Зачем оставлять отзывы? Отзыв – это благодарность фирме? Это рекомендация другим путешественникам? Рекомендация турфирме? Или отзывы следует оставлять только когда есть претензии к работе туркомпании? И коронный вопрос туристов и турфирм: почему на Holiday.by публикуются не все отзывы?
Сегодня мы чествуем автора 2000-ого отзыва на Holiday.by. Но прежде чем откупорить шампанское и дарить подарки, давайте вспомним, как всё начиналось, и разберемся всё-таки, каким должен быть идеальный отзыв.
Когда в 2011 году Holiday.by ввёл функционал отзывов на портале, не все были этому рады. И не все понимали, зачем это надо. Но прошло совсем немного времени и польза от отзывов стала очевидна не только туристам, но и турфирмам. И сегодня вряд ли турист купит путевку, не прочитав парочку отзывов о фирме. И вряд ли турагент подпишет договор о сотрудничестве с туроператором, не выяснив его подноготную.
Но обо всем по порядку.

Зачем оставлять отзывы?
Отзыв – это репутация туркомпании, которая формируется её клиентами, а не рекламой. А это значит, что отзыв – самый честный (потому что народный) инструмент формирования имиджа турфирмы. Но вот незадача: наш менталитет таков, что когда всё хорошо, мы молчим, а когда плохо – считаем своим долгом поделиться этим с другими. Вот и получается, что у турфирмы 500 клиентов остались довольны туруслугами, а один – нет. И оставит отзыв, конечно, тот, у кого «шведский завтрак был слишком шведским». И о какой объективной репутации может идти речь? Поэтому очень важно оставлять отзывы о турфирме не только, когда что-то не понравилось, но и когда всё устроило!
Отзыв – это благодарность фирме?
Нет, нет и ещё сто раз нет! Отзыв – это мощный инструмент формирования реального (а не рекламного) образа турорганизации. И каждый отзыв должен содержать конкретную информацию по туру. Слова благодарности можно и нужно высказывать турфирме, но это должно быть приятным дополнением к отзыву, а не его сутью.
Отзыв - это рекомендация другим путешественникам?
Да. И неважно, советует автор пользоваться услугами данной фирмы, или нет. Важно, что автор должен аргументировать свою точку зрения: «советую, потому что…» или «не рекомендую, т.к…» Ведь каждый отзыв должен помочь другим туристам определиться с выбором турфирмы, страны путешествия, курорта и отеля!

Отзыв – это рекомендация турфирме?
Да. А как иначе турфирма узнает о недочетах в туре? Не придет же сопровождающая Анна после тура по Европе и не скажет: «А знаете, дорогой директор, мне было так лень давать путевую информацию, да и хамила я туристам…»
Отзывы следует оставлять только когда есть претензии к работе туркомпании?
Нет. Именно такая позиция и искажает действительное положение вещей. Фирма может быть суперхорошая, но всегда есть неадекватные клиенты и непредвиденные ситуации. Туризм – это ведь работа с людьми! И мы никогда не узнаем истинную репутацию фирмы, пока не приучим себя оставлять отзыв не только тогда, когда всё плохо, но и когда всё хорошо!
Почему на Holiday.by публикуются не все отзывы?
Ответ на этот вопрос вытекает из всех предыдущих. Чтобы отзыв появился на Holiday.by, он должен:
- быть конкретным (когда и куда ездили/летали от фирмы);
- помогать туристам определиться с выбором;
- помогать турфирме улучшить качество своей работы;
- содержать верные контактные данные автора (мэйл и номер телефона).

Уж простите, но отзывы типа «Классная турфирма. Всё понравилось. Обращусь ещё» или «Ужасное обслуживание. Нахамили. Никому не советую» на нашем сайте не публикуются. Ведь сразу же возникает миллион вопросов, на которые кроме автора никто не ответит.
И да, если бы мы публиковали все отзывы, то сегодня мы бы поздравляли автора 3 000, а может и 4 000 отзыва. Но была ли польза от этих отзывов? Вряд ли.
Поэтому огромное спасибо авторам каждого из 2 000 отзывов, которые нашли время, перебороли свою лень или просто оказались ответственными и оставили развернутые, аргументированные и крайне полезные отзывы на Holiday.by! К сожалению, мы не можем лично поблагодарить каждого, но у нас есть возможность отметить автора юбилейного, 2 000-ого отзыва.
И этим автором стали…Евгений и Елена, оставившие отзыв о турфирме «Вершина». Буквально 10 дней назад они вернулись из ж/д путешествия по маршруту Ивано-Франковск - Яремче – Коломыя, которое организовало для их туркомпания «Вершина». Поздравляем авторов и благодарим за развернутый и полезный отзыв!


На фото: сувениры автору 2000-ого отзыва

На фото: автор отзыва Евгений
Хотите также получить подарок от Holiday.by? Оставляйте отзывы и мы вам обязательно позвоним!
Оставить отзыв на Holiday.by>>>
Читайте также по теме:
500-й отзыв на Holiday.by! И это только начало!
1000-й отзыв о турфирме на Holiday.by!
Адью, Париж! или Самые смешные отзывы на Holiday.by (+ бонус)
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах