Программа «Бренд Минска» подходит если не к завершающему, то к кульминационному моменту – британская компания INSTID – разработчик столичного бренда – представила общественности обновленную концепцию визуального стиля города Минска. 

Напомним, INSTID работает над созданием столичного бренда с августа 2012 года. В декабре разработчики представили концепцию бренда Минска как города интеллекта, города, который способствует интеллектуальной деятельности и созданию интеллектуальных продуктов. Программа вызвала широчайший резонанс, расколов общественность на два лагеря и вызвав бурю обсуждений как настоящего и будущего Минска, так и характера и менталитета его жителей. О нелегкой судьбе создания столичного бренда Holiday.by писал не так давно в статье Минск могут оставить без бренда. Мы неустанно следим за тем, как идет процесс формирования имиджа Беларуси.

Концепция, которая будет представлена Общественному Совету программы «Бренд Минск», сформированному Мингорисполкомом, содержит ту же идею, проработанную с учетом мнений и комментариев минских художников, специалистов и публики в целом. Ключевой посыл тот же - «Минск как город интеллекта». 

Разработчики предлагают оценить и обсудить презентацию визуального стиля столицы Беларуси, в основе которого – чередование белых и голубых полос одинаковой ширины. Яркие, узнаваемые бело-голубые полосы кодируют в себе нужную информацию о Минске и его жителях. Эти форма и цвет, по мнению разработчиков, задают направление для формирования уникального городского стиля.

Как пояснил глава британской компании Александр Гранд, концепция визуального стиля была доработана с учетом замечаний, высказанных в ходе общественных обсуждений: уточнили цвет, сделали полосы более широкими, разнообразили тематику и эмоциональную окраску узоров. 

В своей презентации разработчики наглядно показывают, как минский стиль может работать на простых и сложных формах и в разных контекстах: для оформления зданий и объектов городской инфраструктуры, служить объектами декора, элементами корпоративной символики, дизайна одежды и интерфейсов программных продуктов.

Также авторы концепции предлагают свое видение будущего Минска в 2030 и 2050 годах в рамках применения предложенной концепции.

Дизайнер иллюстраций минского визуального стиля Максим Алимкин признал, что сами по себе бело-голубые полосы не оригинальны, как и голубой цвет. Однако именно их сочетание в предложенной стилистике – совершенно оригинальная вещь. То, как они интерпретированы, гораздо важнее самих полос.

«Бренд Минск – очень интересный современный проект, который может дать начало целому направлению, - уверен Максим Алимкин. - В брендинге городов я пока ничего подобного не видел. Обычно городам рисуют логотип, который скучен в использовании. А здесь действительно открывается целый мир. Хороший дизайнер, да и просто любой человек, сможет открыть тут что-то свое. В этом отношении визуальный стиль Минска очень интересный».

Итак, старт новым общественным обсуждениям положен!

Читать по теме "бренд Минска":

Эксклюзивное интервью с Александром Грандом, руководителем компании-разработчика бренда Минска

Интервью Максима Алимкина - дизайнера бренда Минска

Что за зверь такой «имидж Беларуси»? Будь в теме!

По ту сторону бренда Минска: Жанна Гринюк о своем «предательстве», скандалах, «плагиате» и детском лепете

Дорогая редакция Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах