Десять дней подряд я хотел зимы. Так, чтобы вышел на порог отеля, а там – прохлада вечера прямо в лицо. И чтобы в холле тепло-уютно, предрождественски. На дворе почти декабрь же! Выходило всё наоборот. Гостиницы, кафе и общественный транспорт встречали лютым «морозом» сухого кондиционированного воздуха. Поход на улицу чем-то похож на шаг внутрь влажной бани – пять минут, и ты весь мокрый от пота. На этом я завершаю список личных неудобств во время путешествия по Таиланду. Ведь треть противного по белорусским меркам месяца ноября я прожил в очень колоритной стране.

Королевство. Наверное, если бы не мрачное событие – недавняя кончина короля Пхумипона Адульядета, правившего с 1946 года – то этот факт не был таким явным. Сегодня по всей столице Таиланда, как и по всей стране, траурные чёрно-белые ленты и портреты усопшего монарха. Страна соблюдала жесткий траур месяц после его смерти. Ещё год скорбить будут военные, государственные служащие и чиновники.

На днях было объявлено, что Его Королевское Высочество наследный принц Маха Вачиралонгкорн принял предложение стать королем Таиланда, и взошёл на трон как 10-й король династии Чакри. При этом у реальной власти в стране находятся военные после успешного переворота в 2014 году во главе с генералом Королевской армией Таиланда в должности премьер-министра. Всё это похоже на самый навороченный местный «спайси соус» - тысяча оттенков, каждый из которых не оставляет равнодушным никого. Поэтому приглашаю вас в мой Бангкок – от теории к практике.

Бангкок разрушает стереотипы: район небоскребов

Говорят, что первые впечатления самые яркие. Острый салат из папайи и электронный ключ на 38 этаж отеля – такими были мои. Номер гостиницы Grande Centre Point Hotel Ratchadamri 5* тут же начинает разговаривать с твоими стереотипами о Бангкоке, которые ты привез в голове.

Город часто показывают в фильмах как оплот местной мафии, например. Плюс к этому туристу, который, как и я, впервые тут, на ум может приходить антисанитария, броуновское движение транспорта и прочие особенности жизни на противоположном от стабильной Беларуси конце Земли.

Одним словом, когда ты смотришь на Английский клуб с огромным полем для гольфа на фоне впечатляющего скайлайна из небоскребов причудливых форм… сидишь просто…. лежишь на кушеточке, глядя в панорамное окно… и такой ба-бах делаешь инстаграмную фоточку на 100 лайков просто поднеся телефон к окну, заставляя соотечественников в где-то заснеженном ноябре по-чёрному тебе завидовать. Пора посмотреть на это поближе.

Скажу сразу, с небоскребами у меня с первого раза не получилось. Точнее, получилось, но не до конца. Во-первых, их правда много и разбросаны они по приличной территории мегаполиса. Во-вторых, к ним надо быть материально и внешне готовым, потому что скайбары, которые расположены на верхних этажах суперсовременных многоэтажек, отличаются от простых заведений достаточно строгим дресс-кодом.

На минутку в шортах и потной майке просочиться в фешенебельный клуб, чтобы сделать «панорамку», может не получиться. Материально – надо быть готовым к напиткам и блюдам по цене однозначно выше среднего. В ряде случаев именно заказ в баре станет входным билетом на смотровую площадку.

Поэтому иду по бюджетно-ускоренному сценарию – быстро осваиваю местное метро, чтобы выйти на любой станции и гулять с гордо поднятой головой в попытке разглядеть многоэтажки, каждая из которых уникальна. К слову, метро в Бангкоке имеет три, кажется, уровня. Есть подземное и две ветки проходят над землёй.

Стоимость проезда зависит от количества станций, которые надо проехать. Сперва нужно указать в терминале нужную станцию, узнать стоимость поездки и «нашпиговать» электронную машину монетами до нужной суммы. Купюры любезно и даже без слов с вашей стороны разменяет на монеты сотрудник в стеклянной будке. Поездка на две станции стоит сегодня 22 бата – что-то около 1,2 белорусского рубля.

Небольшим десантом из ценителей городского и разного мы высадились на станции Silom в одноименном районе. Это квартал банков, офисов и фешенебельных отелей. Надо полагать, что большинство строений насчитывают свыше полусотни этажей.

Визитной карточкой района и всего современного Таиланда, пожалуй, является высотка MahaNakhon Tower, что переводится как «Мегаполис». На этих «падающих» кубиках я завис ещё стоя у окна в отеле. Сегодня это самое высокое здание в Таиланде – 77 этажей, цена апартаментов на которых доходит до десятков миллионов долларов. Высота постройки около 314 метров. Автором проекта выступил немецкий архитектор Оле Шерен, который возвел это необычное здание всего за три года. Насколько мне известно, сегодня все площади сданы, апартаменты – выкуплены.

«Как в Нью-Йорке!» - повторяли мои коллеги, засматриваясь на небоскребы по сторонам. При этом если удерживать взгляд горизонтально, в этот мирового стандарта образец градостроительства, безудержно врывается та самая Азия. Муравьи-мотоциклисты, змеи автомобильных пробок, раздолбанные автобусы, а по краям уличные лавчонки и забегаловки. Всё как я люблю – микс культур и даже стык цивилизаций. При этом мне на каждом шагу вспоминается, что Таиланд считается не самым передовым по экономическим показателям государством в регионе.

Пока не забыл вам сказать и себе на будущее записать, мне рекомендовали Sirocco Bar и Sky Bar в Бангкоке. Оба находятся на 63-х этажах высоток и считаются одними из лучших в городе. Кстати, в Sirocco засветился в фильме «Мальчишник в Вегасе 2». Я уже планирую следующий визит в Бангкок? Значит, цепляет.

Мне было странно слышать удивлённые фразы «Тебе понравился Бангкок?» от друзей по возвращении в Минск. Безусловно, большинство туристов используют столицу Таиланда как транзитный пункт на пути к островам в стиле «Баунти». Отпускники, выбирающие туры в Таиланд, надолго тут не задерживаются; зимующие европейцы, уверен, тоже выбирают курорты, чтобы рядом было море.

Недостатка туристов столица не испытывает, ни в коем случае. Но не многие находят в нём эстетику, которой я неожиданно для себя проникся. Здесь ты понимаешь, что ты в городе. Нет, не так. Тут ты находишься в одном из эпицентров человеческой мысли на тему «Как должен выглядеть современный мегаполис». Начнём с того, что здесь зелено по меркам 15-миллионного города. Поэтому когда в следующий раз буду читать или слышать про «Минск – очень зеленый город»… Продолжать?

Опоры линий метро, разделительные зоны многополосных шоссе, террасы небоскребов – везде в Бангкоке можно увидеть зелень. Наверное, она играет какую-то роль в вопросе очищения воздуха, я в этом не специалист. Одно могу сказать – видеоэкология от этого решения тут на высоте. Если мысленно убрать зелень из кадра – ты окажешься в бетономешалке с кучей мотоциклистов, безусловно. Тут зелень защищает в первую очередь нервную систему человека, как мне показалось. Да и климат позволяет вечно чему-то зеленеть.

Чего стоит один только «как в Нью-Йорке» парк Люмпини. Заложил парк Король Рама IV, памятник которому находится у входа. Один из самых больших парков города, открытый в 1925 году для того, чтобы местные жители занимались тут спортом, гуляли, проводили концерты и фестивали. До сих пор место считается спортплощадкой под открытым небом для многих местных жителей и приезжих. Во время нашей прогулки мы повстречали шумную группу местных телевизионщиков, которые снимали шоу. Заданием для парня было простоять в кадушке со льдом четыре минуты и при этом писать кому-то по смартфону. Признаюсь, самому хотелось стать участником такого прохладного проекта.

Здесь спокойно относятся к гуляющим по газонам… драконам, охотящимся на многочисленных голубей. Детишки шумно бегают за пернатыми, пугая пресмыкающимся добычу, а в минуты спокойствия – подкармливают булочкой рыбу в пруду. Вся эта пастораль заставляет на какое-то время забыть, что ты находишься в центре огромного азиатского города.

 

Хотите контраста? Ночь, улица, «тук-тук» и торг до слёз

Как я уже говорил, в Бангкоке ночь не привносит климатических изменений. Если днём в ноябре плюс 36 и очень влажно, то вечером и ночью будет та же баня и плюс тридцать три с половиной. Глубокой ночью – «похолодает» до плюс 32. И это считается ещё комфортным сезоном!?

Чтобы почувствовать и даже увидеть движение большого города, вечером и ночью надо выходить из гостиничных номеров и квартир. Вот вам несколько сценариев, чем можно заняться.

Первым делом мы отправились на ночной рынок. Найти их на карте в мобильном приложении очень просто. Например, в Maps.me, которым пользуются даже местные жители, так и вводим: night market. Зачастую в переулках с 21:00 и до 00:00 ставятся шатры, и на работу выходят отцы-основатели наших любимых рынков «Динамо».

Из всё тех же клечатых баулов на прилавки летят «бренды». Не хватает только картонок для примерки джинсов, стоя на сквозняке или в луже. Трусы Armani, брелоки-зажигалки от дорогих марок авто, подделки на сумки именитых брендов – всё это ночные рынки. Торг до слёз – отдельная забава, ради которой сюда стоит приходить.

В случае жесткого, но очень картинного несогласия с ценой, продавцы вас будут хлопать по рукам и плечам! И при этом отслеживать ваш путь, если решите уйти; догонять, чтобы протянуть калькулятор и просвистеть «ёр прайс, мистер». Моя цель была достигнута – очки «РэйБан» за 6 долларов.

Ночной Бангкок может внести свои коррективы в вашу личную жизнь, поверьте. Второй идеей было поехать на улицу ночных клубов и баров на «тук-туке». Пусть это больше туристический аттракцион здесь, в отличие от, например, Дели. Зато весело. Разве не весело мчаться со скоростью 70-90 км/ч по ночному многополосному шоссе в «капсуле смерти», открытой всем ветрам.

Наш «туктукер» ещё умудрялся вставать на дыбы при старте со светофора! Главное, не разевать зяпу на ходу – налетит Бангкока по самые гланды. Но выходя из брички, понимаешь, что ты уже в городе, а не просто наблюдаешь рафинированную картинку из окна фешенебельного отеля. И ещё радуешься, что выжил.

Для любителей тихой ночной охоты, есть идея для занятия, близкого по состоянию к медитации. Берете билетик до станции метро, где в одну точку сходятся гигантские транспортные развязки, пешеходные галереи и ветки метро и… стоите и наблюдаете за биением сердца большого города. Светофоры ритмично отмеряют пульс, который выдавливает с улиц-сосудов потоки транспорта. Одновременно по артериям идут поезда метро – мощные каналы работают без пауз, почти бесшумно.

А теперь – пора спать. Заснуть в такую жару белорусу, который ещё вчера месил минский снег, ещё та задача. Накрывает впечатлениями и джетлагом – разница с Минском в четыре часа. Приходится договариваться как с самим собой, так и леденящим тело и душу кондиционером в номере.
На транспорт Бангкока мы ещё полюбуемся. Уже скоро я покажу вам местную речку, храмы и расскажу про прошлого Короля.

Хочу выразить благодарность за приглашение и оргаинзацию поездки белорусскому туроператору «Топ-тур», авиакомпании Etihad, посольству Таиланда в России и Туристическому управлению Таиланда.

Смотрите продолжение фотодневника «Мой Тай»:

Бангкок: городские джунгли. Часть 2

Туры в Таиланд на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах