Опера субботним вечером

Хорошие идеи тем и хороши, что приходят внезапно. Сидишь в разгар летнего сезона, работаешь, и тут приходит она (идея) и говорит «а не сходить ли в Оперу .. в Венскую». Казалось бы, здравый смысл сразу после открытия страницы Венского Оперного Театра подсказывает, что удовольствие не из дешевых, да и на сентябрь-октябрь свободных мест практически нет, но идея уже пришла и покорила своей яркостью, предавать ее нельзя. 

Когда задумываюсь об опере, на ум приходят только 2 театра: Венский и Ля Скала. Милан почему-то не влечет, а Вена… Вена всегда занимала в моей сердце особое место. Этот город, вот уж по правде в самом сердце Европы, нельзя не полюбить, а тут еще и опера Моцарта.

Буду откровенным, я никогда не считал себя экспертом в области искусства, тем более в классических музыкальных произведениях. Заметив в расписании DON GIOVANNI, я даже не сразу понял, что речь идет о знаменитом Дон Жуане. А затем какое-то время пришлось посвятить интернету в поисках сценария знаменитой оперы. Открыл для себя, что никогда не существовало единого про-творения о Дон Жуане, а был лишь прототип героя, живший в XIV веке в Севилье, и множество легенд о нем, позднее переросших в самостоятельные художественные произведения. Романы, поэмы, пьесы и оперы сочиняли все кому не лень, начиная с XVII века, а в прошлом столетии было снято более 20 кинофильмов о его похождениях. Кстати, я искренне обрадовался, когда узнал, что лучшей оперой о Дон Жуане считается именно произведение Моцарта, который впервые поставил ее как раз на сцене Венского театра. Так как еще начать знакомство с настоящей оперой, если не с творения великого Вольфганга Амадея и не в Вене. Решено, Венская Опера, Дон Жуан, суббота, 20 октября 2012 г.

Понимание того, что это совершенно другой уровень культуры и традиций настигает уже на подходе к театру, когда из многочисленных такси и роскошных седанов выходят пары в вечерних нарядах. Мужчины в прекрасных костюмах и смокингах открывают величественные двери театра перед своими сверкающими дамами. Убранство театра, кажется, не менялось здесь веками. Грандиозные люстры, колоннады, резные перила на просторных лестницах принимали раньше царские особы, а сейчас во всем своем молчаливом величии смотрят на нас.

Как ни странно в Венской Опере есть практически такой же обычный буфет, как и в нашей. Разница лишь в том, что публика перед началом или в антракте, как-то без очереди и сутолоки легко и незаметно обретает здесь бокалы с шампанским или вином и чинно прохаживается по фойе театра, разглядывая других и, конечно же, демонстрируя себя. 

На фото: Сергей Солоненко, директор туристической компании Discovery Business Group

Здесь ничего не поменялось за столетия. Венский театр по-прежнему – это выход в свет, где даме можно ослепить соперницу блеском своих бриллиантов, а кавалеру невзначай сверить время третьего звонка по своим Patek Philippe, да так естественно, чтобы и запонки от Boucheron бросились в глаза собеседнику. Этакое породистое европейское общество. 

А по окончании оперы весьма приятно выйти на просторный, многолюдный вечерний Ринг и пройтись полчаса пешком мимо дорогих отелей, фешенебельных ресторанов и роскошных бутиков, чувствовать себя при этом спокойно и умиротворенно, когда в душе еще не остыли последние аккорды, чувствовать себя причастным к этому европейскому благополучному вечеру.

Воскресенье в Вене

Осенняя Вена особенно хороша. Вена вообще хороша, но осень своим декадансом придает ей некий неповторимый шарм. Странно смотреть на толпы туристов, приезжающих в Вену на 2-3 часа в составе организованной группы, скорее «ради галочки», чтобы умчаться дальше в Зальцбург, Будапешт или Прагу. Вена, несомненно, достойна большего. 

Особенно приятно гулять по городу воскресным утром. 

Благодаря заботливым европейским руководителям в австрийской столице в воскресенье закрыты все магазины, кроме нескольких сувенирных лавок в старом городе. Сначала это приводит в некоторое оцепенение: в 10 утра пасмурный город напоминает кадры из фильма «Я – легенда», однако с каждой минутой все больше притягивает и влюбляет. 

Утренняя Вена

А еще это просто здорово, когда в проживание в отеле не включен завтрак. Вы можете прогуляться по старой Вене и заглянуть в одну из многочисленных кофеен, где точно не устоите перед соблазном заставить весь свой маленький столик сонмом выпечки во главе с кофе по-венски и знаменитым тортом Захер.

Прочь все ограничения по калориям!

После такого типично венского и невероятно вкусного завтрака можно приступить к неспешной прогулке по старому городу, именно, неспешной. Не надо ничего планировать, бегать уткнувшись в путеводитель согласно рекомендованному каким-то «известным путешественником» маршруту и забегать в каждый костел и музей. 

Этот воскресный тихий день сама Вена создала для неспешных прогулок тех гостей, которые хотят ее полюбить не за обилие достопримечательностей, а за некую, хотя и по-осеннему унылую, но мягкую и приветливую красоту. 

Ведь это просто здорово, гуляя по тихой улочке, где в это время Вы абсолютно одни, наткнуться на витрину закрытого часового магазина с 300-летней историей, при котором работает (!!!) музей часов.

Смотритель удивлен, услышав в ответ, что Вы просто так зашли, не имея никаких «туристических проездных», дающих скидки за оптовое посещение всех музеев города. И Вы в одиночестве ступаете на скрипящие деревянные полы и начинаете восторгаться часовыми шедеврами XIV – XIX веков.

Ведь это просто здорово свернуть куда-то по интуиции и выйти к небольшому костелу, где заканчивается воскресная служба, стоять тихонько в стороне, наблюдая, как оттуда выходят прихожане, чаще большими семьями и компаниями, а потом проследить, куда они направляются так дружно и обнаружить абсолютно незаметный со стороны туристических троп дворик с неприметной дверью и вывеской …….(название сохраню в тайне). 

И Вы спускаетесь глубоко в подземелье, в уютное питейное заведение, совершенно неизвестное туристам, что делает его еще более уютным. Здесь, как в темном гостиничном буфете, тычете пальцем в витрину и говорите «Einen Blutwurst, Wiener Wuerstchen mit Sauerkraut und ein Stueck Selz, bitte», просите добавить хрена, который, к слову, трут на ручной терке прямо при Вас, и, слегка одурманенные предвкушением сытного обеда и своим «знанием» немецкого, идете по лабиринту темных закоулков в комнату подальше, где просите официанта принести Штурм, так как в это время года в Вене надо обязательно пить Штурм. Можете быть уверены, что вокруг будут только редкие местные жители, которые, похоже, ходят сюда на обед после воскресной службы уже не в первом поколении. И уже они будут недоуменно Вас рассматривать, так как здесь Вы – чужак. А Вы будете холить в себе чувство прикосновения к той настоящей Вене, ради которой сюда и приехали.

После пары бокалов Штурма Вена становится ярче и веселее, да и людей на улице заметно больше. Однако закрытые магазины все же делают большое благо: скопление народа наблюдать можно только около сувенирных лавок и открытых музеев. А Вы просто продолжаете гулять… Вот Ринг – знаменитая улица, где сев на трамвай, можно объехать вокруг старого города, вот городская ратуша, музейный квартал (кажется по площади равный Сухарево), здание национальной библиотеки рядом с дворцом Хоффбург (как-то разительно непохожа их хранительница знаний на наш бриллиант), а вот и Staatsoper, Венский Оперный театр – главная причина и цель путешествия.

Возможно, Вена – не самый романтичный город Европы, не самый красивый, яркий или знаменитый. Вена – она как в стихотворенье Евтушенко «Всегда найдется женская рука»: ты ее предаешь постоянно исканиями приключений, открытий, умопомрачительными путешествиями по самым далеким и экзотическим странам, но стоит вернуться сюда, и она все прощает, а ты это видишь, чувствуешь, ценишь и любишь. 

Сергей Солоненко специально для Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах