Меня можно записывать в потенциальные покупатели нового флагманского кроссовера Mazda CX-9. И вот почему. Во-первых, в нашей семье уже несколько лет живёт первое поколение CX-5, а все автопроизводители мечтают, чтобы клиенты переходили на следующие уровни вверх в автомобильных классах. Во-вторых, когда браку насчитывается 10+ лет, ты постоянно слышишь от супруги и ближайших родственников призывы к расширению. Жилплощади, численности семейства, канала интернета, кармана, в конце концов. Произойди в моей жизни любых два из трёх обозначенных причин – стал бы в очередь на льготный кредит на эту движимую японскую жилплощадь, ей богу. И вот почему…

Жилплощадь

За 107 000 белорусских рублей можно приобрести квартиру в Минске. «Двушку» на рынке вторичного жилья. В те же деньги покупается Mazda CX-9, но это «новостройка» и в риэлтерской терминологии – «просторная трёшка» или даже «таунхаус» свободной планировки. Дело в том, что назвать большую «Мазду» домом на колёсах язык не поворачивается. Но для образа жизни «город + пригород + большая семья» - в самый раз.

Производитель в свойственной ему манере окружил новую модель атмосферой японской философии. KODO во внешнем облике – это «дух движения». Садясь за руль, следует помнить, что наступил час «Jinba Ittai» - «единения всадника и скакуна».

Новый кроссовер из Страны Восходящего Солнца не выглядит излишне футуристично, чтобы своей внешностью ублажить взгляд всех членов вашей большой семьи. Мне в какой-то момент показалось, что актуальный редизайн кроссоверов Mazda более гармонично выглядит на длинной «девятке», чем на «пятёрке».

Развесовка форм, линий и объёмов CX-9 близка к идеалу по версии моего внутреннего ценителя автомобильного прекрасного.

Жилплощадь поднята над поверхностью Земли на честные 220 мм дорожного просвета и оборудована полным приводом i-ACTIV AWD для уверенного перемещения… Вряд ли вы с упорством самурая будете пробиваться на этом кроссовере по лесным чащам и жесткому бездорожью. Однако в деревню, на дачу, к озеру, морю и просто далеко-далеко вы доедете без проблем. Плавали – знаем!

Не последнюю роль в этом вопросе отыгрывает новый 2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива - SKYACTIV-G 2.5T (231 л.с). Он хорошо сочетается с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач.

И снова про сто тысяч рублей. Радует, что Mazda продолжает приятную ценовую политику. Самая «дорогая» правая колонка CX-9 (судя по сайту это 109 745 BYN на сегодня – авт.) даёт шанс на комплектацию «Эксклюзив». Если сравнивать с автомобилями этого класса от европейских производителей – за эти деньги автомобиль с галочками напротив всех возможных опций выкатить из салона нереально. Испытано на себе перед выбором CX-5 несколько лет назад.

Будешь плохо себя вести – поедешь в третьем ряду

Самые большие вопросы, когда кто-то из автопроизводителей презентует 7-местные автомобили, возникают к этой самой галёрке. Давайте рассмотрим трёхкомнатную квартиру Mazda CX-9 по порядку. Все материалы внутренней отделки добротные.

Органы управления автомобилем – с мыслью о людях. Например, лаконичный набор кнопок на мультируле не позволяет запутаться, не отвлекаясь от дороги. Отдельное спасибо за сохранение большого джойстика управления мультимедиа-системой и аналогового механического рычажка управления громкостью музыки.

Все современные сенсоры в плане юзабилити меркнут перед маленьким рифлёным «болтиком», который нащупаешь в любой обстановке за доли секунды.

Добротная «плазма» мультимедиа-системы занимает почётное место в кабинете водителя. В распоряжении владельца помещения и его гостей на первом ряду вместительный подлокотный шкаф с распашными дверцами.

Комплектация Exclusive включает в себя проекционный экран на лобовом стекле, адаптивную систему освещения с функцией автоматического управления световым потоком и ряд систем безопасности (например, система распознавания пешеходов, дорожных знаков и контроля усталости водителя).

Всегда любил Mazda за честный набор только полезных опций. Автомобиль обладает продвинутыми технологиями безопасности i-ACTIVSENSE.

Общая комната, средний ряд сидений, просторная и с лёгкостью примет двух-трёх гостей. По сравнению с моей Mazda CX-5 здесь ощутимо больше места для ног пассажиров.

Для поездки по МКАД-2 я сознательно выбираю тот самый третий ряд. Прежде, чем я скажу, доехал ли бы я от Минска до Бреста «в багажнике» Mazda CX-9, я хочу сказать, что я всё слышал! Уверен, что про слабую шумоизоляцию автомобилей этой марки ходят легенды. Именно поэтому когда я покупал CX-5, я не пожалел денег на полную шумоизоляцию автомобиля. До сих пор не жалею. Так вот я находился над задней осью, фактически в багажнике длиннобазного автомобиля, который с небольшим превышением скорости летел по бетонной второй минской кольцевой. И я слышал о чём без превышения голоса говорили водитель и передний пассажир! Похоже будущим владельцам Mazda CX-9 дополнительная «шумка» будет без надобности.

Возвращаясь к багажному отделению, могу сказать, что третий ряд большой «Мазды» не будешь использовать как страшилку-угол для детей. Сюда не ссылают и этим местом не наказывают. Безусловно, здесь не будет индивидуальных настроек кресел и персонального климата, но до белорусского Бреста из Минска я бы доехал тут даже с соседом. При хорошем водителе и отсутствия соседа доехал бы и до французского. Подстаканники-то на месте!

Хотите включить грузопассажирского? Салон CX-9 готов к перепланировке. Даже согласовывать не нужно. 

Проветривать помещение помогает раздельный климат-контроль с индивидуальными настройками для первого и второго ряда сидений. Лично мне не хватило люка в потолке или даже панорамной крыши, но отнесу этот вопрос к своим глубинным предубеждениям.

Недвижимость?

Не думаю! Турбированный 2,5-литровый двигатель пусть и не показывает чудес в духе драг-рейсинга, но уносит крупный автомобиль до 100 км/ч за примерно 8,7 секунд в режиме АКПП Sport.

Как по дороге до трассы в городе, так и на скорости более 200 км/ч на закрытом спецучастке, автомобиль ведет себя уверенно с поправкой на то, что он никогда не будет использоваться на предельных скоростях и оборотах 99,9% владельцев.

На систему безопасности i-ACTIVSENSE можно надеяться, но лучше не доводить до предела даже самую японскую электронику. В конце тестового дня приятно удивил средний расход. С учётом резких стартов с места, прохождения змеек на мокром асфальте, заезда по МКАД-2 и пр. смешанный расход составил чуть более 13 л бензина на 100 км. Это даёт надежду на заявленные на сайте Mazda в Беларуси 7,2 л / 100 км.

Демографический взрыв в семье; доступный бизнес-статус в своём классе; сбалансированное сочетание технологий и проверенной автомобильной классики – вот несколько причин записаться на тест-драйв и присмотреться к Mazda CX-9.

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах