Кто разрабатывает маршруты для «зеленых агроусадеб», чем отличаются загородные дома, которые входят в кластеры от тех, которые туда не входят? И не будет ли у владельцев усадеб языкового барьера с гостями-иностранцами во время ЧМ по хоккею-2014? С этими и другими вопросами Holiday.by обратился к специалистам в сфере сельского туризма, которые собрались в Минске на национальной конференции «Агроэкотуризм 2013: партнерство и инновации».

«В следующем году будет разработано порядка 10 новых «зеленых маршрутов»

Вадим Кармазин, директор департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси:

Вадим Кармазин
Вадим Кармазин

- На конец года насчитывается 2100 усадеб, более 300 из них появились за этот год. Что касается «зеленых маршрутов», то они разрабатываются общественными объединениями и турфирмами. Однако конкретные имена я сейчас не назову. Отмечу, что на сегодняшний день есть уже 8 знаковых «зеленых маршрутов». Среди них: «Воложинские гостинцы», «Мотыльский шлях», «Край желтых кувшинок и старых валунов». Кроме того, в следующем году будет разработано порядка 10 новых «зеленых маршрутов». Здесь, скорее всего, будут задействованы Гомельская и Брестская области.

Вадим Кармазин также отметил, что на сегодняшний день некоторые усадьбы тесно взаимодействуют с турфирмами. Так, например, по прошлому году было заключено более 5 тыс. договоров о взаимодействии. По мнению директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси, когда подобные услуги реализуются через туроператора, все происходит намного цивилизованнее. Есть определенная ответственность у самой усадьбы, лучше соблюдается деловая этика, вопросы взаиморасчетов и языка. Сегодня иностранцы с удовольствием едут в белорусские агроусадьбы. Причем, загородные дома по приему иностранных туристов превосходят турфирмы. Если последние показывают рост в районе 2-3%, то агроусадьбы увеличили показатели по приему иностранцев на 20-22%

Это отлично, однако наплыв иностранных туристов может вырасти еще больше, ведь близится ЧМ по хоккею 2014. Готовы ли белорусские усадьбы понять туристов-иностранцев?

«Я не владея иностранным языком могу поговорить с любым человеком»

Наталья Романюк, хозяйка усадьбы «Три колодца»:

- В нашей усадьбе работает вся семья. Я не владею английским языком, но я его понимаю и могу поговорить с любым человеком, который к нам приедет. Муж, наоборот, английский знает, поэтому может поговорить с иностранцами, как по телефону, так и лично. Дети у меня тоже обучены английскому, а барышня сына и вовсе учится в Варшаве, поэтому знает еще и польский. Уверена, что у нас проблем не будет.

Наталья Борисенко, менеджер по проектам БОО «Отдых в деревне»:

Наталья Борисенко
Наталья Борисенко

- Несмотря на все старания, уровень знаний иностранных языков хозяевами усадеб оставляет желать лучшего. Это во многом объясняется тем, что владельцы загородных домов – люди старшего поколения. Однако многие из них привлекают к обслуживанию иностранцев своих детей. Те, как правило, знают иностранные языки. При желании можно также прибегать к услугам переводчиков. Думаю, эта проблема решаема, и она не застопорит процесс принятия и обслуживания гостей.

Не обошли участники конференции и вопросы, связанные с кластерной моделью Беларуси.

Holiday.by уже писал об особенностях национальной кластерной модели.  Тогда же мы обещали с интересом следить за дальнейшим развитием процесса кластеризации в Беларуси. Сегодня вернемся к этой теме.

«Возможно, в перспективе будет создана ассоциация кластеров Беларуси»

Татьяна Вертинская, представитель Института экономики Национальной академии наук Беларуси

Татьяна Вертинская
Татьяна Вертинская

- Если усадьба входит в кластер, то уровень сервиса и качество услуг для туриста будет на порядок выше. Ведь, по сути, кластер – это бренд, на который и будет реагировать турист. Агроусадьба же в таком случае рассматривается как средство размещения. Путешественник, в свою очередь, хочет прикоснуться к событийному туризму, который реализовывается в рамках кластера. Кроме того, при создании кластера к усадьбам выдвигается ряд дополнительных требований на благо туристу. Так, например, сегодня в Беларуси есть кластер, связанный с именем Огинского. Это значит, что от усадеб, которые в него входят, требуется соответствующая атрибутика: музыка Огинского, наличие сувениров.

Татьяна Вертинская также отметила, что кластерная модель в Беларуси только зарождается. Именно поэтому пока есть проблема нехватки информации о кластерах для иностранных туристов. Так, например, у кластера «Край животворных криниц» (Могилевская область) есть свой сайт. Здесь путешественник может не только ознакомиться с туристическими предложениями, но и самостоятельно выбрать туристический маршрут. Однако такие возможности предоставляет далеко не каждый кластер. Татьяна Вертинская также добавила, что этот канал пока слабо отработан в нашей стране. Возможно, в перспективе будет создана ассоциация кластеров Беларуси. Именно при таких обстоятельствах продукт станет интересен турфирмам, и они будут продвигать информацию зарубежным туристам.

«Сегодня же, путешественники с других стран едут не в конкретную агроусадьбу, а к конкретному человеку, который организовал какое-то необычное мероприятие», - уверена представитель Института экономики Национальной академии наук Беларуси.

Все материалы по теме Чемпионат мира по хоккею 2014

Читайте по теме:

Когда в товарищах согласья нет, или Начнет ли работать в Беларуси кластерная модель?

Особенности национальной кластерной модели

Что мешает жить белорусскому агротуризму?

Вадим Кармазин: «За 2013 год в Беларуси появилось более 300 новых агроусадеб»

Год зеленого туризма - каким он был? или Приглашаем на Национальную конференцию по агроэкотуризму

Усадьбы в курортных зонах окажутся вне закона?

Более Br44 миллиарда заработали владельцы сельских усадеб в 2012 году

Обязательной сертификации белорусских усадеб не будет

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах