Путешествовать по Беларуси можно абсолютно по-разному. Классика жанра – посмотреть направо, налево и в передние окна большого экскурсионного автобуса. Есть вариант подготовить себе маршрут с чередой интересных мест и не спеша перемещаться между ними на своём автомобиле. А можно за сутки проехать 1500 километров белорусских дорог и потом «на замедленном просмотре» вспоминать яркие моменты необычного автопробега.

Не так давно меня пригласили в минский офис VRP Consulting рассказать ребятам про автопутешествия. Встреча прошла душевно, но как-то теоретично. Мне как преподавателю ВУЗа это привычно, но хотелось внести какого-то КСР-а (контрольно-самостоятельной работы) в жизнь слушателей.

Осенило меня тогда, когда посмотрел на карту расположения офисов этих «айтишников» в Беларуси и переложил маршрут на Google-карте. Непрерывного движения по дорогам 20 часов между офисами в Минске, Бресте, Витебске и Могилёве с возвращением в Минск.

«А если не повториться дорогой?» - подумал я, утягивая кривую маршрута с М-1 ближе к границам Беларуси с Польшей и Литвой. Приложение выдало магическую цифру в 18-20 часов пребывания в машине.

Я давно хотел опробовать на «дальняке» популярные в Беларуси Geely Atlas и Emgrand X7. Машины пользуются устойчивым спросом, поэтому дилер на Орловской, 88 очень долго мне выделяли два кроссовера на «автоматах», потому что очередь на тест-драйвы действительно очень плотная. Но всё получилось.

29 февраля мы стартовали от минского офиса VRP Consulting чтобы «зачекиниться» во всех офисах компании и успеть ровно через сутки приехать обратно на улицу Франциска Скорины в Минск. #VRP24challenge состоял не в скорости, а в правильном и безопасном вождении. По дороге я предусмотрел несколько загадок для «айтишников». Забегая вперёд, скажу, что все - люди и машины - справились.

Как это было – смотрите на фото. Но больше всего мне было интересно послушать мнения ребят о маршруте и машинах через несколько дней после финиша, когда отступает усталость и на смену выплывают воспоминания.

Александр Похолкин
Salesforce-разработчик VRP Consulting
Автомобиль: Opel Vectra, 1997

- Для меня это был первый опыт такой поездки. Мы регулярно ездим на дальние расстояния, но так, чтобы командой, в несколько машин, с рациями, заданиями и на время – это было впервые. Всё было классно, но самый сложный момент наступил ночью. В какой-то момент ты едешь, а так как задача продолжать движение, то ты должен во всём этом шуме раций и разговоров в машине лечь поспать, чтобы потом сменить водителя. Благо я взял беруши! Это был новый для меня опыт, но всё прошло хорошо. Сегодня я даже принёс их в рюкзаке в офис – пусть лежат.

Самая классная точка за весь маршрут – это наш «офис в Мостах», в лесу который… ха-ха… Мы вышли среди ночи в лес, постояли в полной тишине над красивым Нёманом. Классные необычные ощущения.

Давал деньги «ангелу» в Бресте. Надеюсь это пойдёт на развитие там (показывает указательным пальцем в потолок – авт.). Только через день после поездки я понял, как же круто было. Стал смотреть фотки и почему-то ощутил, что всё прошло за пару часов, а не за целые сутки.

Весь маршрут я проехал на Geely Emgrand X7. Плюс машины в том, что она внутри больше, чем кажется. Хорошая посадка за рулём и обзорность. Едешь уверенно.

Единственным минусом является то, что, когда ты давишь на педаль, мотор рычит, но при этом автомобиль такой «Ты не спеши, Саша, там радарчик чуть дальше по трассе, я разгонюсь сразу после него, а пока просто в накаточку пойдём».

Это единственный момент, который я заметил. Хотелось бы сравнить с турбо-двигателем – наверняка с ним поинтереснее всё. К музыке я не прислушивался – надо быть меломаном и рации постоянно шумели. Признаться, я был больше сконцентрирован на дороге и педалях, потому что я впервые в жизни ехал на «автомате». Вот недавно видел Coolray в городе. Шикарный вообще! Красный такой металлик. Я так глянул – реально неплохая тачка.

Александр Афаневич
Salesforce-разработчик VRP Consulting
Автомобиль: VW Passat B5 1.9 TDi, 2004 Универсальчик :)

- Это был действительно челлендж! Со всеми своими контрольными точками, этапами и вызовом самому себе. Так случилось, что наша компания имеет капитал в целых шесть офисов в Беларуси, посещение которых практически идеально ложится в заветные #24часа.

Большим плюсом для меня стало параллельное посещение интересных мест нашей страны, таких как самый длинный подвесной мост в Беларуси, нехарактерный, но необычайно красивый Собор Святой Троицы в Гервятах (это неоготика - почти Нотр-Дам). Ну и, естественно, для настоящего путешественника будет близким - бутербродный пир на заправке...

За спланированные и продуманные временные привязки балл получает Mr. Barashko! Добавим-ка сюда еще интересные истории из собственного опыта и очень клёвую утреннюю «Зарядку для мозга»! (Ох, ещё бы пару минут и мы бы взяли этот конкурс!)

Самым трудным было «пронизывание» бодрствования через ночную дорогу. Времени на сон не нашлось, но в этом-то и суть челленджа, да?! Ключевым эффектом мероприятия для меня стал контраст "Ожидания и действительности". Причем в положительную сторону! А четкая работа команд на финальном отрезке просто сделала мой день! Всегда верь в свой успех и он будет достигнут! ;)

Про Geely. Если бы эти авто «с нуля» делали белорусы, наверное, я был бы горд!..

В общем, мне машина понравилась (я управлял только Geely Emgrand X7). Но первым все же отмечу отрицательное - атмосферник в 2.0 не справляется со своей основной задачей - он не тянет на высоких скоростях. Сразу же о подруге-коробке - как настоящая дама, она может позволить себе небольшую паузу в секунду, и только потом переходит к делу. Несколько раз пробовал ручной режим переключения передач – хотелось, чтобы двигатель раскручивался получше. Ещё в машине мне показалось шумновато... Вероятно я бы добавлял шумоизоляции, если бы это был мой автомобиль.

На гравийке и по лесу было прямо комфортно ехать. Трассу держит хорошо. Свет - просто бомба!

Расход топлива. Для не самого объемного движка 8,9 л на соточку - многовато. Но мы местами ехали очень бодро. В сухом остатке Geely Emgrand X7 - неплохой «паркетник». Плюсов у машины достаточно, и уже 35 500 BYN за это чудесное творение в «максималке» кажется нормальным прайсом, но, блин, отсутствие лампочки-индикатора уровня жидкости омывателя меня почти убило... Когда едешь по грязной трассе во влажную погоду это может стать большой проблемой. Но это 35 500 рублей за новый авто с гарантией... Вероятно, я бы подумал о покупке. Но ещё же есть где-то электрокар Geely в Минске. Интересно будет проследить эту тему с EV…

Сергей Глебко
Project Manager VRP Consulting
Автомобиль: Mazda6, 2014 (на нём проехал #VRP24challenge)

- Ни разу не пожалел, что поехал. Я за любой движ и за любой фан. Люблю собирать впечатления, а не вещи. И такие пробеги не в новинку. Гнал «Мазду» из Нижнего Новгорода, откуда до Минска 1200 километров. По дороге понял, что не успеваю домой – сразу приехал на работу и отработал весь рабочий день. Единственное, что ещё не отоспался после нашего челленджа. Сейчас я вспоминаю, что все сутки участники нашей команды в машине танчили, смеялись и прикалывались. Это такое одно общее и очень позитивное впечатление от поездки. Что-то отдельно выделить очень сложно.

Из мест – на мосту в Мостах было прикольно, забавно было попугать всех немного. Я никогда не был в Гольшанском замке. И такой опыт, когда ты в два часа ночи гуляешь ищешь привидения – это очень забавно.

Путешествие на машине для меня – это определённый уровень свободы. Сейчас мы нашей «бандой» летим в Таиланд, и я уговариваю ребят взять там машину напрокат и проехать из Бангкока куда-то именно на машине. Был опыт поездки в Хорватию в отпуск на машине. С утра нам не понравилось, что на пляже берег был весь в бетонных плитах, мы прыгнули в тачку и поехали на дикий пляж, где вся красота страны была у наших ног.

Большие пробеги меня не пугают, так как у меня есть свой секрет, как отогнать сон за рулём. Я постоянно ем орешки. Все пачки, что были в машине со старта я съел и потом на каждой заправке покупал ещё и ещё. Есть ощущение, что поездки на таком «топливе» - это вред здоровью, наверное. Я запиваю орехи энергетиками. И обязательно это должны быть эти самые в «химозной» оболочке орешки. Люблю классику – со вкусом сметаны и лука. На финише лишний вес даёт о себе знать, а от него помогает избавиться кросс-фит. Вообще я - за ЗОЖ, но в поездках меня несёт… ахахаха…

Тормозные колодки на «Мазде» после челленджа поменял. Средний расход за сутки пути я получил где-то на уровне между 7,7 и 8,0 литров на 100 километров.

Екатерина Внук
Бухгалтер VRP Consulting
Автомобиль: Toyota RAV4, 2009

- Самое интересное, что я сильно не уточняла и до последнего не знала, что ехать надо будет 24 часа. Но всё прошло на удивление легко… Больше всего запомнилась ночь, когда за руль села фотограф Аня, то первым делом на большой скорости она включила «Гражданскую оборону» и песни про трупы, а потом Мэрилина Мэнсона. В тот момент я решила, что пора спать. Но считаю, что именно она задала темп, и в итоге мы вложились в отведённые сутки. Сквозь сон я уже слышала «Заяц! Лиса!» от Ани, но скорость при этом не снижалась.

Про Geely Atlas могу сказать, что это моя первая машина, которой я управляла после собственной. На удивление комфортный автомобиль. В начале было волнительно, но буквально через две минуты всё стало очень понятно в управлении. Ничего не болело в спине, как обычно бывает после длительных поездок. Даже с учётом, что я спала на переднем сиденье, у меня не было ощущения и напряжения от того, что я провела сутки в этой машине. Первое, что я рассказала дома про челлендж, так это про машину. У меня были хуже представления о Geely, а всё оказалось очень хорошо. Это правда!

Теперь я в городе очень часто обращаю внимание на эти автомобили. Мне раньше казалось, что их мало, а на самом деле – их очень много.

Буду ли менять свою «Тойоту» на Geely Atlas? …смеётся… У них есть какая-то новая модель, и это не Coolray. У неё узенькие фары красивые, а ещё - функция фильтрации воздуха и защиты от вирусов. Icon! Если менять – то только на «Айкон». Но написано, что на наш рынок она не приедет. Придётся заказывать через AliExpress и запрашивать у продавца сумму в 22 евро за посылку.

Александр Белов
Project Manager VRP Consulting
Автомобили: Geely Atlas 1,8 турбо, 2019 и BMW 330, 2003

- У меня Geely Atlas с декабря прошлого года. Пока что ни разу не пожалел об этом, хотя после моей покупки я много раз видел палец у виска у моих собеседников. Это всё стереотипы. Но на самом деле всё выглядело так. У меня есть BMW «тройка», которая задолбала ломаться. И мне нужна была машина, которая не будет парить мне мозг. И это должен был быть кроссовер или внедорожник, так как сейчас делаю ремонт. Единственным вариантом взять новый автомобиль был кредит. Однозначным перевесом в сторону покупки «Атласа» был льготный кредит. Без него я бы ещё подумал.

В этом челлендже я понял, что мои 1,8 «турбо» в Geely Atlas намного динамичнее, чем в экземпляре с 2.4-литровым двигателем, который был в «гонке». Emgrand X7 по сравнению едет хуже и кажется более жёстким.


Geely Atlas Александра Белова при покупке в салоне на Орловской, 88

 

Так выглядит Geely Atlas Александра Белова сейчас

Мне, правда, не очень нравится стоковый «Атлас», поэтому я его оклеил плёнкой и сделал машину двухцветной. Теперь я полностью доволен внешностью. Внутри руки не доходят до музыки – она просто кричит, нет ни низов, ни басов, как по мне. Я хочу для начала перепрошить мультимедиа-систему, чтобы получить навигацию не только по улицам, но и по номерам домов…

По поездке самое яркое воспоминание – ночная прогулка через лес на подвесной мост. Это было очень необычно. Впервые узнал про мобильное приложение-рацию (Zello – авт.). По мне было слышно, что я осваивал его – вещал постоянно в эфире. Вообще в тёплое время года мы много ездим на машине по Беларуси. Но это не сутки за рулём, а больше интересных точек и последующая ночёвка в аутентичном месте с баней. Обычно это двухдневные поездки с культурной программой, которую нам разрабатывает наша подруга-историк.

Виктория Фарино 
Salesforce Administrator VPR Consulting
Автомобиль: нет, но у папы – переднеприводный Geely Atlas

- Самое трудное – это не спать 24 часа. Я вообще не спала и вот почему. Я должна была водить машину вместе со всеми, но из-за моей неопытности я побоялась высоких скоростей при движении в колонне. Поэтому за руль я не села и стала на эти сутки штурманом: старалась развлекать ребят и тем самым компенсировать своё не_участие в управлении автомобилем. Даже сквозь дрёму, когда я слышала, что в колонках включаются «медляки», я на автомате тянулась переключить трек на что-то типа The Prodigy. Подавала орехи, водичку. Была настроением нашей машины (Mazda6 – авт.).

Мне очень понравились брейк-поинты в «гонке». Первое, что вспоминается – замок в Гольшанах, прогулка ночью по подвесному мосту. Это было прикольно, потому что напоминало фильм ужасов (смеётся – авт.). Я очень люблю такие штуки!

А ещё у моего папы Geely Atlas. У него разъедной характер работы и он купил кроссовер в середине прошлого года. Мне не очень понравился Emgrand X7 из нашей поездки как внешностью, так и простотой салона. А в «Атласе» ты сидишь и чувствуешь себя презентабельно. Папина машина мне очень нравится! Она большая, в ней хорошая шумоизоляция, ничего не гремит. И сидишь будто на большой мягкой подушке

Андрей Барашко
Автопутешественник Holiday.by, организатор #VRP24challenge
Автомобиль: #ProDuster

- Это не первая моя поездка по Беларуси продолжительностью в 24 часа без перерыва. Определённый кайф от таких пробегов состоит в том, что ты после воспоминания как будто замедляешь и вспоминаешь детали, где ты был и что видел. В процессе этого не ощущается – ты максимально сконцентрирован на безопасном вождении, выполнении заданий или попадания в тайминг.

Так как половина дороги приходится на ночь, то ты посещаешь привычные и известные объекты глубокой ночью. Это необычные ощущения! Я давно не был в Гольшанах и в начале третьего часа ночи не с первого раза разглядел замок за какими-то странными сельскохозяйственными постройками. Одну башню вроде как «восстановили», но металлические леса-лестницы для туристов смотрятся какими-то чужеродными. Радует, что из руин выгребли весь мусор. Мы нашли более-менее колоритное место и стали изображать привидений. Уверен, настоящие призраки замка на это смотрели с ухмылками…

И ещё раз убедился, что Беларусь – большая страна. В Бресте тепло и солнечно, а между Витебском и Могилёвом лежит снег.


В плане машин я давно хотел взять Geely Atlas на длительный тест. Поэтому я провёл большую часть поездки за его рулём. Руль пустоват, обидно за так себе настроенный атмосферный движок в 2.4 литра, но в целом машина классная. Мягкая, вальяжная, не напрягающая. Мне очень понравились передние кресла, в которых я удобно устроился. Спина ни разу не побеспокоила за сутки пути и после челленджа. Огромные лопухи-зеркала позволяли контролировать дорожную ситуацию.

Средний расход за эти сутки у нас на «Атласе» составил 10,3 л на 100 км пути. Ещё недавно у нас в семье жил кроссовер Mazda CX-5 с 2.5-литровым двигателем. В смешанном цикле его расход был аналогичным.

Geely Emgrand X7 на фоне «Атласа» понравился меньше, но у него есть огромный плюс. Это ровный пол у задних пассажиров и общий простор в салоне. Да, двухкамерный холодильник в его багажник не влезет, но пассажирам будет вдоволь места, чтобы комфортно выдерживать «дальняки». Поэтому в поездке я с радостью перемещался с переднего на задний ряд «Эмгранда» и чувствовал себя одинаково хорошо несмотря на накопившуюся за сутки езды усталость. Мой любимый - тест-драйв заднего дивана. А ещё у этого «малыша» просто бронебойная подвеска. Когда ехали ночью по лесной дороге это стало очевидно всем, кто находился в кроссовере.

Расход 2.0-литрового двигателя после суток пути составил 9,2 литра на 100 километров.

Посмотрите больше фото #VRP24challenge

1 место – команда GanstaVOZ на Mazda6

2 место – команда «Рваный кед» на Geely Emgrand X7

3 место – команда «Штаб Катяня» на Geely Atlas

Автомобильным партнёром квеста стал официальный дилерский центр Geely, расположенный в Минске по адресу ул. Орловская, 88. Сайт Geely.by

VRP Consulting – международная IT-компания, основанная в 1998 году в Сан-Франциско. Основное направление деятельности компании - услуги в сфере разработки программного обеспечения, консалтинга и системной интеграции. C 2010 года главным направлением VRP Consulting является разработка на платформе Salesforce. Компания представлена 12 офисами в 7 странах. В компании работает более 700 сотрудников по всему миру.

Официальные хэштеги пробега в Инстаграме #VRP24challenge и #джилинаорловке

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах