Беларусь компактная страна с хорошей сетью автомобильных дорог. Однако, когда звучит идея проехаться из Минска до Беловежской пущи и обратно без ночёвки, волей-неволей начинаешь думать о весомых целях такого гран-вояжа. Чистой дороги 600+ километров туда-обратно, и половина дня за рулём. Должен быть какой-то стимул, который заставит забыть про тяготы и лишения длительной поездки.

Такой стимул я нашёл на фото во дворе агроусадьбы «Белавежскі кут». Новая усадьба приняла первых туристов в 2021 году. Однако на фоточках я заметил штуку, которую видел тремя годами раньше на фестивале SunDay-2018.

Огромный жёлтый внедорожник сделал тогда фурор на автомобильном празднике. Подступиться к нему не было никакой возможности из-за желающих сфотографироваться. Удача! Тот же автомобиль-гигант, только без шумной толпы, готов прокатить нас по окрестностям.

Быстрого созвона с Виктором – владельцем «Малыша» и новой агроусадьбы – достаточно, чтобы заправить полный бак бензина своего экспедиционного #Produster и выехать в сторону Беловежской пущи.

Новая агроусадьба около Беловежской пущи

Делать отдельный обзор, что представляет из себя агроусадьба «Белавежскі кут» я не планировал. Для тех, кому интересно, снял сторис в инстаграм – показал дом, территорию и баню.

Большую часть той половины дня, что мы были в Новом Дворе, мы провели в лесу. Однако я успел запомнить, какая комфортная температура в доме, когда делаешь шаг из осенней прохлады.

Удивился, что при компактных размерах дома, внутри всё настолько хорошо продумано, что нет ощущения скованности. Запомнил красивые домотканные коврики при входе и возможность взять чистые отельные тапочки рядом.

Я до сих пор помню, какими вкусными были оладушки, которыми нас угостили с дороги. И пампушки помню, которые подавались к наваристому борщу после активных покатушек. Запомнилось, что ни разу не ошибся с выключателями – всё как будто знакомо и не вызывает вопросов.

Бросились в глаза мелочи – подставка для детей в ванной комнате; закрывающаяся «заборчиком» на втором этаже лестница; супер-качественная бытовая техника и сантехника. Крутые байки и кепки с вышитыми логотипами усадьбы на всех работниках.

Баня с террасой на острове!

Улыбающийся владелец этого места Виктор.

Но самое лучшее я услышал от управляющей «Белавежскага кута» в ответ на мой вопрос, как правильно называется её должность. Наталья улыбнулась и ответила: «Я здесь душа и уют».

Мне достаточно, чтобы планировать приехать в эту усадьбу ещё не один раз. Тем более, что скоро тут откроется ещё один дом, а также сельский ресторанчик.

Выйти из зоны комфорта…

… было очень трудно. Вероятно, после раннего подъёма, четырёх часов дороги по осеннему дождю, задушевной беседы с хозяевами за вкусным полдником, организм всеми сигналами говорил: «Давай посидим ещё! Куда спешить?».

Но осенние световые дни короткие и очень хотелось поближе познакомиться с главным (для меня лично – авт.) поводом визита в «Белавежскі кут».

Тем более, этот повод трудно не заметить уже на подъезде к агроусадьбе.

Виктор охотно рассказал про историю огромного внедорожника. Идея создания «Малыша» возникла в 2008 году, после того как в деревне Новый Двор был организован трофи-клуб «Беловежские Зубры». Символично, что в том же году были оформлены участки земли под строительство будущей агроусадьбы «Белавежскі кут».

Стоя у полутораметровых колёс «Малыша», которые он унаследовал от погрузчика «Амкодор, интересно послушать про изначальное техническое задание, которое Виктор вместе с «конструкторским бюро» (деревенскими ребятами-одноклубниками – авт.) выработал для своей идеи.

Если кратко, то это семь пунктов:

1. размер автомобиля должен быть впечатляющим;
2. высокая проходимость автомобиля;
3. количество посадочных мест - не менее 8;
4. способность передвигаться на далекие расстояния;
5. кабриолет;
6. цвет жёлтый – преобладающий цвет в логотипе клуба «Беловежские Зубры»;
7. бюджет не более 20 000 USD в эквиваленте.

Ребята пересмотрели примеры монстр-траков в Беларуси и за границей. В итоге было принято решение делать всё на базе военного грузовика ГАЗ-66. Это позволило эффективно работать с разу несколькими задачами. Во-первых, проверенная в армейских условиях проходимость машины.

Во-вторых, запас прочности, который по умолчанию у военных автомобилей больше, чем даже у гражданских грузовиков. В-третьих, бюджетность и доступность запчастей для будущих ремонтов.

Есть ещё неочевидный плюс решения на базе ГАЗ-66. Это вес машины. Он… небольшой. Да, в сборе «Малыш» весит порядка пяти тонн, но это его оптимальный вес за счёт относительно небольшого веса машины-донора.

Есть и минусы у ГАЗ-66 – слишком слабенький двигатель для такого рода проектов. Поставить на машину современный, нашпигованный электроникой турбированный «дизель» тоже могло стать ошибкой. Эти агрегаты чувствительны к влаге. К тому же их мощность уже была бы избыточной даже для «Малыша».

В итоге «конструкторское бюро» приняло Соломоново решение подобрать простой 6-цилиндровый атмосферный 6.5-литровый двигатель и коробку передач от старенького грузовика MAN.

Единственная характеристика, которую до сих пор Виктор не знает в точности, это расход топлива жёлтого гиганта. Просто есть бак на 100+ литров.

Самое необычное, что я узнал, это откуда появилось имя у джипа – «Малыш». Дело в том, что машину решили сделать узнаваемой, с «родной» для наших широт внешностью и сыграли на образе известного «козла» УАЗ-469. Просто взяли распилили и соединили между собой два кузова от «уазика». И этот вот «родной» взгляд двух круглых фар или, как сказал Виктор, «добрых, наивных, как у ребенка, глаз» и дал название всему проекту. Малыш!


Вишенкой на торте стал салон автомобиля-кабриолета, куда установили кресла от трёх моделей BMW.

В итоге свой первый день рождения «Малыш» отпраздновал в 2014 году.

Выехать из зоны комфорта…

… на «Малыше» проще простого. Рядом с усадьбой «Белавежскі кут» есть пара глубоких луж, которые дождливым октябрём превращаются в настоящие внедорожные испытания.

Их можно преодолевать безопасно и весело – в кузове монстр-трака. А можно попробовать бросить вызов «Малышу» на своей машине.

Я выбрал вариант внедорожных приключений по формуле «на все жетоны» и поехал вслед за «Малышом» в сторону леса. Это первое правило безопасности для совместного движения – видеть огромный джип в лобовое стекло своей машины.

В противном случае вы рискуете быть незамеченными с высоты водительского места машины-гиганта.

Ухается в глубокую грязь лесной лужи «Малыш» с огромным азартом. Инстаграмно, я бы сказал. Наблюдать за огромной машиной на лесных ухабах одно удовольствие. В это же время внутри вскипает дух соревнования, который заставляет на «Продастере» также нырять в гущу событий и действовать по принципу «спасение утопающих дело рук, ног, лопаты и лебёдки самих утопающих».

Иногда взрослым мальчикам надо поиграться в машинки на песке, покопаться в грязи, что-нибудь сломать и тут же что-нибудь починить. Как это было в моей дуэли с «Малышом» можно посмотреть на видео в сторис инстаграма.

Когда грязь надоедает, наступает время медитативной поездки по деревне с выездом в поле (возможно увидеть диких зверей, если повезёт – авт.), заездом в Беловежскую пущу.

Туристам предлагается своеобразное «сафари» с несколькими остановками для фото и перекуса. На такую неспешную прогулку уходит примерно полтора часа.

Ты успеваешь наглядеться по сторонам, ведь «Малыш» это огромная передвижная обзорная площадка.

Безусловно, ваши соцсети прирастут большим количеством необычных фотографий. Проезд по Беловежской пуще с возможностью выйти, прогуляться по дорожке в реликтовом лесу – отдельная фишка поездки.

Если удача улыбнётся, можно увидеть оленей или зубров. Но тут как на любом другом «сафари» - как повезёт. Нам не подфартило, но это и не стало поводом для расстройства.

Сколько стоит покататься на «Малыше»

Если вы будете отдыхать в усадьбе «Белавежскі кут», то прогулку на «Малыше» вам предложат за 50 BYN за 30 минут покатушек всей машины. Напомню, что машина вмещает до 8 человек. Наша поездка «завесила» на примерно 150-200 BYN с учётом бездорожья.

Сама усадьба «Белавежскі кут» находится в 120 км от Бреста и Гродно и в 300 км от Минска. Если ехать из столицы, то логично оставаться на ночь. Однако я попросил и мне прислали программу тура в усадьбу с 3-разовым питанием, баней, прогулкой на машинах, но без ночёвки. Если соберётесь, то можете воспользоваться этим вариантом.

В сумму 390 BYN на 2-х войдёт завтрак, обед и ужин, три часа бани и один час прогулки на «Малыше». В эту же цену входит мини-экскурсия в Порозово в старинную усадьбу «Богуденки» на недавно купленной Виктором «Победе».

Так вы сможете познакомиться с окрестностями Беловежской пущи и сделать ещё больше сочных фотокарточек для социальных сетей.

На машине по Беларуси: маршруты, репортажи, тест-драйвы

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах