Три года назад я отправился в Киев, чтобы протестировать второе поколение Renault Duster в Украине. В соседней стране продажи модели начались вместе с Европой. До нас через локализацию в Таможенном союзе модель добралась только сейчас. И если в окрестностях Киева мы ездили в основном по асфальту, то в Беларуси мы отправились туда, где «Дастеру» самое место – далеко за город, на просёлки, в лес.

В этом тест-драйве я не смогу быть объективным, так как в 2016 году приобрёл новым первое поколение кроссовера и сделал из него #ProDuster. Волей-неволей все два дня я сравнивал свой – подготовленный к бездорожью и экспедициям – автомобиль со стоковыми из тестового парка.

Забегая вперёд, скажу, что в итоге поездки я всё же зашёл на сайт Renault.by, чтобы посмотреть актуальные цены на понравившуюся мне… комбинацию двигателя и коробки передач. Дело в том, что пять лет назад я покупал не марку и модель, а такой набор функций как вес автомобиля, хорошую геометрию, углы съезда / въезда и угол рампы, дермантиновый салон и 2-литровый бензиновый двигатель в сочетании с механической коробкой передач.

Логотип на решётке радиатора, цвет кузова, форма дисков, мультимедиа не имели никакого значения. Правда, в списке обязательного оборудования был кондиционер.

Новое поколение Renault Duster я могу назвать симпатичным и более привлекательным внешне. Автомобиль всё меньше стал походить на строительный сапог, и стал похожим на стильный кроссовок. Полагаю, что это может существенно омолодить аудиторию покупателей «Дастера».

Не исключаю, что при визите в салон в компании жены или девушки, можно услышать от неё что-то вроде «Смотри, какая классная машинка! Вот такую хочу!». Не думаю, что нечто подобное звучало в адрес первого поколения «пыльника».

Новый Renault Duster. Новее внутри, чем снаружи

Всё самое новое в Renault Duster произошло в салоне. Менеджер автомагазина вам расскажет про все кнопочки, подогревы руля и всех сидений, ассистента спуска с горы и другие фишечки комплектации.

Я же здесь остановлюсь на том, что стало кардинально лучше по сравнению с первым поколением. И что ухудшилось (ого!).

Первое, на что обращаешь внимание в салоне нового «Дастера» - это три «барашка» системы климат-контроля с хромированными ободками и клавиши над ними. Во-первых, появился климат-контроль. Во-вторых, этот модуль очень красивый и… стильный.

Правда, надо будет приноровиться нажимать на «аварийку» на этом «рояле», но научиться это делать ловко - дело времени. Сам себе не верю, что я говорю такое про Duster. В моём топовом кроссовере 2016 года – это три дубово-пластиковые крутилки с неприятным звуком хода и невзрачная кнопка включения кондиционера.

Тут же должен похвалить дефлекторы воздуховодов. Они большие, имеют достаточный ход шторок и размещены по всей передней панели. Они позволяют задать поток воздуха так, чтобы было комфортно как водителю, так и пассажирам.

На месте легендарная полочка на передней панели. Она стала чуть меньше, но продолжает выполнять свою функцию. Спасибо московскому производителю за то, что не сэкономили на прорезиненном покрытии – смартфон или ключи не будут с неприятным звуком ездить по полочке.

Нормально спрофилированные кресла вместе с возможностью отрегулировать рулевую колонку как по наклону вверх-вниз, так и по вылету, даёт возможность устроиться на месте водителя так, что будет удобно и рукам, и ногам.

В первом поколении «Дастера» нужно выбирать одну из альтернатив – по ногам или по рукам. У водительского кресла появилась хоть и примитивная, но поддержка спины водителя. Надо сказать, что без неё ты достаточно глубоко проваливаешься в кресло. С этим «включённым» упором я провёл за рулём машины два дня и не испытал никаких трудностей со спиной. Мой любимый «спинной тест» новое поколение Duster-а прошло на ура. В своём автомобиле первого поколения мне пришлось перешить передние кресла, чтобы позвоночник не хотел от меня отделиться на «дальняках».

Многие шутили про регулировку наружных зеркал в первом поколении «Дастера» - она была запрятана под рычаг ручного тормоза. В текущем поколении она разместилась слева от руля вместе с блоком ассистентов водителя.

Надо сказать, что я не сильно страдаю от её изначального размещения. А вот размер и геометрия наружных зеркал в новом поколении – это прогресс. Они стали больше и информативнее.

Фирменная шайба управление режимами полного привода (если она есть) стала размещаться удобнее – под правой рукой водителя, под рычагом КПП. Ею стало легко управлять, так как режимы работы привода можно менять в «Дастере» на ходу.

Рычаг механической коробки передач стал коротким и элегантным за счёт повторения в его оформлении хромированной окантовки модуля климат-контроля.

Карты дверей позволили размещать во всех четырёх дверях большие ёмкости с водой, сохранив удобный доступ к оставшемуся месту в кармане.

По салону щедро разбросаны источники электроэнергии – две 12-вольтовые розетки спереди и сзади. В отдельных комплектациях доступно до пяти портов USB. В какой-то момент, сидя на заднем сидении, я искал место для «прикуривателя» на центральном тоннеле, как в моём автомобиле. Сейчас там заглушка, а 12-вольтовая розетка находится позади второго ряда кресел.

Не самое практичное решение как мне показалось, однако оно продиктовано тем, что эта точка может обеспечивать током не только пассажиров заднего ряда, но и подпитывать какие-то ваши устройства, лежащие в багажнике.

Всё это сделало интерьер нового поколения Renault Duster более лёгким, продуманным и… легковым. Получился эдакий среднеевропейский унисекс-стиль интерьера для доступного автомобиля. Но есть один существенный минус…

Если вдруг вы приедете в салон выбирать новое поколение «Дастера», не обращайте внимание на огромную диагональ мультимедиа-системы и её «фишки». Я не понимаю, как в 2021 году можно ставить настолько медленные и «нечестные» планшеты в авто.

Во-первых, огромная чёрная рамка вокруг экрана уменьшает обрамляет рабочее окно системы и делает визуально меньше. Во-вторых, быстродействие и отклик системы оставляет кучу вопросов. Если бы не подрулевой блок управления с физическими кнопками, был бы полный провал.

Жаль, что этот огромный «телевизор», который лаконично вписан в дизайн интерьера топовых комплектации – это больше их минус чем плюс. Я бы купил на «алике» быстрый китайский планшет и самый лучший двусторонний скотч 3М и быстро решил проблему - площадь позволяет. Почему-то думается, что обновление мультимедиа приедет к нам с ближайшим рестайлингом кроссовера. Если ничего не поменяется, смело выбирайте комплектацию с обычной магнитолой.

Новый Renault Duster. Едет по старым местам

В городском потоке новый Duster какое-то время будет выделяться – пока что старых кроссоверов на улицах большинство.

Успех первого поколения делает прочным фундамент успеха нового. На руку играет современный внешний вид. Передние стойки стали тоньше, угол наклона лобового стекла – больше.

Автомобиль и внешне стал более легковым, хотя официальные брошюры произносят слово «брутальный», говоря о внешности этого поколения Renault Duster.

При смене поколений всегда есть риск, что инженеры с маркетологами так переругаются, что все сильные стороны канул в лету, хотя и будут продекларированы в рекламных сообщениях. Лично для меня «Дастер» - это автомобиль, который пять дней возит по маршруту «дом – работа – магазин – дом», а в выходные дни – по направлениям, куда глаза глядят. Было интересно проверить, сохранился ли этот коктейль в новом поколении.

Ключевая разница в драйверских ощущениях между поколениями – в руле. Во-первых, он стал совершенно другим по форме и материалам. Он даже получил обогрев всего обода. Во-вторых, рулевое колесо комплектуется электроприводом. Напомню, что в первом поколении был только гидроусилитель. Сейчас «баранку» стало очень просто вращать, не прилагая больших усилий, что значительно улучшило ощущение от машины в городском потоке и на загородной трассе.


Если езда в городе составляет 80% ваших автомобильных поездок, то логичным будет выбор сочетания 1.5-литрового бензинового турбомотора с 7-ступенчатой роботизироанной коробкой передач X-Tronic.

Однако до сих пор не могу понять, стокгольмский ли у меня синдром к «гидрачу», когда съезжаю с асфальта. Да, гидроусилитель руля на моём «Продастере» помогает держать в тонусе мышцы предплечий, но он также более информативен в плане управления автомобилем на грунте или бездорожье.

У электропривода нет прямой связи с колёсами, поэтому какое-то время я затруднялся «читать» дорогу, когда закончился асфальт. Не являюсь консерватором ни в чём, кроме сенсорных кнопок, поэтому скажу, что управляемость нового поколения «Дастера» стала лучше. Если захотеть выучить новый язык – даже язык электропривода на бездорожье – всё возможно через регулярную практику и погружение в языковую среду.

В этот тест-драйв мы пошли по классике для «Дастеров» - читали подвеской машины язык асфальта, грунтовки, брусчатки, лесной дороги и чуточку бездорожья. Одним словом, проехались по всем тем местам, в которых первое поколение кроссовера может дать фору даже полноценному внедорожнику.

При съезде с асфальта ещё раз вспомнил, что означает загадочная фраза «доступный автомобиль». Открыл крышку капота и обнаружил, что, как и в первом поколении, тут отсутствует уплотнитель по краю моторного отсека. Свой мотор от пыли я защитил шноркелем, а также приобрёл резиновый уплотнитель дверей от «Газели», который идеально подходит для этих целей.

Понимаю, что эта информация пригодится крайне небольшому числу будущих владельцев нового поколения Renault Duster. Если вдруг по каким-то причинам вам будет необходимо установить шноркель, то надо понимать, что воздухозабор в новом двигателе находится по центру, за замком капота. В первом поколении он за фарой, благодаря чему гофру шноркеля вести намного проще. Но, повторю, это неважно для 99% покупателей машины.

Куда важнее, что в любой комплектации новый «Дастер» получил честную металлическую защиту картера двигателя. Благодаря этой опции движение по грунтовым и лесным дорогам становится безопаснее.

Моя рекомендация - защищать задний бампер сразу при покупке новой машины. При движении по глубокой колее в незащищённом виде он может сработать «ковшом» и оторваться. Испытано на себе!

Геометрическая проходимость нового поколения Duster осталась на прежнем - очень достойном - уровне. Короткие свесы спереди и сзади минимизируют риск оторвать бамперы даже на сложных участках дороги.

Интересно, что именно за границами асфальта я пришёл к выводу, что нынешнее поколение кроссовера стало акустически комфортнее предшественника. Особенно заметно мне это стало на мощёной камнем сельской дороге.

Зная, какие шумы проникают в салон на подобных покрытиях в мою машину, я порадовался за дастероводов новой генерации. И ещё раз вспомнил, что в своей машине пожалел денег сделать дополнительную шумоизоляцию. И уже привык к гулу.

Почти «сотку» километров в час на ровной грунтовой дороге – легко. При этом система ESP достаточно комфортно помогает удержать траекторию и не вылететь в кювет. Подвеска нового поколения машины осталась прежней - практически всеядной.

Электронные помощники неплохо справились с зыбким песком и диагональным вывешиванием автомобиля. Главное, чтобы лакокрасочное покрытие выдерживало подобные приключения.

Даже на обычных шинах мы без проблем добрались до чащи леса в бывший партизанский лагерь. Где-то здесь меня настиг вопрос, а сколько же будет стоить удовольствие выкатиться в такое «неизвестно куда и зачем» на новом поколении Renault Duster.

С первым устойчивым сигналом интернета зашёл на сайт официального дилера. Минимальный прайс стартует от 38 000 BYN. Это будет 1.6-литровый бензиновый двигатель на 5-ступенчатой механике. И только передний привод. Далёкий от идеала тандем и пустая комплектация, прямо скажем. Top of the top сегодня стоит 53 400 BYN. Это полный привод и 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель на «роботе» с наибольшим числом плюсиков напротив наименования опций.

Лично для себя, если пофантазировать, я бы выбрал среднюю полноприводную комплектацию и сочетание 1.5-литрового турбодизельного мотора с механической коробкой передач примерно за 46 000 BYN (комплектации и цены по ссылке).

Любопытно, что мысленно перебирал прямых конкурентов «Дастера» и не нашёл. Это не значит, что автомобиль идеальный, хотя он изменился и улучшился, сохранив жирные плюсы первой генерации. Дело в том, что я не вспомнил ни одного из продающихся на нашем рынке авто, готового предложить пять дней спокойно ездить из дома на работу и обратно, а в выходные рвануть в приключение, где может не быть дорог. И недорого. Внутри обозначенного выше бюджета на покупку нового кроссовера лобового конкурента на нашем рынке я не обнаружил. Это значит, что и у нового поколения Renault Duster есть все шанс стать бестселлером.

Лёгкий и красивый маршрут

Дорожная пыль всё ещё к лицу «Дастеру». Поэтому делюсь с вами картой и кратким описанием маршрута, где её можно красиво нанести на кузов автомобиля.

За пятьсот пятьдесят километров из Минска в Минск можно увидеть красивые деревни, вековые дубравы и пущи, опробовать свою машину на разных грунтах.

За культурно-познавательную часть программы будут отвечать руины усадьбы Хрептовичей в Щорсах.

В этом месте можно прикоснуться к XVIII веку – до наших дней дошли остатки усадьбы, которая развивалась недалеко от Новогрудка в 1700-1776 годах.

Обязательно стоит сделать остановку в Любче, чтобы посмотреть, как волонтёры восстанавливают замок XVI века. Первоначальным владельцем «фортеции» был Ян Кишка. В XVII веке замок перешёл к Радзивиллам.

Всего он сменил за свою историю пять или шесть хозяев, каждые из которых привнесли что-то новое. Замок в Любче был взят и разрушен во второй половине XVII века, но ещё в XIX году здесь была жизнь.

Представители балтийского рода Фальц-Фейнов возвели тут дворец в неоготическом стиле и использовали замок как дачу. Первая и Вторая мировые войны внесли свои коррективы в судьбу замка, разрушив дворец и оставив от места только фунбаменты двух башен.

После Второй мировой на территории замка появилась школа. Сегодня замок восстанавливается благодаря фонду Ивана Печинского, который приглашает сюда волонтёров и спонсоров. При этом сам замок остаётся в государственной собственности.

За основу взят облик оборонительного сооружения на момент 1654 года. Приезжая каждый год, можно видеть, насколько ребята продвинулись в непростом деле – восстановление замка в Беларуси.

В деревне Черешля рядом с одноимённым озером интересно посетить место бывшего тут партизанского лагеря времён Второй мировой войны. Здесь работала переправа через Нёман, которую организовали партизаны.

Лагерь использовался для её охраны. Лагерь был восстановлен и «музеефицирован» ещё при СССР. Реконструкция включает в себя строения, выполненные в натуральную величину в соответствии с документальными источниками. Сегодня в этой местности развита сеть веломаршрутов – на картах и местности много маркеров трасс разной степени сложности и протяжённости.

Маршрут можно проехать за один день, но я рекомендую задержаться для отдыха в усадьбе «Дубрава» на Немане. В деревне Ольховка находится прекрасное место отдыха. Дом, отдельно стоящая баня, большая территория с беседкой и местом для мангала.

По настоянию владельца я отдыхал на свежем сеновале. В итоге фитнес-браслет показал, что я выспался даже лучше, чем в городе. Эффективность сна была 93%. До сих пор вспоминаю, как вкусно готовят в усадьбе «Дубрава». Домашняя кухня на ужин и завтрак сделали своё дело – даже после такого короткого маршрута возвращаешься домой отдохнувшим с уймой положительных эмоций.

Автомобильные путешествия и тест-драйвы на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах