Современный турист – личность умная, стремительная, ему палец в рот не клади и лапшу на уши не вешай. Сам залезет во всемирную паутину, все досконально изучит, не сходя со стула, в режиме онлайн забронирует жилье, закажет ресторан и составит свой рейтинг достопримечательностей нового курорта, ориентируясь на отзывы в интернет-сообществах. 

Менеджерам по туризму с таким клиентом непросто – тут нужно быть не просто хорошим продавцом, психологом и даже манипулятором, нужно стать современному туристу товарищем, творцом нового эксклюзивного продукта, маршрута, отдыха. Ведь нынешнему путешественнику уже не зайдет стандартный маршрут, по которому турфирма катает своих клиентов последние 20 лет. Ему подавай необычные впечатления, неисхоженные места – он экспериментатор, исследователь, сам себе турагент, если хотите. 

Новое поколение туристов, NextGen, согласно исследованиям компании Amadeus Trending, знает, чего хочет, верит брендам, но не останавливается в поисках наилучшего продукта, предложения, цены. Оно живет в интернете, а социальные сети и вовсе как вторая натура – постоянный онлайн-контакт как новая базовая потребность, расшатывающая знаменитую пирамиду Маслоу. Впечатления – в фейсбук, картинку – в инстаграм. 

Найти, изучить, скачать, забронировать. Отсюда и «заточенность» под современные технологии, что не может не повлиять на дальнейшее развитие туристической отрасли. От своих менеджеров и компаний современные туристы будут требовать также постоянного онлайн-доступа в любое время, независимо от того, в какой части света путешественник сейчас находится – обновить информацию, уточнить, частично закачать полезные данные. Тем компаниям, которые хотят остаться в строю, придется несладко – сходу подстроиться под новые вызовы будет ой как непросто. Поэтому начинать нужно уже сейчас, пока идет переход от одного поколения туристов к другому, более технологичному, мобильному, контактному, требовательному и самостоятельному. 

На борту останутся те компании, которые сделают ставку на развитие мобильных версий и приложений (например, мобильное приложение по поиску жилья), представительств в соцсетях, скажут «да» технологичности или хотя бы сделают упор на юзабилити корпоративных сайтов. Несложно предположить, сколько белорусских туристических компаний скоро окажется за бортом, учитывая распространенную практику телефонного общения с клиентами, а также печальный опыт онлайн-консультирования, который не так давно почувствовал на себе Holiday.by.

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах