Удивительно, как «британские учёные» из далёкого 2007-го года предвидели день сегодняшний. Двенадцать лет назад автомир увидел и сказал: «Ну, нет, что-то не то». А сегодня стильных британцев Range Rover Evoque по всему миру продано почти 800 000 единиц. На прошлой неделе я побывал в Москве, чтобы познакомиться со вторым поколением роскошного компактного внедорожника.

Концепт-кар Land Rover LRX
Концепт-кар Land Rover LRX

Стоп! Почему в релизе от лица главного инженера модели – Пита Симкина - написано «мы разработали новый Evoque практически с нуля», а на парковке всё тот же концепт LRX?

Снимаю шляпу перед специалистами из прошлого (12 лет прошло!), которые уже тогда знали, что выдвижные дверные ручки и минималистичный дизайн интерьера будут на пике моды в наше время.

Безошибочно узнаваемый силуэт Range Rover Evoque второго поколения кроет в себе много открытий. Мне всегда нравился определённый, ставший фирменной чертой, дисбаланс между компактным, почти легковым, кузовом и огромными колёсными арками, в которых вращаются колёса на 21-дюймовых дисках.

Поверьте моему опыту двух экспедиций по Европе на такой машине – это ни с чем несравнимое ощущение на такие «катки» наматывать европейские живописные тысячи километров. И тогда, и сейчас я не назову Evoque «женской штучкой», как кто-то может подумать. Стильный и сверхтехнологичный внедорожник – да. Унисекс.

Про стиль нового Range Rover Evoque лучше меня скажут только фотографии и видео в этом тест-драйве и мысль о том, что, слава богу, автомобиль не поддался «азиатскому» веянию во внешнем виде. А вот с «начинкой» придётся разбираться детально… будущим владельцам новинки.

Тест-драйв нового Range Rover Evoque. Видео. Продолжительность: 8:15 мин

«Все фотографы профессионалы ровно до ручного режима на фотоаппарате», - говорит расхожая шутка. Попробую перефразировать: «Все водители Range Rover Evoque хороши пока ездят в режиме «Авто». Почему-то уверен, что половина владельцев «Эвока» по памяти не назовут и половины электронных помощников, которые работают в их автомобиле. Для того, чтобы правильно ими воспользоваться, нужно потратить не один вечер под пледом в обнимку с обширным мануалом от этого гаджета на колёсах.

Владельцы нового поколения Range Rover Evoque будут одними из первых людей, которые постепенно станут забывать, как выглядят работники СТО. Уже сейчас доступны беспроводные обновления мультимедийных и бортовых систем без необходимости посещать дилерский центр. На подходе - «облачное» обновление прошивки авто.

Если бы один из стоящих на площадке Experience-центра в Москве новых Range Rover Evoque был моим, то ещё перед авиарейсом из Минска я бы смог проверить уровень топлива в баке, выставить нужную температуру климата при старте при помощи приложения inControl. Но чтобы так было, мне нужно инвестировать в будущее не менее 3 млн. российских рублей (около 47 500 USD). Какими будут финансовые инструменты для упрощения покупки машины – вопрос к белорусскому автоцентру «Атлант-М Британия».

В течение тест-драйв дня мне удалось опробовать несколько передовых для семейства Range Rover технологий. Расскажу в двух словах про них, а подробнее можно посмотреть в видеорепортаже.
Первая в мире (!) технология Clear Sight Ground View, которая делает капот машины «прозрачным». Камеры в решётке радиатора и боковых зеркалах смотрят впереди водителя и помогают преодолевать бездорожье. На самом деле 99% владельцев этой модели будут «бороться» с бордюрами и выступающими люками в городе. И только 1% отважных и ультра-богатых съедут на пересечёнку.

Здесь им поможет та самая легендарная технология Terrain Response 2, которая в «Эвоке» стала стандартным для всех комплектаций оборудованием. Именно в ней есть режим «Авто», который сам определит, какую программу движения по пересечённой местности вам включить. Снимаем ноги с педалей и наслаждаемся «внедорожным круиз-контролем», корректируя работу электрониками кнопками на руле.

Заехали в речку? Не беда… до 600 мм глубины. Технология Wade Sensing при помощи ультразвуковых датчиков измерит глубину брода и выведет этот показатель вместе с фотографией рыбы (шутка!) на центральный сенсорный экран.

Здесь надо сказать, что геометрическая проходимость «малыша» Range Rover Evoque отменна. Мы побывали в песчаном карьере и на полигоне Jaguar Land Rover Experience Center. На обеих площадках «Эвок» ещё раз доказал, что он не кроссовер, а полноценный внедорожник. Латентный.

В машине новая архитектура Land Rover Premium Transverse Architecture (PTA), новая задняя подвеска Integral Link и передняя MacPherson Hydrobush, которые призваны стать залогом комфорта при поездках как по городу, так и за его пределами.

Вы не почувствуете, но в движении система Active Driveline с функцией Driveline Disconnect будет думать, как снизить расход топлива и плавно переключаться между передним и полным приводом. За доли секунды. Всё это будет двигаться при участии работы усовершенствованных дизельных и бензиновых двигателей Ingenium в связке с адаптивной девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

В угоду экологичности «заряженные» версии нового Range Rover Evoque стали «мягкими» гибридами MHEV. На скорости до 17 км/ч при нажатии на педаль тормоза, двигатель прекращает работу, что позволяет снизить объём вредных выбросов в атмосферу. Силовая установка работает за счёт рекуперации энергии торможения. Батарея расположена под полом автомобиля. Безусловно, это также позволяет экономить топливо особенно в условиях городских пробок.

К зеркалу заднего вида с технологией ClearSight я привык за первые полчаса поездки. Устройство по нажатию кнопки трансформируется в видеоэкран высокого разрешения и передаёт изображение с камеры, встроенной в «плавник» антенны на крыше. Теперь Range Rover Evoque видит всё – посмотрите сами на видео.

И это ещё не все словосочетания названий систем нового внедорожника. Безусловно, вишенкой на торте является стильная (в первую очередь) и многофункциональная (во вторую) мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными экранами высокого разрешения. Надо сказать, что дизайнеры нашли удачное сочетание физических реле и кнопок с хай-теком. Выглядит очень здорово, только нужно быть готовым часто проводить влажную уборку в салоне. Ультразвукового уничтожителя электризующейся на мониторах пыли пока не изобрели.

И это всё в динамике. Половину диковинных систем я изучил на подмосковной трассе, что даёт мне право сказать про интуитивно-понятный интерфейс. Что касается самого движения машины – то Range Rover Evoque представляет собой ядрёный микс из комфорта и устойчивости на дороге от седана и вседозволенности от внедорожника при съезде с асфальта. Стильный костюм с кроссовками, как сегодня модно носить. Ездить вы будете стильно и мощно, незамеченными точно не останетесь. Но помните про скоростные режимы, о которых электронный дисплей Range Rover Evoque также будет неустанно твердить вам, «читая» знаки и дублируя значения на приборную панель.

В процессе длительной эксплуатации машина при помощи технологии Smart Settings будет запоминать ваши предпочтения по климату в салоне, музыкальные пристрастия, удобные настройки, а также пробовать анализировать привычки владельца. Главное, чтобы в какой-нибудь неподходящий момент этот интеллектуальный гаджет самостоятельно не сделал звонок, вызывающий фразу «я тебе всё объясню». Упс.

И, наконец, настало время переработанной тары. Если взять 53 полулитровые пластиковые бутылки, то этого количества хватит, чтобы получить специальный материал – износостойкую шерсть и искусственную замшу Dinamica – на салон одного нового Range Rover Evoque. При производстве каждого «Эвока» в целях снижения нагрузки на окружающую среду используется до 33 кг переработанных и растительных материалов. Так появилась новая ткань Eucalyptus, созданная из натуральных растительных волокон, которые не содержат компонентов животного происхождения. Правда, белорусы в предзаказах нового Range Rover Evoque всё ещё обходят стороной эту альтернативу кожаной обивке салона.

Ну, и если вдруг придётся сравнивать Range Rover Evoque предыдущего и нынешнего поколений, то единственной точкой соприкосновения машин будут… дверные петли. Они в нынешней генерации внедорожника остались от предшественника. Всё остальное было обновлено или переосмыслено. И всё же я удивляюсь, как эти ребята в 2007-м так могли заглянуть за горизонт…

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах