не нужно платить. Однако если вам очень понравятся герои какого-то шоу либо вы захотите с ними сфотографироваться, то стоит опустить им в шапку несколько центов.

У нас оставалось еще несколько часов свободного времени, однако мы решили  ровести его в компании наших друзей. Вы же можете посетить одну из достопримечательностей Берлина: Музей Естествознания, аквариум Sea Life, зоопарк, Ботанический сад, Посёлок Хуфайзен на юге Берлина, Еврейское кладбище в Вайсензее и многое другое. Но учтите, что все их оббежать за один день невозможно. Для этого придется задержаться в Берлине как минимум на неделю. Если позволяет время (и финансы), то почему бы нет? У меня времени было в обрез, что наталкивает меня на мысль приехать в Берлин еще раз и досконально все изучить.

Добро пожаловать в манящий Берлин!