Флешмоб #твойследующийотпуск набирает популярность. Профессиональный фотограф интерьеров и по совместительству активный путешественник и обладатель хорошего слога - Егор Пясковский - всем нам рекомендует всем нам отдохнуть на... острове неподалёку от Беларуси.

Если спросить у жителя Минска, можно ли утром выйти из дома и вечером заснуть на настоящем острове, не имея личного самолёта, ответом будет задумчивое “Нет...” Однако, правильный ответ: “Да!” :)

Несколько лет назад, весенним майским утром, мы с друзьями улыбнулись друг другу в центре Минска, сели в машину, а закат встретили на пароме, который уплывал вместе с нами на остров. Не верите? Напрасно! :)

На остров приплыли ночью... Там иначе течет время: cначала ещё не темно, а потом уже не темно. Пол-одиннадцатого утра считается ранним временем для завтрака и можно зависать часами, купаясь голышом - вокруг ни души. Там много птиц и мало людей, много маяков с мельницами и нет шумных ресторанов на берегу. Там живут эстонские друзья, объездившие весь мир: ходячая энциклопедия Аня и настоящий викинг Эркки! Остров Сааремаа, Эстония. :)

Проснувшись утром, отправились гулять по столице острова - городу Курессааре.

В городе, как и на всём острове, все очень просто: вы не найдёте высоких или несуразных зданий. Все они невелики, порой цветасты, местами аскетичны, часто очень "аутентичны" и иногда незаметны. Много деревянных домов. Нам объяснили, что в тех краях считается хорошим тоном при покупке старого дома не снести его, построив “замок золотой”, а постараться максимально сохранить внешний вид, как будто ничего и не делали. :)

На острове есть мельницы. Декоративные и настоящие. Не очень большие и встречающиеся даже в полях/лесах. В городе есть большая мельница, из неё сделали ресторан. Традиции правят бытом и задают тон.

Позавтракать в 10:30 утра нам так и не удалось: кафешки открывались лишь в 11:00. Может быть, летом оно иначе, но нам понравился такой ритм жизни! :) Пошли бродить дальше...

На побережье стоит достаточно большой и красивый замок, с холмами, рвами и ландшафтной архитектурой, которую по достоинству можно оценить с воздуха.

Неподалеку в парке проводилась первая в этом году ярмарка. Домашняя и очень уютная. Продавалось на ней всякое, но мы купили кофе. Кофе нам налили из термоса в кружечки и был кофе вкусен. Добавляем к этому свежий пирог с яблоками "под заборчиком" и вид на замок - это прекрасно. Хорошо, что мы не смогли позавтракать в 10:30!

Однако, не в городе: за городом ждало самое интересное! Отправляемся в деревню, к нашим эстонцам! Ребята нас "перехватывают" и по дороге показывают интересные места. Гуляем по пляжам, нюхаем морской воздух, босиком...

Потом мы попали в очередное безлюдное место и буквально гуляли по окаменелостям. Какие-то стебли древних растений, отколупываются пальцем, а под ними снова стебли. Большие и маленькие, целые и кружочками, можно украшения делать, но хрупкие.

Ещё там растет "морская капуста", которая похожа на салат. Ребята рассказали, что она съедобная и вкусная, набрали её много. Готовили - очень вкусная! Растет под ногами между окаменелостей... Вокруг, как обычно, ни души...

А потом все проголодались и мы поехали к ребятам в дом, обладателями которого они стали недавно. То ли деревня, то ли хутор. На углу необъятного участка стоит настоящий маяк. До моря 600 метров. Дому полтора века...

А ещё чуть позже началось волшебство. Началось оно с прогулки вдоль моря. Там не было песчаного пляжа. Были камыши, лес и тропинка. Потом была песчаная коса, вокруг которой то самое волшебство и происходило...

Море - зеркало.

Я не знаю, сколько мы там зависали. Но зависли качественно и глубоко!

Вот так Саша и делает свои шедевральные снимки. Их секрет - шапочка!

В воде и над водой пролетали часы. Начало мая, балтийское море, а вода тёплая-тёплая, выходить не хочется...

Тот редкий кадр, когда все в одном месте и никто никуда не слинял. Наши гостеприимные островитяне подготовились качественно! В погребочке радушно ждали 2 ящичка красного сухого Зинфанделя... А Зинфадель, как известно, под деревом на закате, да при звуках соловья, заходит очень правильно, ровно и чётко!

Отправляйтесь кататься по острову! На машине, велосипеде или мотоцикле! Делайте это день напролёт. Наверняка вам попадутся тамошние коровы, но то ли они коровы, то ли буйволы... Пасутся с видом на море и я завидовал их волосам...

Пример церквушки. Стоит в поле/лесу. Очень проста по материалам. Заборы, как и везде - выложены из камня без раствора. Забор не высок и красив. Неподалёку есть туалет с окошками и видом на лес. В туалете есть бумага. Всё очень просто. Идеальный баланс между аскетизмом, цивилизацией и культурой в бытовых мелочах.

Катаясь по острову, не торопитесь, всё равно вы будете останавливаться часто.

Маяки. Они есть везде. Они обладают особой силой притяжения...

Если любите пожёстче, поглубже и подальше, вам с островом по пути! Сначала нужно ехать, потом пыльно ехать, потом марш-бросок по дюнам, лесам и отмелям. Это - тоже маяк! Он же "Kiipsaare Tuletorn". Был построен в 1933 году. Метрах в 100 от воды. Потом вода подкралась незаметно, а маяк стал настоящей пизанской башней (поищите фото разных лет, одно время наклон был совсем нереальный), а в 1992 году с него сняли генератор и постепенно вывели из списка действующих маяков. Невероятное место, одно из самых любимых на острове!

Вокруг маяка песок, косы и дюны. А ещё заповедник с озерами. На косе мы разбрелись, купались голышом и гуляли. Моя Катюша прекрасна и окунулась целых три раза! В начале мая! В балтийском море! На песке были следы лося, кабана и лебедя. В нескольких километрах от берега громко орали тюлени...

Ровно через год мы повторили наше путешествие на остров Сааремаа, в то же время: в начале мая. Наши эстонские друзья обзавелись ещё одним домиком, на самом краю земли. С крыльца видно море и ветер - всегда твой друг. Погода была другой и всё было другим. Мы уже не купались, зато собирали в глухом лесу черемшу, гуляли по деревне с заборами, внесёнными в список Юнеско, ездили к эстонским фьордам и встречали лося у дороги. Нельзя войти в одну реку дважды, но в неё нужно входить обязательно - просто каждый раз будет другим, новым и не похожим на всё, что было раньше. А знаете, чем напоследок удивил нас остров? Ровным покровом снега в 10-15 см! В зимней сказке оказались мы ранним утром по дороге к парому. Я же говорил, Сааремаа - остров, где происходит волшебство! А чудеса достаются тем, кто в них верит! Отправляйтесь в путешествия. Они того стоят! :)

Закончу свой рассказ моментом, который до сих перед глазами. С викингом Эркки на закате мы ставили в море сеть! Без лодки и далеко от берега. Эркки за это время рассказал много историй. Уровень ватерлинии подбирался к подмышкам, а уровень счастья к небесам! А на следующее утро выпал снег...

Туры в Эстонию на Holiday.by

Недавно мы запустили флешмоб #твойследующийотпуск - вспоминаем, где мы успели побывать, пока границы не закрылись и мечтаем о том, куда уже очень скоро поедем. Присоединяйтесь! Подробности по ссылке

Хотите рассказать читателям Holiday.by про свой отдых? Пишите на ab@holiday.by Будем очень рады!

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах