Мы задались целью одеться в отпуск красиво и, что более важно - очень дешево. Максимально дёшево! Провели эксперимент: прошлись по самым народным и известным среди шопоголиков рядам. Даже съездили на «Жданы» в тридцатиградусную воскресную жару. Однако результат получился вовсе не таким, как ожидалось. Он нас шокировал и помог сделать невеселый для рынков вывод. Какой? Смотрите наш шоп-репортаж.

На часах – чуть за полдень. Тем не менее, на «Импульсе» - как принято говорить – хватает людей. В основном они лениво бродят между рядами и выискивают взглядами изюминку в бесконечных джунглях из одежды.

Присоединяемся к потоку и начинаем озираться по сторонам в поисках элементов отпускного гардероба. Как ни странно, первым делом взгляд натыкается на ветровки, утепленные мужские куртки и высокие моднявые сапоги на каблуках. «Ага, сезонная распродажа», - мелькает в голове мысль и успокаивает разбушевавшееся недоумение.

Наконец, вдали начинает мелькать вся пестрота этого мира. Кто-то подумает: «Разлилась радуга». «Купальники», - отвечу вам я.

Подходим ближе. Тут сразу следует предупредить: если вы подходите к киоску менее, чем на километр, на вас сразу заведет охоту продавец. Предложения показать весь ассортимент, примерить тот, что на витрине и поговорить «за жизнь» прилагаются.

Меня (вернее, мое альтер-эго, которое отправилось закупаться) интересуют купальники. В лоб пулемётной очередью летит информация: есть закрытые и открытые, от 30 до 65 рублей, всё фирменное и только что привезенное «оттуда, откуда нельзя называть». И, конечно, что на мне будет смотреться все просто идеально, но идеальнее всего – вон тот купальник за 60 BYN. Однако, ориентируясь на среднюю зарплату в Беларуси, я вежливо отказываюсь от роли Афродиты в рюшах и перевожу взгляд на нечто более приземленное. Например, за 30 рублей вполне можно почувствовать себя русалкой.

За 35 – отхватить вполне миловидный купальник глубокого синего цвета.

А вот за сумму, которая не указана даже на ценнике, есть возможность урвать купальник с оттенками земляной оливки, на котором почему-то написано PINK (с английского – «розовый»).

С ценовым диапазоном на купальное бельё в ТЦ «Импульс» определились. Кстати, забегая вперед, отметим: в обзоре будут цены и ниже.

Теперь начинаем искать пляжную обувь, чтобы не изрезать в кровь пятки ракушками. Мимо рядов со шлёпанцами за 40 рублей проходим, даже не обернувшись. Конечно, куда нам, простым смертным, до брендов PЯADA, Клевин Кяйн, Иike и иже с ними?

Самое интересное, что и не на «брендовые» штучки цены колеблются в районе 20-30 рублей. Пара стендов предлагает обуться за десятку рублей, но мы же ищем самое дешёвое. Поэтому не сдаемся и получаем награду за старания!

Небывалая удача: вьетнамки всего за 5 (прописью – «пять») белорусских рублей. Правда, в коробке всё лежит без пары. Может для того, чтобы несознательные граждане не украли приглянувшуюся. А, может, и потому, что за пять рублей нужно компоновать максимально схожие между собой шлепки и носить, что дают.

В любом случае, цель найти самую дешевую обувь увенчалась успехом, в отличие от купальника, к которому мы еще вернемся. Самое время подумать о спасении от солнца. Панамки и очки, настало ваше время!

Стоит отметить, что дешёвую шляпу с полями найти не так-то и просто. Апогеем стала женственная шляпа отличного цвета, которую на пляже в Римини можно купить за 3 евро. Здесь же без зазрения совести за соломенный шедевр просят 50 рублей и снисходительно предлагают скидку в 10%. Отнекиваемся – когда сумма скидки равна цене шлёпанцев, возникает когнитивный диссонанс. Жить нужно по средствам.

Спустя еще минут пятнадцать блужданий по бесконечным коридорам встречаем стенд с приятной ценой. За панамку тут просят 10 рублей. Цветовая гамма позволяет «крутиться», да и цена не кусается. Подходит, берём!

Тут же виднеются и очки за 10-15 рублей. Это почти «стандарт» на данный вид аксессуара. Конечно, бывают и за 30-35 BYN, но зачем платить больше за один и тот же «китай»? Моделей, кстати, очень много. Защита от ультрафиолета, конечно, под вопросом. Но выбрать что-то свое в плане стиля и под форму лица наверняка удастся.

Кстати, в «Импульсе» можно приобрести и достаточно вместительный чемодан, который обойдется в сумму около 100 белорусских рублей. Пляжные сумки «по 35» и до бесконечности – прилагаются.

Примерно такая же ситуация ожидает и в ТЦ «Силуэт». Правда, с ценами там всё немного менее прозаично. Видимо, местные продавцы не рассматривают вариант того, что люди начнут сравнивать продукцию и цены с центром через дорогу. Поэтому порой случается конфуз: та же продукция по каким-то необъяснимым причинам дорожает на 5-10 BYN. Не надо так!

Но отдаем «Силуэту» должное: тут мы нашли акционный стенд с купальниками и рекордно низкую пока сумму в 25 рублей. Кстати, разнообразию – респект. Цветовая гамма тут пошире и, моментами, поскромнее. Однако «дорага-багата», безусловно, тоже проскакивает.

Тут же нашли и забавные пляжные сумки – тоже относительно недорогие. Во всяком случае, материал отличный: вряд ли быстро намокнет. А, в случае чего, хорошо отстирается.

На втором этаже находим киоск с чемоданами. Разнообразия здесь явно больше, чем в «Импульсе». Не беремся судить о том, сколько прослужит пластик, но цены начинаются от 65 рублей и идут вверх до 100 – все зависит от необходимого вам размера. Цветов, кстати, тоже хватает. Продукция – на любой вкус и карман.

Ради маленькой справки сообщим: крема для и от загара обойдутся в сумму от 10 до 20 BYN. Все будет зависеть от объема, от того, насколько мощная защита вам нужна и какому бренду вы отдаете предпочтение. И, на всякий случай, предупреждаем: проверяйте сроки годности товара. А еще лучше – если не принципиален производитель – возьмите косметические средства в фирменных магазинах белорусской косметики. И по кошельку не ударит, и качество не оставит желать лучшего.

Ну, а мы, словно в сказке про Алладина, садимся на маршрутку-самолёт и летим в Мекку белорусско-китайско-вьетнамской (если вы понимаете, о чем мы) торговли - Ждановичи.

Солнце жарит невероятно. Но еще больший жар исходит от торговых рядов и разгоряченных продавцов в расстегнутых рубашках и приспущенных до нижнего белья шорт. Они лениво наблюдают за тем, как ты крутишься около их прилавка и только спустя несколько минут могут поинтересоваться, будешь ты что-то брать или продолжишь дальше зря беспокоить их величество.

- Девушка, а шо вы там фотографируете?

- Очки ваши солнцезащитные. Будем рассказывать белорусам, где дешево собраться в отпуск.

- А кто вам разрешение давал? Может, сначала спрашивать надо?

Справка Holiday.by: в Беларуси нет закона, который бы запрещал фотосъемку в магазинах и других торговых точках. Не запрещается делать фото прилавков, витрин или ценников в гипермаркетах, универмагах, бутиках и даже ювелирных магазинах. И знак на дверях (зачеркнутый фотоаппарат) не может быть препятствием для фотосъемки.

Также разрешается фотографировать на рынках, в ресторанах, клубах, барах.

Поэтому, фотографию для вас мы сделали. Цены – от 15 рублей, но надписи Polaroid не верьте: мы посмотрели цену на оригинальные очки этой марки. Выглядит она не так красиво, как продаваемый за нее аксессуар.

Купальники здесь, под открытым небом, стоят также в пределах 35-40 рублей. В крытых павильонах цены могут доходить и до 60 BYN. Заинтересовал нас и такой товар, как парео – пляжный платок для того, чтобы не сгорали плечи, а образ выглядел завершённым. Нашли на любой вкус и цвет всего за 10 рублей.

Но больше всего впечатления произвела Baraholka.zhdanovichi. Секонд-хэнд предлагает собрать себе полный комплект одежды за 7-10 рублей. Ассортимент выглядит действительно внушительно. Так, чтобы найти что-то по нраву, в Эвересте из вещей нужно будет покопаться не менее часа.

То же касается и обуви. Особенно в глаза бросается изобилие леопардового принта: на Ждановичах не отстают от мировых трендов. Ставим десять Юдашкиных из десяти.

В завершение нашего модного трипа, уставшие от пеших прогулок по палаткам и душным павильонам, решаем «по приколу» зайти в торговый центр «Галилео», что на вокзале. Так сказать, посмотреть, чем живет мир европейского масс-маркета. И вот тут глаза вылезли из орбит, а усталость ушла как не бывало.

Шлепки в LC Waikiki – 7,95 рублей! Парные! С этикеткой и вовсе не уродливые. Купальники в DeFacto – от 20 рублей. Есть из чего выбрать и, наконец, не вырывает глаз. Стильные парео, шляпки. Кстати, вьетнамки во втором магазине тоже имеются, стоимость – от 10 BYN.

Тут даже нашелся чемодан за 129 рублей. Правда, слишком большой – подойдет на семью из трех-четырех человек.

Вместо эпилога.

На вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Пока бродили по прохладным кондиционируемым магазинам, в голове вспышками ослепляли воспоминания от духоты и бесконечного плутания между одинаковыми рядами. Где хамски вели себя продавцы, где расползающиеся швы и пластмассовые очки стоят в три раза больше, чем должны. Оказывается, ещё более дешёвые и совсем не дурно выглядящие варианты были всегда под боком.

Кто-то может сказать: «Пф, тот же Китай!» Пусть оно и так. Но какой, в таком случае, смысл ехать куда-то, когда в самом центре города есть достойные варианты? И зачем платить больше? А где закупаетесь перед отпуском вы?

Горящие туры на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах