В следующем году гомельская турфирма «АлиВия Трэвел» отметит свое 25-летие. Ожидается грандиозный праздник с живой джазовой музыкой. А пока директор компании Валерий Жлоба рассказывает Holiday.by о том, как полюбить джаз и горные лыжи, каким должен быть менеджер туристической компании и чем привлекает туристов одна из первых гомельских турфирм.

Трансфер из Гомеля в аэропорт так удобен, что турист может выйти из дома прямо в тапочках

— Валерий Алексеевич, с чего началась история вашей компании?

— Турфирма появилась 25 сентября 1990 года. Название выбрано неслучайно. Оно формируется от имен двух моих дочерей Алины и Виктории. В следующем году у нас юбилей, а потому планируется настоящий праздник. Будем арендовать зал в городском культурном центре, пригласим звезд джаза, блюза, рока. Ожидается выступление музыкантов ALL STARS JAZZ, BLUES AND ROK. 

Я всегда привожу из своих поездок виниловые пластинки. Их, в какой-то мере можно назвать символом компании. В этом году мне посчастливилось побывать на двух джазовых фестивалях на Лазурном берегу Франции, и оба раза привозил по 20 килограмм винила. 

— Вы настоящий поклонник музыки и кроме офисов «АлиВия Трэвел» у вас есть еще один под названием Jazz Тravel…

— Да, я часто посещаю джазовые фестивали в Литве, Украине, Испании и Франции. Jazz Тravel — это тематический офис, оформленный в джазовом стиле. В потолок вмонтированы динамики, компьютер настроен на британский канал jazzradio.com. В офисе тихо и ненавязчиво целый день звучит джаз. По выходным здесь иногда собираются музыканты, и мы устраиваем джем сейшен. Этот офис я делал для себя, чтобы можно было и самому в комфорте находиться, и клиентам. Мы любим джаз, поэтому с удовольствием слушаем его и предлагаем нашим туристам. Этим мы отличаемся от конкурентов.

Валерий Алексеевич Жлоба (директор компании «АлиВия Трэвел»), Ирина Репина (журналист Holiday.by), Елена Куровская (менеджер по работе с туристическими компаниями Holiday.by)

— К слову о конкурентах. Вы, как одна из крупных гомельских турфирм, чувствуете соперничество с другими компаниями?

— Конкуренция конкуренции рознь. Она держит в тонусе. Одно дело, когда турфирма предлагает качественное обслуживание, знает продукт досконально. И совсем другое, когда она ничего, кроме бешеных скидок предложить не может. С отменой лицензирования на туристический рынок пришли люди, которые вчера на рынке картошкой или одеждой торговали... В туризме, как известно, больших вложений для начала не нужно. Имея тысячу долларов в кармане, взяли в аренду помещение, купили компьютер и называют себя турфирмой. Доходит до того, что клиенты заходят в такие турфирмы и пытаются заказать Черногорию, а им там отвечают, что нужно открыть Шенгенскую визу. Именно поэтому я за то, чтобы вернуться к лицензированию и сертификации в турбизнесе. Понимаю, что это уже невозможно, тогда хотя бы ввести финансовые гарантии через страховые компании.

Мы не боимся конкуренции, потому что давно работаем на рынке. Пройдя череду банкротств операторов и потеряв много денег, мы не подводили людей. Все равно вывозили всех путешественников. Туристы нам доверяют. Они уверены в том, что мы работаем честно.

— Почему сложилась такая ситуация в России, на ваш взгляд?

— Люди, которые открывают турфирмы часто не понимают, с какими сложностями могут столкнуться. Давая скидку в 2 %, они зарабатывают всего $ 10-15. Естественно, на такие деньги нельзя собрать капитал или открыть хороший офис. Если понадобится вывезти туристов, то подобной компании просто не за что будет это сделать. Еще одна ошибка в том, что на раннем бронировании турфирмы денег не заработали. Сказалась ситуация и с турецкими легионерами, которые в свое время очень легко пришли на московский рынок. 

Наши клиенты скидок даже не просят!

— Чем «АлиВия Трэвел» привлекает туристов?

— Мы работаем преимущественно с богатой публикой. Такие люди просто не пойдут в компанию, которая недавно открылась. В нашей базе более 8000 постоянных клиентов. Люди нам доверяют. Мы уже давно не рекламируемся, работает «сарафанное радио». Замечу также, что «АлиВия Трэвел» не дает скидок всем и каждому. Чтобы заработать этот бонус нужно быть постоянным клиентом. Наша политика такова: мы работаем на качество. 

Скидки для постоянных клиентов есть, но не в виде процентов, а в виде конкретной суммы. Например, минус $ 20-30 на услуги трансфера для тех, кто путешествует с нами всегда. Дело в том, что наши клиенты скидок даже не просят. Есть, конечно, турфирмы, которые делают скидки 7-8 %. Но разве за 2-3 % можно повысить свой профессиональный уровень или сделать хороший ремонт в офисе?..

— Откуда предпочитают летать ваши туристы?

— Традиционно гомельчане выбирают киевский аэропорт Борисполь. Он ближе, чем Минск, на 100 километров. Разница с Минском при покупке туристического пакета значительно дешевле. Кроме того, мы предоставляем своему клиенту полный сервис. Вас буквально забирают от подъезда дома. Можно просто выйти из дома в тапочках, приехать в аэропорт, пройти пять метров, и зарегистрироваться на рейс. Также удобно ехать и обратно. В этом году из-за событий в Украине народ немного дернулся на Минск. Но трансферов туда нет, цены высокие, в итоге все равно выбирали Киев. Гомельчане не привыкли к таким ценам. Были и те, кто летал из Москвы. Их меньшинство, очень утомительный трансфер. Автобус должен забрать туристов из разных аэропортов и только потом отправиться в Гомель.

— И все же многие туристы опасались лететь через Киев. Ваши клиенты сталкивались с какими-нибудь сложностями?

— Никаких проблем не было, причем, даже в пик Майдана. Да, блокпосты стояли в Коптях. Наши водители рассказывали, что эти ребята заходили в автобусы в масках, проверяли паспорта, но потом извинялись за беспокойство и уходили. Никого не грабили, не грубили, все было хорошо.

Хотя на прошлой неделе туристы поделились со мной одним комичным случаем. Ехали из Борисполя и за пять километров до границы их остановили незнакомцы на машине, зашли в автобус и попросили скинуться на Майдан. Те просьбу выполнили. Буквально через пару дней эти же туристы поехали в местный гомельский супермаркет и среди охранников заметили «знакомые лица». Аккуратно вызвали милицию, грабителей поймали. 

Чтобы полюбить лыжи новичку достаточно часа катания в день

— Какие операторские направления вы предлагаете туристам?

— Уже более двадцати лет мы занимаемся горными лыжами. Берем отели в Словакии и Польше. Предлагаем туристам также гольф-туры. Я люблю эту игру. Три года назад принимал участие в кубке Украины по гольфу. Тоже касается и лыж. Я лыжник с большим стажем. Лично поставил на лыжи более 800 человек. Каждый год езжу раза два-три на горнолыжные курорты. Лично тестировал абсолютно все курорты Италии. Кроме того, был на швейцарских и французских, австрийских горнолыжных курортах. В прошлом году катался в Андорре… Так что Гомель знает, к кому нужно идти за покупкой горнолыжных туров.

— Сталкивались со сложностями на курортах?

— Любой горнолыжный отдых травмоопасен. Новичкам рекомендую ехать с опытными горнолыжниками, которые всему научат. Нужно знать технику правильного катания и, что важно, технику правильного падения. Кроме того, уметь рассчитывать свои силы. Даже такой опытный горнолыжник как Шумахер, разбился, хотя катался отлично. У меня самого был неприятный случай в прошлом году в Андорре, получил травму. В итоге я не только в медпункт обращался, но и в госпиталь Андорры. У меня, оказывается, был перелом. Тогда еще и со страховой компанией «Белгосстрах» проблемы были. Лечение сам оплачивал. С тех пор никому из своих туристов не советую обращаться в «Белгосстрах». Они под любым предлогом отказываются выплачивать компенсацию.

— Какие еще советы можете дать туристам, которые любят экстремальные виды отдыха?

— Многие сейчас считают, что достаточно самим забронировать отель на Booking.com, купить перелет и можно отправляться кататься на лыжах. Это неверное рассуждение. Тоже самое, что зуб самому себе удалять. В интернете почитали, анестезию себе сделали, купили пассатижи специальные и выдергивайте зуб. Вы же так не делаете, а идете к врачу. Так и в горных лыжах. Многие сами съездят, а потом ненавидят такой отдых и лыжи в том числе. Именно поэтому советую всем обращаться к профессионалам, которые понимают тонкости.

— Каким должен быть менеджер «АлиВия Трэвел», чтобы клиент остался доволен?

— Менеджер нашей компании должен быть образованным и культурным человеком, иметь широкий кругозор и ни дня не работать в туризме. Я сам всему научу. Консультация и подробная работа с туристом начинается только тогда, когда человек становится нашим клиентом. 

— Насколько интересен «АлиВия Трэвел» местный туристический рынок?

— Мы не работаем с внутренним рынком, родину не продаем (смеется).

Справочно: «АлиВия Трэвел» — гомельская туристическая компания. Работает с 1990 года. Круизы и экскурсионные туры. Горнолыжный и гольф-отдых — вот на чем специализируется «АлиВия Трэвел». К услугам туристов не только профессиональные менеджеры и индивидуальный подход, но и возможность найти на сайте компании советы путешественникам и справочную службу. Кроме того, любой гость офиса может насладиться великолепной джазовой музыкой.

Турфирмы Гомеля на Holiday.by

Также читайте:

Каким турфирмам доверяют гомельчане? Репортаж Holiday.by

Новые турфирмы Гомеля в каталоге Holiday.by: от Варшавы до Токио

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах