С конца прошлого года среди автолюбителей не утихают споры про «белорусского китайца» Geely Atlas. Считаю, что на заводе СЗАО «БЕЛДЖИ» под Борисовом должны с каждой волной критики потирать руки. Ведь если бы вещица не была интересной, так много не ковырялись бы в ценах, не рассуждали о качестве белорусской сборки и не пытались бы найти, на какую модель похож этот кроссовер. Сегодня я больше про белорусов, чем про машину…

Если зайти на обсуждения моделей бюджетных китайских смартфонов на любой популярной интернет-площадке, можно найти километры слов о том, что «надо брать», «не хуже того самого… с яблоком на корпусе», «очень достойный аппарат за свои деньги», «взял и очень доволен», «выглядит как айфон, но в три раза дешевле». Ничего не претит нашим соотечественникам ходить с «недосамсунгами» и двухсимочными «почтиайфонами» и при этом жёстко отзываться о китайских автомобилях. То есть заказать на «алибабе» непонятно что и козырять в соцсети сэкономленными двумя сотнями рублей, при этом сознательно идя на риск и, уверен, компромисс – можно. А вот пойти в магазин и купить новый китайский автомобиль без надувания щёк – нельзя.

Пойду дальше узкой тропинкой рассуждений… Стоит только заехать в престижный коттеджный посёлок под Минском, как сразу будет заметная реклама мебельных туров в Китай. Это когда ты едешь в Гуанджоу или Шанхай, чтобы заехать на «официальную фабрику подделок». Так делает полмира. Отели, рестораны, богатые дома в столицах бывшего СССР и не только обставлены «фабричным Китаем». Это могут быть как самобытные вещи, так и точные копии дизайнерских изделий. И снова корона не падает.

Наоборот, все стороны этого международного сотрудничества довольны. И я не скажу, что китайские мебельные реплики или те же «официальные подделки» стоят как грязь дёшево. Они доступны, но не отдаются даром. На месте любой китайский менеджер на ломаном русском объяснит, почему так. Дескать, вы же хотите качества, пусть даже и китайского. А за него надо сегодня платить…

Парадокс в том, что белорус одновременно потерял веру в обещания царёвых людей по телеку относительно светлого будущего центральноевропейской страны, и не ждёт ничего… хорошего. При этом как только кто-то из «официалов» говорит с голубого экрана про выпуск чего-то белорусского – соотечественник сразу же рассчитывает, что это будет дёшево на грани с бесплатным. И отрекается от своего телеатеизма, в ту же секунду осеняя себя крестным знамением с последними (на самом деле – нет) зажатыми в кулаке мятыми из-под плинтуса долларами. Белорус не верит в BYN.

Если в стране неизбежно дорожает год от года молоко, то почему автомобиль, собранный здесь, должен дешеветь? Это ещё полвопроса. Почему опытные и ушлые на мировой арене китайцы для Беларуси, которая по числу населения как их деревня, должны делать «спешиал оффер»?


Белорус не пойдет пикетировать головной офис банка, который не может предоставить адекватный потребительский кредит под несколько процентов годовых, открывающий дверь в чудный мир среднего класса. Наследник партизан пойдет и устроит сетевую войну в комментариях! На смех будет поднята «завышенная цена» на фоне более известных брендов.

В стороне останется факт, что многие из них собраны такими же «ванями» в Калуге, Питере или Владивостоке. Не останется в стороне и похожесть автомобиля на другие, а кто-то вообще найдет плагиат. О боги! И это будет писать человек, автор того самого «как айфон, внешне не отличишь, но три симки и радио» или чего-то в этом стиле на соседнем сайте.

Перед тест-драйвом в салоне «Джили Центр Минск» на Тимирязева, пока мы ждали машину, я услышал от одного покупателя мысль вслух «Вот если бы он стоил не 17 000 долларов, а хотя бы 12 000, то тогда не было бы так страшно…» Я не мог не спросить, что решают эти пять тысяч. «Ну, не знаю…» - ответил мужчина. Я дождался, пока он, нарезая круги вокруг предтоповой версии Geely Atlas и цокая языком при каждом круге, достанет смартфон из кармана брюк. Марку устройства я не узнал, но по внешнему виду – самый бюджетный «нестрашный» китаец, зашитый на одного из белорусских мобильных операторов. Просто доступный телефон, который ничем не выделяется среди других. Даже ценой. Куплен, вероятно, в рассрочку.

Тоже самое я могу сказать про Geely Atlas. Я сознательно оставляю за скобками то, что это автомобиль-«белорус». Просто у покупателей, которые рассматривают покупку кроссовера в районе плюс-минус 40 000 BYN, появился ещё один адрес в столице, чтобы зайти, посмотреть и добавить в свой список сравнения ещё одну неплохую модель.

Уверен, что спрос будет именно за 2.4-литровыми полноприводными версиями, потому что они и ведут себя на дороге и просёлке интереснее моноприводных, а также готовы впечатлить перечнем опций и электронных помощников за вменяемые деньги. Откровенных противопоказаний от рассмотрения Geely Atlas ни я, ни мой напарник Дима Волотко не нашли. Ну, разве что крышка на заднем подлокотнике в топовой версии при первом неосторожном движении «уйдёт» первой.

Что касается бездорожья, то со средним уровнем, куда не ступит и половина проданных образцов, я уверен, автомобиль справился на отлично. Из асфальтовой истории, я бы хотел больше мощности, снятой с 2.4-литрового бензинового движка. Как по мне, так 148 «лошадок» маловато. Но это ещё один повод для тест-драйва, а не прочтения чужого опыта, потому что многим нравятся именно классические спокойные атмосферные двигатели. Небольшое 2-минутное видео отвечает на 90% вопросов о проходимости кроссовера и его асфальтовых навыках (не забудьте включить звук)

Китайская корпорация, купившая не на скидках мировых автогигантов Volvo и Lotus, открыла производство автомобилей в Беларуси, рассчитывая покорять рынок России. Самое интересное, что теперь мяч не на стороне дилеров или даже покупателей, а удар «по ценам» должна продемонстрировать банковская система самой стабильной в Европе страны.

Всё с того же голубого экрана жителям Синеокой уже пообещали выгодные финансовые инструменты для покупки автомобилей Geely. Время и количество реальных клиентов покажет, а пока что надо запасаться попкорном. Грядёт очередная волна битвы за лучший комментарий с дальних рубежей дивана. Фабричного китайского недорогого.

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах