«А можно всё посмотреть?» Примерно таким вопросом я задался этим летом и решил проехать на машине по самым популярным местам Беларуси, придерживаясь закрытых границ со странами-соседями. Внутренний туризм в этом году на подъёме. Я уже рассказал, сколько потратил денег на 20-дневную поездку и даже сделал инстаграм-путеводитель по Беларуси. Пришло время рассказать всё в деталях и поделиться своими открытиями и мыслями.

Замахнувшись проехать 4000 километров вокруг Беларуси, я нисколько не сомневался в точке старта. Люблю Пинск, и в середине июня я в компании своего друга, экспедиционного #ProDuster, двух велосипедов выехал на юг от Минска, чтобы не вернуться… в ближайшие три недели.

Зубр на трассе М-1 – давний знакомец-исполин. Протокольное фото на фоне границ Минской и Брестской областей. Заодно познали особенность велокрепления.

Если вы решили купить велобагажник, который крепится на не фаркоп, а фиксируется ремнями, в первый день лучше проверять их натяжение несколько раз. Ремни растягиваются, принимая «боевую» длину. Поэтому лишняя проверка увеличивает шансы, что вся конструкция не отделится где-нибудь на высокой скорости на дороге.

Большой завтрак

В Пинск можно ехать по Слуцкой трассе Р23 и потом повернуть направо до Пинска на М10. Я люблю ехать по скоростной М1 до Ивацевичей, а затем поворачивать налево, чтобы по Р6 доехать до Пинска. За много лет автомобильных поездок по Беларуси у меня уже есть свой набор любимых точек общепита на трассе. Похоже, их полку прибыло.

Много слышал от друзей, но никогда не заезжал в «Новый Свет» на 153-м километре трассы М1. Если ехать из Минска, то оно как раз справа – с большим паркингом. Место работает уже несколько лет, и мне сказали, что я найду там самые лучшие драники. Можно ли меня удивить драниками?

Просторный зал с большими столами. В десять утра буднего дня мы – единственные посетители. Тут же задаю дежурный вопрос, всё ли есть в наличии из достойно пухлого меню. Уверяют, что есть всё и готовится будет только под нас – заготовок и вчерашнего нету. Заказываю второй завтрак, больше похожий на обед – холодник, драник с мясом и домашний компот. Звук русской попсы (теперь я тоже хочу «попу как у Ким») немного заглушает шум кухонного комбайна из кухни – вероятно картофель превращается, превращается картофель… в мой драник.

Поданное на стол очень удивило сперва размерами, потом качеством, а затем ценой. Во-первых, это свежее и очень большое.

Холодник на воде, без фантазии, но честный и его много. Драник с мясом может выступать в супер-тяжёлом весе на драничных боях – порция приближается к половине килограмма. За свой большой завтрак я заплатил чуть больше 14 рублей (без малого 6 USD). Но знал бы я объёмы еды, то делал бы выбор аккуратнее.

На этой фотографии размеры порций моего драника (слева), большого смартфона и омлета на три яйца, которую Александр – мой друг – также неосторожно заказал. Отсутствие опыта выглядит так!

Где-то в конце этого завтрака, после которого автоматически хочется спать, а не ехать в Пинск, мне пришла идея записывать все расходы из поездки. Общий итог я уже озвучил (слабонервным лучше не заходить по ссылке), а в этом дневнике в конце я буду рассказывать, сколько и на что ушло денег по дням.

Одним словом, если вы на М1 будете в кафе «Новый Свет», то помните, что выбор верный, но с формулой «первое, второе и компот» надо быть аккуратными. Порции реально большие.

Ещё одна техническая остановка на берегу Огинского канала, чтобы убедиться в безопасности велосипедов на новом багажнике.

Заметно, что ремни растягиваются и верхние ножки крепления уже неплотно прилегают к стеклу, а бьют по нему на каждой неровности.

Примерно на сантиметр с каждой стороны ремни растянулись, но дальше уже всё было хорошо – они вышли на свой предел и отменно удерживали двухколёсный транспорт на крыжке багажника «Продастера».

Необычный хостел в Пинске

Если часто путешествовать по Беларуси, то в какой-то момент понимаешь, что города перестают тебя чем-то удивлять – не так много нового появляется за полгода и даже год. Когда больших новостей нет, начинаешь удивляться мелочам.

Например, бывая в Пинске, я всегда на ночёвку останавливался в гостинице «Припять». В этот раз от своего давнего друга – местного экскурсовода Сергея Демьянова – я узнал, что в Пинске открылся необычный хостел.

Гребная база №2 Полесского государственного университета не может похвастаться центровым расположением, но это очень интересное место. Тут свой летний мир, за которым я с удовольствием принялся наблюдать.

На территории есть стационарный жилой комплекс, ангары для хранения плавсредств, навесы, беседки. Есть спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола. Для вечернего обсуждения спортивных достижений есть гриль-площадка с мангалом.

Можно договориться с инструкторами и тебе предложат постичь дзен при сборке-разборке байдарки типа «Таймень». Быть на реке и не выйти на воду тут считается большим грехом.

Малыши ловко выносят каноэ из «гаражей», чтобы под управлением инструкторов тренироваться правильно грести.

Кто отзанимался – получает кайф от пируэтов «бомбочкой», «солдатиком» и «жабкой», прыгая с пирса в воду.

Вся база «заточена» для предоставления услуг группам спортсменов, но также не закрыта для корпоративных групп и активных туристов. Тут можно организовать себе как водный, так и велосипедный маршрут. Мы причислили себя к лику активных туристов – не зря на багажнике с нами велосипеды – и пошли знакомиться с тем, что называется «брандвахтой» - плавучей гостиницей, где нам предстояло переночевать.

Брандвахта - несамоходное судно с жилыми помещениями, предназначенное для временного или постоянного размещения геологических партий, экипажей земснарядов, работников плавучих доков и мастерских, для проживания экипажей судов в межнавигационный или ремонтный период.

Поэтому без какого-то буксира выйти на воду это судно не может. Плавучими являются только два яла, «припаркованные» рядом, которые можно взять в аренду, чтобы совершить речной вояж.


За 9 BYN за ночь (около 3,8 USD) ты получаешь спартанское койко-место на переделанной под гостиницу брандвахте. На судне есть маленькие каюты, где вмещаются только две кровати и всё.

Есть пару номеров для троих человек – там просторнее. Удобства – в стационарном здании гребной базы, но судя по наличию работников и их обещаниям – скоро общий душ и туалет появиться на самой вахте. При нас начали заниматься беспроводным интернетом.

Есть зал, который можно использовать для небольшого банкета или как столовую. Отделка скромна, кровати на панцирных матрасах не могу назвать комфортными. Но свои девять рублей на человека всё это окупает с лихвой. Если предварительно договориться, можно заказать доставку комплексного обеда из столовки гребной базы прямо на борт корабля. Будет стоить в пределе 5 BYN (2,1 USD) на человека.

Необычная локация, хор лягушек, небольшая качка на случай волнения реки – всё это рождает те ощущения, которые невозможно получить в городской гостинице. На одну-две непритязательные ночи в Пинске – годное место.

Если захотите переночевать на брандвахте в Пинске, вот прямые контакты: +375 (29) 696-30-08, +375 (165) 31-60-07 или ysk_volna@mail.ru Вы будете общаться с Бюро маркетинга и туризма Полесского государственного университета. 

Один условный минус – линия реки первая, но «до города» надо добираться. Это я к тому, чтобы попасть отсюда в центр нужно либо долго идти пешком, либо вызывать такси, либо снимать с машины велики и отправляться на прогулку по Пинску на двух колёсах. Незамедлительно приступили к последнему.

Летний Пинск: пляж, зефир, клубничка

Когда отправляешься в большую поездку, похожую на отпуск, то какое-то время тебя догоняют рабочие мысли, от которых нужно быстро-быстро избавиться. Само по себе путешествие по белорусским городам на велосипедах – это возможность переключиться.

Наши города – не самые идеальные места для спокойного управления двумя колёсами. С занижениями тротуаров есть вопросы, водители крайне невнимательны.

Но Пинск порадовал обилием велосипедистов. На городских улицах в центре я заметил прокатные велосипеды «Колобайк». Тем самым город дал знак, что всё будет хорошо и можно немного посмотреть по сторонам.

Пинск – один из белорусских городков, где одновременно сохранилось много старых зданий разных эпох, добавлено порядком современности и всё это расположилось на слиянии красивых рек Пины и Припяти.

Отдельный культурный феномен – местные жители, пинчуки.


Пинчучки?

Где проводят знойный летний вечер пинчуки? Конечно, на одном из городских пляжей. Туда мы направились по новому мосту, потому что это одно немногое новое, что появилось в городе с момента моего последнего визита.

Надо сказать, что этот мост – отличная обзорная площадка для Пинска. С одной стороны виден иезуитский коллегиум, а ныне – музей Полесья. С другой стороны виды на набережную и Францисканский костёл. Поэтому мост отыгрывает не только транспортную, но и важную туристическую роль в жизни города. Нас он привёл на пляж.

Пляж «Собачий остров» напротив речного вокзала – классика в черте города. Узкая полоска песка, небольшая зона для купания, работающие спасатели и разморенные предгрозовым зноем трудящиеся. Иногда по реке проходят баржи с песком или лесом.

Уверен, что на втором пляже – его называют «Золотые пески» - всё соответствует названию. Но это не точно, так как мы на него не поехали – перехватило острое желание клубнички.

Пинск – одна из сельскохозяйственных столиц Беларуси. Когда ранней весной хочется огурчика, ты покупаешь именно пинские. Они тут – на юге страны – появляются раньше всех. Когда хочется клубники, ты тоже думаешь, что Полесье подарит тебе райское наслаждение. С этими фантазиями мы купили на мини-рынке клубнику и… немного разочаровались.

Вероятно, самую лучшую увозят на рынок в тот же Минск, но для перекуса и пары-тройки фото этих пару рублей не так и жалко.

А вот кофейню ZEPHYR (пл. Ленина 7/1) могу рекомендовать смело. Тут тоже трудятся руками, чтобы сделать для вас годные вкусняшки. Есть выпечка, но я решил попробовать местный домашний зефир и был приятно удивлён тому, что это лакомство может быть не сладким, с отчётливым вкусом ягод и минимальным добавления сахара, полагаю.

Два больших стакана хорошего холодного кофе с апельсином и две зефиринки обошлись в 11 BYN (4,6 USD).

Возвращаясь к Пинску – город хорошо подходит для рассматривания. В нём можно найти много форм и фишечек. Но главное не пропустить момент, когда с неба на тебя выльется стена воды.

Поэтому в спортивном темпе – мы же активные туристы – крутили педали на свою гребную базу. На завтра был запланирован официальный старт #BY4000

Сколько денег?

Как я считал расходы всей поездки и общий итог можно почитать тут. В каждой части дневника я остановлюсь на расходах по статьям. Все цены указаны на момент путешествия (июнь-июль 2020), а итог переведён по курсу на день публикации.

Диагностика и ремонт #ProDuster перед поездкой на СТО «ЕВРОАВТОСЕРВИС»  - 620,0 BYN
Покупка велокрепления - 580,0 BYN
Бензин - 53,4 BYN
Кофе и вода на заправке - 5,96 BYN
Кафе «Новый Свет» на М1 - 14,2 BYN
Кафе «Зефир» в Пинске - 11,0 BYN
Вода и минералка в магазине - 11,0 BYN
Клубника на рынке в Пинске - 3,5 BYN
Хостел в Пинске на 1 ночь - 9,0 BYN

Итого: 1 308,06 BYN (примерно 548 USD). Если не учитывать затраты на машину, то сумма первого дня составляет 108,6 BYN (45,29 USD). 

Партнёры поездки:

Магазин автошин, автобагажников и велокреплений Avtoshina.by

Экспедиционный автомобиль - ProDuster

Смотрите полезные материалы про автопутешествие #BY4000:

Инстаграм-гид по Беларуси 2020. Лучшие места из всей поездки в удобной форме

Как выбрать велобагажник. Обзор и итоговое мнение после поездки #BY4000

Сколько стоит отдохнуть в Беларуси? Записывал свои расходы 20 дней поездки #BY4000

Курорт Нарочь-2020. Первая береговая линия

#BY4000: как отмечали Купалье в Турове. Фотофакт

На автомобиле по Беларуси: маршруты, репортажи, тест-драйвы

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах