«Живи, люби, путешествуй!» — жизненное кредо гомельского туристического агентства Mallina. Студия путешествий появилась в Гомеле в апреле, но себя «новичками» не считает, так как сами турагенты работают в турбизнесе давно — уже более 10 лет. Mallina может похвастаться постоянными клиентами, строительством второго офиса и индивидуальным подходам к каждому туристу. О том, как молодой игрок туристического рынка все успевает, на чем делает акцент и, чего ждут от компании туристы — в интервью Holiday.by рассказала директор компании Mallina Людмила Павленко.

Любой вопрос в туризме решаемый

— Людмила, почему именно Mallina?

— Название формировалось долго. Мы проводили патентные поиски, выбирали. Столкнулись с английским словом all (все) и решили, что это как раз то, что нужно. Ведь у нас все включено: хорошее настроение, обслуживание. И вообще, с нами не жизнь, а малина. Причем, даже для тех, кто приходит и долго не может определиться с туром.

— На чем специализируется ваша компания?

— Мы занимаемся пакетными авиа и автобусными турами. Можем предложить индивидуальные путешествия, помочь открыть визу, организовать семейный отдых. Причем, не только за границей, но и в Беларуси. У нас агентская деятельность, мы не создаем свой продукт, а продаем чужой. 

— Чем отличаетесь от конкурентов?

— Высоким уровнем обслуживания. Работаем для самостоятельного туриста. Ведь именно такой клиент к нам приходит. Он знает, где и что посмотреть, как сделать тур дешевле. Наша идея в том, чтобы по индивидуальной программе помочь такому путешественнику. Предположим, совместить пакетный тур с какими-то личными пожеланиями клиента. По сути, мы учим человека самому составлять тур. Был, например, опыт, когда организовывали путешествие в Сингапур и Куала-Лумпур. Кроме того, наши специалисты четко знают свой продукт. Ведь основная задача менеджера сделать так, чтобы турист получил максимальное удовольствие. Мы стремимся к тому, чтобы каждый новый турист стал не очередным клиентом, а новым добрым другом Mallina.

— Как работает студия путешествий Mallina?

— Мы открылись относительно недавно, сейчас подбираем людей. Думаю, будет около шести. Еще одно наше преимущество — отсутствие бешеных графиков. Рабочий день длится 7 часов для агента, хотя для туриста офис работает 9 часов без перерывов. Весь секрет в удобном и правильно составленном графике для работников. Все это позволяет сотрудникам Mallina всегда быть в хорошем настроении, что естественно сказывается на обслуживании. Мы помогаем определиться с выбором отдыха даже тем, кто не знает, чего он хочет.

— С какими страхами приходят туристы?

— В Турции в этом летнем сезоне было много отравлений, люди боялись ехать. В Египет не хотели из-за возможной лихорадки Эбола. В начале лета никто не желал лететь из Киева, а в середине — начали разоряться российские туроператоры. Наша задача состояла в том, чтобы объяснить ситуацию туристам, развеять опасения и отправить отдыхать.

Турист, который приходит в турагентство впервые, не знает, чего хочет. Задача менеджера — продать такой тур, чтобы по окончанию отпуска турист был доволен. Многие путешественники, наоборот, с нами очень давно. Есть целые семейные династии — бабушки с дедушками, их дети и маленькие внуки, которые путешествуют с родителями. Чаще всего туристы задают вопросы о том, можно ли лететь из Киева и не закроется ли оператор, пока они отдыхают. Поэтому наша задача объяснить людям, что мы работаем с надежными партнерами. Гарантируем возвращение и всегда говорим, что нерешаемых вопросов в туризме нет. Считаю, что отправляясь в путешествие человек всегда должен чувствовать заботу о себе.

— Почему на ваш взгляд, разорились российские туристические операторы?

— На самом деле, такая ситуация была ожидаема. Ведь когда мы смотрели вылеты из Москвы весной, то видели туры по $500 на двоих. Таких цен просто не могло быть, ведь только перелет в одну сторону стоит $200. У нас, например, была семья из трех человек, которая уехала отдыхать в Турцию на 9 ночей за $700. Однако те российские туроператоры, которые работают с Беларусью, никаких массовых скидок не дают. Думаю, из-за такой четкой политики в этом отношении у них и нет проблем.

— С какими туристами работаете?

— Из-за границы клиенты часто пишут нам смс. Например, вылетали как-то туристы из Киева. Смс-сообщение пришло в 6 утра, мол, у нас все хорошо, сели в самолет. Спустя два часа, еще одно. Мол, мы долетели, гида встретили, все хорошо. Это очень приятно. Нам действительно везет на туристов. Они отзывчивые и открытые. Бывает, что даже скучаешь по ним, если не приходят. Постоянным клиентам иногда сами звоним, интересуемся, почему никуда не полетели в этом году? Люди в основном отвечают, что занялись ремонтом или строительством загородного дома. И мы, конечно, за них рады. У нас сейчас сформировалась такая группа туристов, которая раньше путешествовала будучи парами, а теперь уже ездят с малышами. Мы знаем, что с детьми нужно отдыхать по-особенному, и рады предложить такой семейный досуг.

Работаем над проектом по отдыху с детьми

— Что предлагаете туристам для отдыха с детьми?

— Совместно со студией развлечений «Солнце» и детской развивающей студией «Юла» мы организовываем семейный досуг. К услугам гостей аниматоры, конкурсы, танцоры и певцы. Пока мы делаем такие праздники бесплатно. Хотим расширить границы понятия «отдых». Этим летом предлагали родителям отправить малышей в детский лагерь Fantasy Land в Минске с языковым уклоном. Отдых на 14-16 дней обходился родителям в сумму около 2 миллионов рублей. Остальные деньги платило государство. Такой отдых был особенно актуальным, так как многие родители боялись отправлять детей в Болгарию через территорию Украины.

— Куда ездили малыши за границу?

— Мы отправляли юных туристов в Черногорию (автобусный тур) и Грецию (автобусный и авиа тур). Преимущество таких программ в том, что у детей не было ночных переездов. Кроме того, на отдыхе они могли заниматься в языковых школах, подтягивать уровень иностранного. Я думаю, родители бы отправляли малышей в Болгарию авиарейсами. Но этим летом спрос был все же недостаточным. 

— Что выбирали летом 2014 взрослые путешественники?

— Прошедший сезон оказался тяжелым, как для туристов так и для турагентов. Сказались и страх перед вылетами из Киева, и неожиданные банкротства операторов. Мы сами принципиально не отправляли туристов из Борисполя с марта по май. А из Москвы многие и сами не хотели лететь, так как долго добираться. Из Гомеля туристы с удовольствием летели. Греция и Болгария из местного аэропорта раскупились молниеносно. Проблема в том, что не хватало рейсов для всех желающих. Надеюсь, в следующем сезоне ситуация изменится, и аэропорт Гомеля откроется для других авиакомпаний. Некоторых туристов даже не интересовала цена, главное было улететь из родного города. Этого же хотели и россияне из соседних Клинцов и Брянска. 

Скидки туристам мы делаем в определенный день недели

— Как Mallina привлекает туристов?

— Есть такое мнение, что скидки легче давать маленьким компаниям. На самом деле, это заблуждение. Мы предоставляем скидки туристам, но в определенный день недели. Получить бонус в виде снижения цены на 3% могут только постоянные клиенты. Остальные, лишь в определенный день недели. Хотите скидку, приходите в пятницу. Если это вторник, то извините, скидок не будет. Ведь мы работаем качественно, поэтому хотим получать определенную сумму денег за предоставленные гарантии.
Кроме того, предлагаем нашим туристам приятные бонусы. Например, если правильно ответить на вопрос викторины на радио можно выиграть тур выходного дня в Европу. Причем, отправиться в поездку можно вдвоем, а платить придется только за одного.

Есть еще одна особенность нашей компании — мы делаем скидки туристам, которые отправляются отдыхать с семьей. Организовываем трансферы.

— Как работаете с трансферами для туристов?

— Гомельчане, на самом деле, очень разбалованные туристы. Они привыкли летать из Гомеля, где ничего не надо ждать. Если же им приходится лететь из Москвы, то время ожидания в час, два или три воспринимается болезненно. Они, как правило, пишут в скайп: «Люда, мы еще ждем. Люда, мы еще ждем. Люда, мы еще ждем».

Mallina за то, чтобы развивать туризм по Беларуси

— Вы сами как турист часто путешествуете по Беларуси?

— Я с семьей иногда путешествую по Беларуси. Вычитаем, например, с мужем, что есть что-то интересное под Речицей и отправляемся туда на предстоящие выходные. Так ездили в Мир и Несвиж. После подобных личных поездок, пытаешься донести эту информацию и до туристов. Например, недавно проходил день города, и администрация города попросила нас сделать акцент на Гомельщине. Но мы-то продаем выездной туризм. Начали изучать информацию о городе. Узнали, что есть целый план по восстановлению достопримечательностей Гомельщины к 2018. Потом сделали проект, где сравнили известные мировые достопримечательности с местами в Беларуси. Например, праздник цветов в Голландии и в белорусском городском поселке Желудок. 

— Mallina предлагает путешественникам туры по Беларуси?

— Мы за то, чтобы развивать туризм в Беларуси. Работаем с компанией, которая предоставляет туристам возможность побывать в неизведанных местах нашей страны. Mallina находит такие туры, и с удовольствием предлагает клиентам. У нас есть, что посмотреть, а после 2018 года восстановленных зданий будет еще больше. Мне бы очень хотелось, чтобы туры по Беларуси и белорусский язык были модными, а со временем и популярными. 

— Как вы сами любите путешествовать самостоятельно или по пакетным турам?

— Я мечтаю путешествовать так, как мы это делаем для туристов. Например, индивидуальный тур по Риму (Италия), по Испании. Но пока у меня маленькие дети, поэтому «пакетники» проще. 

— Чтобы вы посоветовали туристам, которые только приходят в турфирму?

— Самое важное, определиться с направлением. Понять, что интереснее, достопримечательности или море. Следующий шаг — осознать, какую сумму денег вы готовы тратить на отпуск. В таком случае, менеджеру будет проще подобрать для вас именно то, что вы хотите. Важно также, не бояться доверять агенту и научиться получать удовольствие от выбора отдыха. 

— Чем в преддверии зимы интересуются туристы Mallina?

— В основном спрашивают автобусные туры в Европу на Рождество. Популярностью пользуются Вильнюс, Варшава. Причем, часто шоп-туры. Туристы ездят покупать подарки друзьям и родным. Спрашивают также горнолыжный отдых: Польша (Закопане), Чехия. Достаточно часто интересуются белорусскими усадьбами. Некоторые предпочитают ехать перед Новым Годом в Таиланд, Индию, на Канарские острова. Сам Новый год часто отмечают и в Египте. Причем, туры выкупают на раннем бронировании. Думаю, в этом году никаких кардинально новых запросов не будет. А мы, в свою очередь, удовлетворим любой запрос клиента.

Турфирмы Гомеля на Holiday.by

Также читайте:

Каким турфирмам доверяют гомельчане? Репортаж Holiday.by

Директор «АлиВия Трэвел»: горнолыжные и гольф-туры можно покупать, слушая джаз

Лето 2014 в Гомеле: как это было и чего ждать в жарком сезоне 2015?

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах