Путевые заметки о Браславе. Глава 7. Общепит

Дорога до Браслава заняла больше времени, чем планировалось, а выехали мы не с самого утра, а в 11.30. И прибыли мы в город очень голодными.
Выгрузили вещи в дом, с хозяйкой которого договорились о проживании, узнали у нее, где можно было бы пообедать и пошли искать обед.

Недалеко от нашего временного дома был ресторан «Озерный». Зашли туда. «Спецобслуживание 27 и 28 августа» - приветливо встретило нас объявление на двери ресторана, который находился на втором этаже.

На первом этаже в этом же здании была столовая. Однако предубеждение против «столовской» еды не дало нам зайти туда и мы пошли искать кафе «Купальница», которое нам рекомендовала наша хозяйка.

Нашли его довольно быстро. Если я правильно помню, располагалось оно на улице Дзержинского в одноэтажном доме и имело вход со двора. Интерьер кафе был довольно средний, два зала, не первой свежести скатерти, окна, в которые ярко светило солнце, проснувшиеся от солнечного света мухи…
Меню было довольно стандартным, без изысков. Но цены были высокими, на уровне не кафе, а как минимум ресторана.

Обслуживающая нас официант была то ли напряженной, то ли смотревшей на посетителей свысока и даже без минимального дружелюбия.

Еда оказалась невкусной и вышли мы из кафе довольно расстроенные. За обед отдали 80 000 руб. за троих, а удовольствия от обеда не получили.

Благо в доме, где мы остановились, для нас была выделена отдельная кухня, поэтому мы закупились продуктами в магазине (о браславских магазинах я расскажу чуть ниже) и все время проживания в Браславе завтраки и ужины готовили себе сами. Если бы не кухня и возможность готовить себе самим, то вряд ли бы протянули в Браславе три дня.

На следующий день, в воскресенье, после длительного пешего путешествия по горе Маяк и ее окрестностям (об этом опять же – ниже) мы решили пообедать в другом месте и пошли в кафе «Сузор’е». Оно располагалось на углу улицы Ленинской почти напротив городского пляжа.

Приветливая женщина-бармен пояснила мне, что вообще-то кафе закрыто на спецобслуживание (в субботу была свадьба, а в воскресенье – поминки), но если нас не смущает накрываемый поминальный стол, то за одним из соседних столиков нас могут накормить. Только меню небогатое: куриный бульон, куриная отбивная, картофель фри и салат из огурцов/помидоров. Голод давал о себе знать, центральный ресторан был закрыт, а в «Купальщицу» идти не хотелось, поэтому мы согласились.
Было вкусно, персонал был приветливым, а счет за обед - 42 000 руб

В понедельник мы решили все же оценить центральный браславский ресторан под названием «Озерный»

Знакомство началось с мытья рук в туалете. Жену расстроило отсутствие мыла и сушилки для рук в дамской комнате. В мужском туалете сушилка была, но мыло отсутствовало.

В зале ресторана было довольно многолюдно, но меню было только в двух или трех экземплярах, поэтому минут семь пришлось ждать, пока нам его принесут. Принесли. Мы с интересом стали рассматривать набор блюд, как вдруг к нам подлетела официантка, буквально вырвала меню из рук жены, открыла его на странице с обеденным меню и сказала, чтобы мы выбирали из предложенного набора. Я сказал, что мы бы хотели заказать блюда из основного меню, на что официантка ответила, что … основное меню готовят только вечером. И ушла.

Мы стали смотреть меню обеденное, но предлагаемые блюда нас не впечатлили. Они не тянули на меню ресторана. Я предположил, что основное меню в обед не готовят, т.к. это требует времени (напротив каждого из предлагаемых в основном меню блюд стояло время его приготовления, которое в среднем было 20-30 мин.), а у работающих людей в обед времени ждать столько нет. Поскольку мы не спешили и могли подождать и 20 минут, мы продолжили выбирать блюда из основного меню.

Официантка вернулась к нашему столу еще минут через семь. Я сказал ей, что мы готовы ждать полчаса, но хотим заказать все же из основного меню. На это она резко отрезала, что, как она нам уже говорила, это все готовят только вечером, а в обед никто это готовить нам не будет.
Мы сказали спасибо, встали и ушли. Такой вот ресторан…

Что самое интересное – в столовой, которая размещается прямо под рестораном, меню состояло из тех же блюд (а салатов и горячего было даже больше), причем цена была даже ниже. Из чего мы сделали вывод, что в обед блюда для столовой и ресторана готовит один и тот же поварской состав и делается это на базе столовой…

Поэтому мы опять пошли в «Сузор’е», опять вкусно пообедали и жена написала благодарность работникам этого кафе за теплое отношение к посетителям.

«Сузор’е» единственное место в Браславе, где можно вкусно и недорого поесть, получить доброжелательный сервис и провести время (во втором зале стояло два или три бильярдных стола). Единственный нюанс, который портил впечатление от заведения, - это разбитый и грязный туалет. Но этим в белорусских объектах общепита, которые находятся в глубинке, особо никого не удивишь.
Если резюмировать наши впечатления от браславского общепита, то можно сказать, что нормальных заведений там нет. В ресторане хороший интерьер, но непонятный подход к приготовлению блюд из меню и невоспитанный персонал (про отсутствие мыла и сушилки для рук вообще молчу). В «Купальнице» дорого и невкусно. В «Сузор’е» вкусно, приветливо, но интерьер портит все впечатления.

При этом, и ресторан, и «Сузор’е» открываются в 12.00 (во сколько открывается «Купальница» - не помню). Только столовая открыта с 8.00. Поэтому людям, которые хотели бы нормально позавтракать, не опасаясь за свое здоровье, на самом деле позавтракать негде.

Учитывая количество отдыхающих в Браславе, которые приезжают и из Минска, и из России, и из соседней Латвии, потребность в хорошем объекте общественного питания в Браславе высока. Пусть это заведение будет приносить сверхприбыль только в летний период, когда высок наплыв отдыхающих, но даже и в остальное время, я думаю, такое место пустовать не будет. Поскольку браславчане – тоже люди и они, думаю, с удовольствием бы поменяли свои имеющиеся совковые кафе и рестораны на новые и классные ресторан или кафе!

Не хватает только одного – чтобы пришел инвестор и это сделал.

Узнать о других сферах "жизни" Браслава можно здесь >>

Автор текста: Илья Латышев

Авторы фото: Илья Латышев и Андрей Барашко

И ещё по теме:

Полушпионский фоторассказ "Как москвичи решили летом в Браславе покушать"

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах