Девять из двенадцати пунктов изменений, чтобы из Рено Дастер сделать экспедиционный внедорожник ProDuster. Такой промежуточный итог моего проекта, детально описанного на специальной странице. Каждое улучшение автомобиля требует проверки агрегатов и моего умения выходить, а точнее выезжать, из любой ситуации.
![](/files/byblog/e8f3b0f141b531c200271714169b9b48-thumb-780x1500-w.jpg)
В последние дни весны выехал за город в компании двух рамных внедрожников - Jeep Cherokee на внедорожной резине и с большим сердцем-мотором, а также японским якудза Suzuki Jimny с настоящим камикадзе за рулём.
![](/files/byblog/6bad969cc4b890ba7e6354c97055bc55-thumb-1400x1500-w.jpg)
Порой за эффектными кадрами для инстаграма кроется совсем другая история. Так было и в этот раз - деревенский просёлок, лесная поляна, только-только освободившиеся от снежного покрова долго не давали нашему каравану двигаться дальше. В грязи первую роль играют две вещи: грязевая резина и скорость движения. С первой попытки и без спуска давления в шинах пройти кажущуюся несущественной преграду не вышло.
![](/files/byblog/3217720bd2a22d4e1c6dd620679a4dfb-thumb-1400x1500-w.jpg)
Даже проскочивший глубокую грязь Jeep, спасая застрявший в грязи ProDuster, один раз был близок к тому, чтобы засесть и превратить наше путешествие в пеший турпоход. Дастеру не хватило хода, потому что даже выключенная ESP (горит лампочка на приборной панели!) не до конца отпускает ситуацию и продолжает контролировать движение машины. В какой-то момент электроника не сдерживается и начинает "помогать" водителю, в результате чего автомобиль теряет ход и начинает движение не вперёд, а вниз по самые пороги.
![](/files/byblog/ae8fd2b0eeb3fd465e110d88c9618abd-thumb-780x1500-w.jpg)
С этого момента задумался о том, чтобы найти предохранитель, отвечающий за этот электронный помощник, чтобы отключать его полностью перед поездкой по грязи.
![](/files/byblog/5e5055ff4910a44f2bff892a27dc5283-thumb-1400x1500-w.jpg)
Для продолжения движения шины BF GoodRich на "Продастере" были спущены до 0,6 "атмосферы". Увеличилось пятно контакта, что позволило проходить грязевые участки и колеи с мягкими бортами более уверенно.
![](/files/byblog/2c4b4dbbf30a12a5343fead216cb9f8e-thumb-780x1500-w.jpg)
Посмотрите 5 минут видео, как Дастер стал #ProDuster (не забудьте включить звук):
Вредные советы начинающим джиперам по итогам весеннего тест-драйва:
- выезжая на внедорожные покатушки никогда не зовите с собой друзей - в одиночку будет веселее доставать автомобиль из грязи;
- наплюйте на всё и не теряйте времени на спуск давления в шинах - это занятие удел ботаников, хорошо учивших физику в школе;
- полностью доверьте управление автомобилем электронным помощникам, ведь вы за них заплатили при покупке машины в салоне;
- не надо захламлять багажник внедорожника динамической стропой, шаклами и браслетами на колёса - в нём всегда должно быть место для чемодана на случай внезапно выдавшегося отпуска, а из глубокой колеи всегда поможет выбраться трос, купленный на ближайшей АЗС;
- не жалейте машину, жмите на газ до "отсечки", даже если плотно сидите на раме; крутите обороты до красной зоны и дыма из-под колёс (упс, это вроде не очень вредный совет, я же это сам видел на видео, хы-хы);
- никогда не выходите из машины перед бродом или огромной лужей и не проходите вашу вероятную траекторию пешком - можно испачкаться и замочить обувь. Мама дома наругает. Вам это нужно?
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах