С чем у Вас ассоциируется Финляндия? Вкусная рыба, хорошая водка, много снега, мумитроли, финская баня, Санта Клаус… Пожалуй, на этом первые ассоциации заканчиваются, правда? А с Эстонией? Тут уже сложнее… Паромы, варежки, средневековый Таллинн и одноименный бальзам… Так вот, чтобы этот ассоциативный ряд был впоследствии многократно продолжен, в Минск приехали представители турбизнеса этих двух стран. Приехли они с целью презентовать свои туристические возможности белорусским коллегам, а заодно и оценить перспективность нашего рынка туруслуг.

Семинар белорусских, эстонских и финских коллег был организован Посольством Эстонии. Встречу открыл посол Эстонии в Беларуси Яак Ленсмент. Он обратил внимание на то, что подобная встреча должна бы была состояться намного раньше, ведь нашим сторонам есть что предложить друг другу. Эстония славится не только морем и экскурсиями по красивейшим старинным городам Таллинну и Тарту, в стране прекрасно организован спа-отдых. Беларусь же была бы интересна эстонцам своими санаториями, домами отдыха, словом, медицинском туризмом. 

Полноценную презентацию своей страны провела Агния Наст, представитель Центра развития туризма Эстонии. Из этой презентации присутствующие узнали немало интересных фактов. Например, что количество населения Эстонии равно количеству людей, проживающих в Гомельской области – приблизительно 1,3 миллиона человек. Что в стране 1,5 тысячи островов, wi-fi там есть даже на болотах, а Таллинн – самая старая столица в Северной Европе, сохранившаяся в почти первозданном виде еще со времен Средневековья. 

«4 сезона года – это 4 причины посетить Эстонию», - подчеркнула в презентации Агния Наст. Однако после детальной расшифровки осталось впечатление, что поменяй название страны на «Беларусь», и разительных отличий между турпредложениями двух наших стран не найдешь: в Эстонии популярен отдых в усадьбе, катание на лыжах, лодках и лошадях, особый акцент Агния сделала на нетронутой эстонской природе, болотах и экологически чистых продуктах питания. Что-то напоминает, не правда ли? Однако стоит отметить, что все же мини-гольф, яхтинговый спорт, катание на собаках в упряжках и спа-отдых в Беларуси пока в стадии развития. Ну и, конечно, море! Море – бесспорный плюс этой страны, к сожалению, для Беларуси недостижимый. 

Презентовала представитель Эстонии и новые объекты туристического интереса: таллиннская телебашня с панорамным рестораном и интерактивной выставкой и Морской музей Леннусадам с подводными лодками, ледоколами и другой техникой, открытый в бывшем ангаре.

Кроме того, по мнению эстонских коллег, Эстония может быть идеальной бизнес-площадкой: все объекты гостиничной сферы здесь построены с нуля по новейшим технологиям и соответствуют требованиям бизнес-сообщества.

Правда, как отметила Агния Наст, добраться до Эстонии напрямую из Беларуси пока нет возможности – прямых авиарейсов нет.

Обширную презентацию провела судовая компания Eckerö Line, которую представлял Пееп Сиинмаа. Он рассказал о корабле «Финляндия», который представляет собой огромный плавучий развлекательный центр с магазинами, кафе и ресторанами, рассчитанный на 2080 пассажиров. Курсирует судно между Таллинном и Хельсинки, причем расстояние между двумя столицами оно преодолевает за 2,5 часа. Есть и ночной переезд, когда в Хельсинки Вы оказываетесь в 7 утра. Очень удобно, не правда ли?

Представила свои услуги и крупнейшая балтийская компания-перевозчик Tallink Silja Line, флот которой насчитывает сегодня 18 судов. Паромы компании, по словам менеджера Ааре Касемаа, заходят практически во все крупные порты Северной Европы. Также компания владеет 4 отелями в Таллинне и 1 в Риге. Паромы Tallink Silja Line тоже представляют собой полноценные рзвлекательный комплексы со всем необходимым отдыхающему. Кроме того, здесь работает русскоязычный персонал, есть врачи. По словам Ааре Касемаа, за время работы компании на борту персоналу пришлось принять двое родов! И успешно!

Наземные перевозчики были представлены крупнейшей международной автобусной компанией в балтийском регионе Lux Express, которая уже знакома белорусскому потребителю туруслуг – на нашем рынке ее представляет фирма «Эсталайн». Стоит отметить, что компания предлагает своим пассажирам много приятных бонусов – скидки, заказ такси, недорогие подушки-одеяла в поездку, wi-fi, видео-аудио. Также компания предоставляет возможность при уже приобретенном билете «заменить» пассажира при необходимости. Есть и такая «плюшка» как «карта лояльности» (Baltic Miles) – за поездку в одну сторону пассажир получает 75 баллов. А это уже скидки и прочие приятности. Из Минска на автобусах Lux Express можно доехать до Риги, Вильнюса и Паневежиса. Стоимость билетов на данный момент такова: Таллинн – 31 евро, Рига – 23 евро, Паневежис – 15 евро. 

Татьяна Корзун представляла на семинаре Эстонскую высшую школу гостиничного хозяйства и туризма EHTE – лидера на эстонском рынке в сфере прикладного высшего образования. С этого года обучение гостиничному и ресторанному бизнесу здесь доступно и иностранным студентам – на английском языке. Белорусские абитуриенты могут претендовать на место в стенах ЕНТЕ уже после окончания школы. Для этого нужно предоставить сертификаты TOEFL или IELTS или пройти собеседование с экзаменатором по скайпу, написать эссе и подготовить ориентировочно 4 тысячи евро.

Также свои услуги презентовали белорусским коллегам туристические компании Estravel, RKRV, CWT Estonia, Aurinko, WRIS. Интересно было узнать, что у представительницы последней турфирмы первые ассоциации с Беларусью – это группа «Песняры» и холодильник «Минск», который до недавнего времени стоял на кухнях многих эстонцев.

Финляндию на семинаре представил Арто Асикайнен, региональный директор по маркетингу Департамента по туризму Финляндии. Этот государственная организация, отвечающая за туристический маркетинг в России и странах СНГ. По ее данным, Финляндию ежегодно посещают 7,3 миллиона туристов, из них почти треть – россияне. Наших соотечественников в прошлом году насчитали 11 тысяч, если считать ночевки. Это на тысячу больше, чем в 2011 году. 

Как ни удивительно, но Финляндию называют «страной 1000 озер» (Браславы, привет!), хотя, по словам Арто Асикайнена, их в стране, на самом деле, гораздо больше! Этот край Санта Клауса и северных оленей сами шведы позиционируют как страну, которой характерен контраст культур, как мостик между Востоком и Западом, как роскошь тишины и отдых в коттеджах. Еще эта страна может предложить круизы по Балтийскому морю, сафари на оленях или собаках, арктическую экзотику (треть страны – за Полярным кругом). «Финляндия сегодня – модное направление для европейцев», - подчеркнул Арто Асикайнен. К счастью, добраться до этой страны можно быстро и комфортно – трижды в неделю по этому направлению летает самолет «Белавиа».

Подробнее, можно сказать, на живом примере, об отдыхе в Финляндии рассказала Ольга Морозова, представитель популярнейшего курорта Финляндии – Вуокатти. Именно здесь расположен знаменитый аквапарк «Катинкулта», с недавних пор компанию которому составил самый большой в мире парк развлечений Angry Birds. Летом курорт предлагает катание на лошадях, скоростных автокарах, гольф, велосипедный спорт, всевозможные водные развлечения – рыбалку, лодочный спорт, пляжи. Зима – время горных лыж, снегоходов и снегоступов, рождественской деревни Санта Клауса. Ведется здесь и обучение различным видам зимнего спорта. К слову, именно здесь появился первый в мире крытый лыжный тоннель, кататься в котором можно круглый год!

Завершился семинар презентацией нашей страны турфирмой «ЦентрКурорт». Естественно, акцент был сделан на важнейшее для Беларуси международное событие – Чемпионат мира по хоккею, который пройдет уже в следующем году. Коллегам из балтийского бассейна был продемонстрирован имиджевый ролик страны, а также была предоставлена подробная информация по организации мероприятия со стороны «ЦентрКурорт». В числе прочего, коллегам были названы 5 причин для посещения нашей страны: 1. Привлекательные цены на билеты – как правило, на 30% дешевле, чем обычно; 2. Безвизовый въезд при покупке билета на предстоящий чемпионат; 3. Уникальная страна со своей историей и архитектурой; 4. Гостеприимные люди и красивые девушки; 5. Красота белорусской природы.

Официальную часть семинара закрыл директор Департамента по туризму МСиТ Вадим Кармазин. «Между нашими странами совсем небольшие туристические потоки. К примеру, в прошлом году Беларусь посетило 12 тысяч эстонцев, - сообщил он. – Мы уже подписали соглашения с Латвией и Литвой, в результате чего взаимопоток с последней вырос до миллиона туристов в год. Я считаю, что подобное соглашение необходимо подписать и между нашими странами».

Пока эстонские, финские и белорусские участники семинара общались в формате work shop, Holiday.by узнал о впечатлениях представителей эстонской и финской сторон.

Как рассказала журналисту Holiday.by Агния Наст, она занимается большей частью российским рынком и немного украинским. Беларусь для нее совершенно новое поле для деятельности. Главная цель этого, к слову, первого, визита – рассказать об Эстонии, параллельно оценив белорусский рынок. «В этом плане встреча удалась, потому что ваша презентация оставила очень позитивное впечатление, - рассказала она. – Вчера у нас была прогулка по Минску, которая также произвела хорошее впечатление, я уже думаю, как сюда вернуться на Чемпионат мира по хоккею». По словам Агнии, Беларусь больше известна русскоговорящим эстонцам, у которых она ассоциируется с бульбой, природой, экологически чистыми продуктами и сельской спецификой. 

«После Вашей презентации осталось впечатление, что наши страны очень схожи: природа, продукты, отдых в усадьбе. В чем же для белоруса изюминка Эстонии, ради чего стоит к вам приехать?» - задали мы вопрос Агнии.

«Изюминка в том, что Эстония очень компактна, за короткое время можно много чего успеть посмотреть. В первую очередь это, конечно, Таллинн с его средневековой архитектурой, он сохранился в том виде, в котором был создан. Во-вторых, наша страна отличается высочайшим уровнем безопасности. И третий фактор — это сфера обслуживания. В Эстонии нет широкой сферы предпринимательства или крупных заводов, поэтому акцент делается на качество в сфере обслуживания. Для многих же Эстония станет кусочком знакомой Европы, куда люди ездили в советские времена, знакомой по советским фильмам, например, по «Гардемарины, вперед!», которые снимались на эстонских улочках». 

«Что знают в Финляндии о Беларуси? Или для финнов наша страна пока эдакая Terra Incognita?» - такой вопрос мы адресовали региональному директору по маркетингу Департамента по туризму Финляндии Арто Асикайнену. 

«Если говорить откровенно, пока в Финляндии очень мало знают о Беларуси. Знают Минск и хоккей. Эта игра, пожалуй, сейчас самый главный общий интерес у финнов и белорусов. У нас в стране хоккей очень популярен».

По словам Арто Аскайнена, этот семинар – первое совместное мероприятие в Беларуси, первое знакомство с белорусскими фирмами. «Больше всего мы хотим для себя узнать, изучить белорусский рынок, понять, насколько он перспективен для Финляндии. И, судя по первым разговорам, к Финляндии интерес есть, и некоторые турфирмы уже отправляют туристов в нашу страну, хотя мы об этом не знали. Хочу сказать, что мы получили от семинара только положительное впечатление и полезные контакты».

Holiday.by поинтересовался впечатлениями от встречи у белорусских игроков туристического рынка:

Ольга Кондрахова, директор туристической фирмы «Шампань»: «Мы очень плотно сотрудничаем с эстонским консульством на подачу виз для нашего тура Таллинн-Рига-Вильнюс. На этой встрече присутствуют наши эстонские партнеры, но у нас есть задумка работать по финскому направлению. Именно поэтому эта встреча для нас очень полезна – все нужно, важно, своевременно. Мы получили короткий экскурс в страну, презентацию потенциальных партнеров и еще раз поняли, что точно хотели бы заниматься Финляндией».

Анастасия Лисовская, директор туристической фирмы «Эсталайн»: «Мы – фирма, организованная при Эстонской общине, поэтому нам суждено было развивать это направление. Именно мы привезли Tallink впервые, интереса как такового к белорусскому рынку у этой компании не было, они нас относили к российскому рынку. Во второй раз зазывать их уже не пришлось, они сами были заинтересованы приехать – видели интерес со стороны белорусских туроператоров и туристов. Эстонцам же весьма интересен спортивный туризм, им очень близок хоккей. Благодаря посольству, Ассоциации турагентств Эстонии все было легко и быстро организовано. Мы со своей стороны встречей довольны, здесь удалось приобрести много новых контактов».

Завершилось мероприятие розыгрышем призов от эстонских и финский коллег.

Текст: Татьяна Данилушкина

Фото: Михаил Ковко

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах