«Увидеть Париж и умереть…» - это про столицу Франции. У нас в Беларуси мы сперва посмотрим на глубокский «Биг-Бен», потом заглянем в Париж и быстренько переместимся в экзотику Бали. Перед вами вторая часть эпичной автомобильной саги про то, как мы путешествовали на роскошном внедорожнике Chevrolet Tahoe по белорусским местечкам со всемирно известными названиями.

В первой части мы выехали из Минска, побывали в Дублине и через Могилёв отправились на место отдыха – в комплекс отдыха Абузерье. Любителям необычных мест в Беларуси я могу смело рекомендовать тут побывать. На берегу Новолукомльского озера растут бананы, апельсины, лимоны… Все эти чудеса скрывает в себе огромная теплица-оранжерея, аналогов которой я не знаю в нашей стране.

Позавтракать тут – всё равно, что на секундочку перенестись в ресторан фешенебельного отеля на тёплом морском курорте.

Абузерье – Лепель – Глубокое – Париж – Камаи – Бали

Полчаса искал телефон в машине – не запомнил, где оставил его поздней ночью по прибытию. В этом внедорожнике столько ниш, что можно легко забыть какую-то вещь, а через полгода радоваться ей как новой. Например, есть секретный ящичек, расположенный за 8-дюймовым сенсорным экраном на передней панели.

Больше всего меня озадачил факт того, что весь мой дорожно-полезный скарб (держатель телефона, провода, карты, нож, небольшой огнетушитель, туристический атлас, пара флешек и смартфон-навигатор), который я вожу во всех карманах дверей и бардачке Renault Duster, здесь уместился в ящик между передними сиденьями. При этом моё добро там ещё и охлаждалось – нормальные люди используют отсек как холодильник.

В Париж мы решили «лететь» с пересадками в Лепеле и Глубоком, чтобы не было сильно люксово всё время находиться в удобном салоне Chevrolet. Заодно по дороге испытали на прочность себя и нервы водителей впереди идущих легковушек. Я сейчас про адаптивный круиз-контроль, когда можно выставить расстояние до двигающегося спереди автомобиля и «приклеиться» к нему на хвост – автомобиль будет строго удерживать дистанцию. Если к этому активировать функцию удержания в полосе, то огромный внедорожник будет сам придерживаться полосы движения. Поверьте, не так просто взять и приотпустить руль у многотонного автомобиля, когда он сидит на хвосте у легковушки, а всё дело происходит во второй полосе на приличной скорости. Надо сказать, что Chevrolet Tahoe справился «на отлично» с этой задачей, послушно подруливая на изгибах дороги и не подминая под себя малолитражки. Если вдруг что-то идёт не так, система не просто «пипикает», а прямо в мозг поступает низкочастотный звук из колонок, а сиденье водителя начинает вибрировать с той стороны, на которую надо обратить внимание. Непривычно, но однозначно не проспишь критическую ситуацию.

Думаю, что автолюбителю в этой машинке спереди было немного не по себе, потому что в его зеркала заднего вида, уверен, он видел только первый этаж хромированной решетки радиатора американского мастодонта.

За этим развлечением мы приземлились в Лепеле – ещё одной белорусской озерной столице. Выезжаем ближе к центру – к памятнику Льву Сапеги. Здесь меня что-то дёрнуло выйти из машины и поспрашивать у гуляющих, мол, что за дядька на памятнике. Пятиминутный стрит-опрос выявил, что только двое из семи опрошенных признали в нём Льва Сапегу и верно ответили о том, кто он был такой.

Самая популярная версия, конечно же, какая? Всё верно – «первопечатник». С одной стороны, его Статут Великого Княжества Литовского относится к «печати», но всё же Сапега тут «на дліннам і скользкам пуці» стоит на правах основателя города Лепеля.

Снимаю машину с непривычного для меня ножного ручного тормоза, когда чтобы нажать его педаль, надо коленом дотянуться чуть ли не до уха. Отправляемся дальше в сторону Парижа. Зная заранее, что наш Париж – это не какой-то там их Париж, и круассанов свежих в булочной на углу никто не предложит, решаем заехать в Глубокое за свежей выпечкой. Не прогадали – в городе недавно, судя по транспаранту «Мы открылись», распахнула двери новая булочная.

В ней всё хорошо, даже присутствующие в конце прилавка… колбасы. Основную часть «экспозиции» занимают булочки-пирожные. Я уже было расстроился, что придётся покупать «химическую» выпечку в пакетиках, но взгляд-таки выцелил на прилавке вожделенные рогалики. Безусловно, это имитация круассанов, но мы-то и не во французский Париж едем. Пока на парковке неподалёку дегустировали покупку, осмотрелись.

Ба, так это же Биг-Бен! Вот ещё один пункт в наш белорусский евротрип. Мучные изделия мы оценили на три из пяти. А вот город Глубокое радует на все пять, но есть минус.

В очередной раз негодую, что на родине культовой «Клюквы в сахаре» её днём с огнём в магазинах не сыщешь. Как по мне, так тут тротуары должны ею быть выстелены.

Дороги в белорусский Париж грунтовые, пыльные. Блестяще-хромированными проехать к местной Эйфелевой башне не вышло. Но даже в запылённом виде огромный Chevrolet Tahoe сумел привлечь внимание парижан и парижанок.

Никаких тебе продавцов дешевых сувениров и нагромождения туристических автобусов, никаких тебе китайцев с селфи-палками, равно как и ничего вообще. Посреди белорусской деревни стоит «копия» Эйфелевой башни. Оригинал во Франции 324 метра, наша – под тридцать. Название Париж, по словам местных, относится к седым временам 1812 года, когда сам Наполеон Бонапарт проходя деревню, заметил, что тут «как в Париже». К слову, говорят, что с Парижем он сравнивал ещё не одно белорусское местечко. Башню тут поставили по инициативе ныне покойного ксендза из соседнего Мосаря – Йозаса Бульки. Я был очень удивлён, что на нашей башне есть честная обзорная площадка.

На неё мы с Димой и отправились незамедлительно, не забыв про привезенные с собой из Глубокого круассаны. На секунду подумалось, что было бы здорово хотя бы под немногочисленные экскурсионные группы, привозить сюда «выездную торговлю». Ну, или может быть кто-то из модных столичных крафтовых пекарей инициирует в белорусском Париже фестиваль нашего круассана.

На выезде из Парижа встречаем настоящего ковбоя. Поговорили про лошадей, после чего наш табун из 409 голов под капотом отправился через Камаи на Бали.

Камайский костёл тоже связан с известной в своё время на международной арене персоной. Храм был построен в 1603-1606 годах. Уже через сто лет после постройки тут бежал в Швецию Карл XII, который решил своими каменными ядрами испробовать на прочность святыню. Не вышло, и сегодня снаряды до сих пор видны в стенах и башнях на фасаде.

Не так и просто пробить каменную стену толщиной до двух с половиной метров. Храм ни одного раза не закрывался и не переходил в другую веру с момента постройки. На 300-летие костёла в нём появился орган, работающий по сей день.

Специально для нас органистка исполнила несколько произведений, от чего посещение костёла в Камаях оставило сильное впечатление. В крипте костёла находятся захоронения ошмянских маршалков.

Хранящаяся тут Икона Божьей Матери XVII века считается чудотворной. Рассматривая фото сейчас, ловлю себя на мысли, что этот белорусский крепкий орешек – идеальный фон для не менее крепкого Chevrolet Tahoe. Всё в гармонии.

Чем может удивить богом забытая и вымирающая белорусская деревня Бали? С такими мыслями я ехал за рулем внедорожника, петляя по объездам ремонтируемой Гродненской трассы. Всё сходится – на остров Бали в Малайском архипелаге просто так тоже не попадёшь.

Стоило только пригрустить, как справа от дороги показались огни белорусского Бали. Стоп. Огни? Именно так – прямо на въезде в деревню, в первом доме от дороги были накрыты столы, играла громкая музыка, от дома были натянуты лампочки-гирдянды. Семейное чаепитие было в самом разгаре, а тут вместе с пылевым облаком нагрянули мы.

Как выяснилось, это переселенцы. Дело в том, что раньше родня этих людей жила в деревне Бали. После был город, а сейчас Бали для них – это дача. Дома выкуплены и выполняют роль летних. В самой деревне коренных жителей осталось буквально пару человек. Нас тут же повели знакомится с одним из них.

Аборигеном деревни Бали оказывается пожилая женщина Мария Эдуардовна. Встреча превращается в длительную беседу за жизнь, во время которой Мария Эдуардовна делится мечтой дожить до 120 лет. Следом тут же прилетает рецепт вечной молодости: «Трэба трохі бальзамчык піць, толькі негасударственны. Я сваё “лякарства” раблю и пью. На ноч ложачку чайную»… Чем не свидетельство разгульной «островной» жизни?

От балийского гостеприимства пришлось в буквальном смысле слова убегать, потому что накрытые столы не прекращали манить ни на секунду. Сила воли и мощь мотора Chevrolet Tahoe берут верх, и мы едем обратно в Минск, проделав 1800 километров пути.

Это было крутое турне, в котором сошлись места, вещи и люди из разных миров. Моим самым большим открытием стал факт, что я могу чувствовать себя комфортно в больших автомобилях. Да, у меня есть момент, когда «костюмчик не по мне» и машина слишком велика, в свете чего доставляет определенный дискомфорт. Самое главное, что не пришлось продавать ничью почку, чтобы прокормить этого бегемота на колёсах. Ещё раз хочется отдать должное инженерам за систему Active Fuel Management. Когда стоишь рядом с машиной, на борту которой красуется шильда V8, а в техпаспорте поголовно указаны все 409 лошадиных сил, не верится, что можно получать расход в 10-13 км на 100 км пути.

Однако, вот вам фотографии в доказательство этого факта. Понятно, что только в городском цикле аппетит будет подниматься до 20+ литров, а на заправке вы часто будете произносить «полный бак», имея в виду сто литров. Но содержать весь этот табун исключительно в городе – большой грех. Chevrolet Tahoe – это машина для ваших лучших автомобильных путешествий.

Итоги второго дня тезисно:

В Беларуси есть места. Например, оранжерея в Абузерье.

Глубокое - отличная идея для тура выходного дня, но с клюквой в сахаре как всегда прокол. В булочной нет кофе. Зато красиво.

Лепельские озера лучше, чем сам современный Лепель. При этом есть два необычных памятника - Льву Сапеге и Цмоку.

Белорусский Париж - необычное место, которое ждёт своего часа и креативщика.

Будете около Постав, обязательно доезжайте до Камайского костела. Такого оригинала с XVII века в Беларуси по пальцам одной руки пересчитать.

Бали, деревенька в Гродненской области, хороша только для селфи на фоне таблички при въезде.

Команда евротрипа «Дублин-Париж-Бали»: блогер Дмитрий Волотко, фотограф и пилот дрона Дмитрий Рыщук, автопутешественник Андрей Барашко.

Американские автомобили в Беларуси – это автоцентр «Мультимоторс»

Первая часть путешествия на Chevrolet Tahoe по Беларуси:

Евротрип по-белорусски: Дублин – Париж – Бали на Chevrolet Tahoe. Часть 1

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах