Разработчики бренда Минска создали и представили концепцию уличной еды белорусской столицы. Причем сделали это на добровольных началах - в перечень услуг, оказанных минской мэрии, формирование съедобной составляющей городского бренда не входило. Белорусские британцы хотят наделить минскую кухню "живым любопытствующим умом", а горожан приучить к здоровому фастфуду. Как выяснил портал Holiday.by, кормить на улицах Минска должны будут оладьями, блинами, попкорном, гречкой с топпингом и даже любимой марокканцами крупой кус-кус.

Линейку уличной еды придумывали с оглядкой на инженерную сущность бренда Минка. Поэтому основными атрибутами минской кухни стали современность, функциональность и динамичность. А еще простота, сбалансированность и "живой любопытствующий ум" - правда, в качестве метафорической характеристики.

Казалось бы, для фастфуда (а именно в этом жанре предлагают творить минским рестораторам) много ума не надо. Но к нашему случаю это не относится: ведь уличная еда должна быть легкой и здоровой, а, значит, содержание жиров в ней сведут к минимуму. Минскую кухню видят простой и демократичной, но ароматной и мозаичной, хотя и без острых специй и пряностей. Вдобавок кулинарные пристрастия минчан ожидают "умеренно вегетарианские" тенденции.


Вкус минской еды будет скорее сладким, чем кислым. "Это не только сладости и сахар как таковые, это все продукты, которые считаются как бы сладкими в послевкусии, например, каши, крупы, рис, пироги (даже не сладкие сами по себе), макароны, сливочное масло, молоко", - признаются Александр и Наташа Гранды, представители компании, занимающейся разработкой бренда Минска. 

Ингредиенты "фирменной" еды Минска - овощи, фрукты, грибы и злаки. Вместо обычного хлеба предлагают подавать булочки различных видов:  белую, ржаную, с семечками, с орехами, из тыквы и т.д. Найдется в минской кухне место блинам, грибам и даже пророщенным злакам. Разработчики советуют минчанам использовать бобы, фасоль, чечевицу и крупу кус-кус, распространенную в Марокко.


В минской кухне, по версии INSTID, должен оказаться попкорн: его можно использовать и как готовое блюдо, и как гарнир. Столичному общепиту также предлагают присмотреться к кукурузе на гриле, не коровьим сырам, птице и микро-салатам, поскольку это "очень модно в мире и может быть той самой фишкой, которую так любят минчане".

В списке "фирменных" блюд Минска обошлось без драников. Вместо этого жителей и гостей города предлагают кормить мини-оладьями из тыквы или кабачка с обсыпкой. Среди более оригинальных решений - гречка с различными соусами: грибным, сливочным и томатным. Для гречки с топпингом логично просятся удобные бумажные конверты и небольшие пластиковые ложки.


Минчан хотят приучить к салат-барам: набирать овощи можно в бумажные коробки и конверты. А вот овощи, приготовленные на гриле, будут лучше смотреться в лаваше, пите или тортилье. Тем более что у азиатской кухни предлагается взять технологию Stir-Fry, когда овощи готовятся буквально в огне. Кроме того, минские кафе и рестораны могли бы продавать нарезанные кубиками фрукты и овощи, предложив посетителям набирать их в пластиковые стаканчики.

Минскими напитками должны стать травяные настои и компоты. Разработчики предлагают утолять жажду травяным чаем со льдом или лимонадом из трав местного сбора с лесными ягодами.


Продвигать уличную еду разработчики бренда Минска предлагают неравнодушным рестораторам. Интерес затее придает проведение в Минске чемпионата мира по хоккею 2014 года. Надо понимать, наиболее расторопные владельцы кафе и ресторанов найдут способ заработать не только на обслуживании столиков, но и на продаже еды на вынос.

Правда, в идеале уличная еда должна не только быть вкусной и эстетичной, но и содержать в себе элементы местных традиций. И хотя для многих людей язык гастрономии предельно универсален, без трудностей вкусового перевода кухня любой страны рискует потерять всякий колорит.

Интересное по теме «бренд Минска»:

Концепция визуального стиля города Минска от компании INSTID

Интервью: Разработчики бренда Минска о скандале, «плагиате» и городе-инженере

Эксклюзив Holiday.by. Интервью с дизайнером бренда Минска

Минску создали фирменный аромат 

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах