Каждая страховая компания Беларуси ежегодно сталкивается с мошенничеством среди выезжающих за рубеж туристов. Как сообщает БЕЛТА, об этом рассказала генеральный директор Белорусской ассоциации страховщиков Ирина Мерзлякова. «Не могу сказать, что часто, но несколько раз в год бывает, — отметила она. — Как правило, мошенничество состоит в том, чтобы за счет полиса по страхованию от внезапных заболеваний планово подлечить имеющиеся проблемы». Однако, по словам эксперта, у страховщиков достаточно способов выявлять и предотвращать такие случаи. 

В среднем ежегодно страховые компании регулируют около 25 000 страховых случаев с туристами за границей. В 2013 году их было 27 421, в 2014-м — 24 175. 

По статистике, неприятности в виде несчастных случаев и болезней случаются примерно с 2-3% застрахованных туристов. За прошлый год страховые компании выплатили пострадавшим около 41,4 миллиарда рублей. «Отказы в возмещении — это редкость. Как правило, они происходят, если страховщик доказывает, что имеет место мошенничество», — подчеркнула Ирина Мерзлякова.

Больше всего страховых случаев фиксируется в Болгарии и Турции, что, по мнению специалистов, связано с большим наплывом белорусских туристов в эти страны. 

По статистике, около 90% страховых случаев — это амбулаторно-поликлиническая помощь, то есть стандартный визит к врачу, получение рецепта. Около 4% случаев составляют выезды бригады скорой помощи, примерно 5% — оплата пребывания в клинике.

Читайте также:

Специалист «Белросстрах»: «Необходимость в страховании очевидна. Белоруска сломала руку, ее операция стоила 28 тысяч евро»

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах