Чтобы увеличить дорожный просвет "Дастера" было решено использовать готовый лифт-комплект польского ателье Overlimit. Инженеры хорошо знают модель автомобиля - готовят "экспедиционники" и гоночные экземпляры. Поэтому установка деталей напоминает сборку мебели из IKEA - всё подходит по месту, на некоторые вопросы по монтажу отвечает электронная инструкция, идущая в комплекте. Правда, нужно будет открыть для себя чудный мир польского языка.
Лифт-комплект включает в себя все необходимое для увеличения клиренса на 4 сантиметра - проставки, шайбы, болты и т.д. После его установки дорожный просвет #ProDuster составил 250 мм.
Любого рода лифт штатной подвески изменяет углы рычагов, что требует внимательного отношения к узлам в процессе эксплуатации.
"Лифтанулся - защитись!"
Это первое правило для любого экстремальщика, потому что, как известно, чем дальше в лес, тем толще партизаны, деревья, камни и прочие препятствия.
В комплект Overlimit входят все необходимые защиты: для картера двигателя, для топливного бака и для картера заднего дифференциала. Защита оцинкована и проведена дополнительная пескоструйная обработка деталей. Толщина металла - 5 мм.
Установка стальной защиты на Duster - TEXX Service.
Лебедка совсем не "джиперская", а "квадровая" - для подстраховки, чтобы слегка подтянуть #ProDuster в сложной ситуации. Максимальное тяговое усилие - 2040 кг.
Для установки лебедки на Дастер необходимы некоторые "правки": после снятия бампера лебедка ставится на стандартные отверстия, но для пользования ею нужно вырезать пару "сот" из нижней фальшрешетки радиатора. Подключается она силовыми проводами прямо к аккумулятору, есть выбор режима управления: либо кнопками в салоне, либо с помощью пульта.
После установки лебёдки в комплекте "ПроДастер" появилась специальная корозащитная стропа. Она помогает не повредить деревья и кустарник по время использования лебёдки.
В серийных автомобилях воздух для воздушного фильтра забирается из подкапотного пространства - для стандартных условий этого вполне хватает. Но если заехать в глубокую лужу и фильтр "хлебанет" воды, последствия могут оказаться печальными, вплоть до гидроудара и последующего ремонта мотора. А кто знает, куда занесет нас следующая экспедиция? Поэтому подготовиться к возможным проблемам мы предпочли "на берегу" и установили шноркель.
Шноркель из польского комплекта OVERLIMIT разработан специально для Дастера и позволяет защитить двигатель от попадания в него пыли, песка и воды.
При установке шноркеля важно, чтобы все стыки были хорошо герметизированы силиконом.
Где бездорожье - там ветки, камни, пни, которые безжалостно травмируют лакокрасочное покрытие. Пара поездок - и весь кузов покроется "боевыми шрамами", а там и ржавчина подоспеет.
Для защиты кузова #ProDuster выбрана немецкая краску Chamaleon Guard. Она образует прочное и долговечное покрытие, устойчивое к пятнам, царапинам и различным микроповреждениям. Наносится она как обычная краска. Главное отличие Chamaleon Guard от обычной краски состоит в том, что вы можете сами выбрать степень ее "шагренистости". Чем её больше, тем смелее можно ездить по лесам, не опасаясь контакта с ветками.
В финале - смена "техпаспорта" и официальный "оранжевый" цвет #produster
Фото и видео покраски, а также результат испытательного тест-драйва тут
Для #ProDuster выбраны покрышки BF Goodrich серии All Terrain. Эти шины отличаются на редкость универсальным характером, то есть хорошо ведут себя и на песке, и в грязи, и в глине. Наша цель - экспедиции и путешествия, а не джип-триал или трофи. Долго ехать по асфальту, грунтовкам, лесам и полям, а затем не застрять в первой же луже, спокойно проехать по разбитой колее или раскисшему полю - вот, что требуется от #ProDuster и BF Goodrich.
Довольно тяжелые шины (усиленные боковины плюс большая в сравнении со штатными шинами размерность) отлично отбалансировались - понадобилось буквально 5-20 граммов балансиров на колесо. Дорожный просвет получил плюс 2 см и достиг 270 мм.
Специально под шины куплены оригинальные железные диски и покрашены в чёрный цвет. Установка новых шин потребовала работы с подкрылками - на вывороте руля покрышки могут в них упираться.
Экспедиционный внедорожник немыслим без багажника на крыше. Для ProDuster была выбрана недорогая система, крепящаяся на релинги (производства РФ). Сам "багажник" - это автобокс произведён итальянской компанией Modula CS из ABS-пластика.
На "ПроДастер" по размеру подошёл автобокс Ciao на 430 литров. Он оснащён боковым открытием и централизованным замком. Имеется защита от ультрофиолета.
Длина: 1750 см
Ширина: 80 см
Грузоподъемность: 75 кг
Фиксация на поперечинах: П-скоба
Чёрный глянец в перспективе будет затянут матовой плёнкой, продолжая цветовую логику "ПроДастера". Цена указана за набор: поперечины + автобокс. Время с учётом сборки и установки поперечин.
Штатные кресла в "Дастере" не отличаются удобством. Если в городе поездка в них может быть названа "ну, нормально", то при движении по бездорожью остро ощущается отсутствие развитой боковой поддержки. Было принято решение сделать перешивку передних кресел ProDuster и дополнительную перфорацию эко-кожи сидений.
Улучшение посадки водителя и пассажира в Duster-е первого поколения также важно в свете того, то рулевая колонка в машине не регулируется по вылету. Имеющиеся "наплывы" стандартной боковой поддержки очень мягкие, чтобы держать пассажира в поворотах и при движении по пересечённой местности.
Работы на СТО "Запад" в Минске заняли около недели. Улучшены боковые поддержки спинок и сидений. Материал был подобран таким образом, чтобы он полностью совпал по цвету и фактуре со штатными креслами.
При покупке "Дастера" клиент сталкивается с тем, что некоторые позиции интерьера и экстерьера автомобиля являются недешёвыми опциями. Например, пластиком зашит низ только водительского кресла. Под капотом отсутствует уплотнитель, который препятствует проникновению пыли в двигатель. В #ProDuster решено было исправить некоторые вещи.
Начать решено с пластикового "жабо" под лобовым стеклом. Фирменное стоит как крыло самолёта. В интернете был найден аналог и установлен на СТО за полчаса. Этот кусок пластика позволяет листьям, снегу, грязи не скапливаться в "ложбине" между стеклом и моторным отсеком.
Уплотнитель окон "Газели" за небольшие деньги в ближайшем автомагазине становится отличной защитой мотора от пыли. Установка - менее 5 минут.
Задача "экспедиционника" - предоставлять возможности активного отдыха далеко от дома. Например, взять с собой велосипеды для всей семьи. В случае с ProDuster ставилась задача избежать установки фаркопа для его крепления. Дело в том, что фаркоп может уменьшить углы съезда и въезда на бездорожье.
Для решения вопроса было приобретено американское крепление для велосипедов Saris. Модель появилась в 1990-е и с тех пор является хитом продаж, потому что легко крепится на при помощи растяжек. Деталь продаётся в сборе и поставляется вместе с инструкцией "для тупых".
Велобагажник выполнен из прочного пластика и способен перемещать на длительные расстояния два велосипеда. Проверено 4000 км по Беларуси! По паспорту - три и 45 кг общего веса - но это предел, который пока что "Продастером" не испытан.
Как выбрать велобагажник для машины и видео-обзор крепления Saris
Установка защиты заднего бампера помогает избежать накопления грунта в полости за этой уязвимой штатной деталью кузова "Дастера".
На ProDuster была установлена 2-миллиметровая стальная защита, которая монтируется в штатные крепления днища автомобиля. В итоге она стала продолжением защит Overlimit, которые были установлены в самом начале проекта и позволяет снизить риск отрыва бампера при выезде на пересечённую местность и тяжёлое бездорожье.
Защита весит 8,3 кг и поставляется в комплекте с крепежом. Основной нюанс при установке - это монтаж кронштейнов на лонжеронах. Используются т.н. "закладные", которые важно не потерять внутри лонжерона в случае демонтажа защиты.
Допускается установка с фаркопом - имеется специальный "лючок".