«Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», «Марья Ивановна», «Аврора» — за всю свою авиационную «жизнь» самолет модели ТУ-154 получил немало прозвищ. Когда-то он считался одним из лучших в своей категории. Главным преимуществом была высокая крейсерская скорость (975 км/ч). Новое время диктует новые правила, и скоро белорусские крылатые уйдут на пенсию, уступив место более современным моделям. В знак уважения к этому самолету сегодня было проведено мероприятие под названием «Полет ради полета», которое объединило любителей авиации разных стран.
В необычном воздушном путешествии по маршруту Минск — Москва (Домодедово) — Минск приняло участие 160 споттеров (людей, увлеченных фотографированием самолетов) и любителей авиации со всего мира: России, Европы, Беларуси и даже Японии.
![](/files/blog/429faf086f8e88b7e6b1779620452cfe-thumb-690x1500-w.jpg)
Организаторами мероприятия выступили проект «Авиатор.Ру», авиакомпания «Белавиа», Московский аэропорт «Домодедово» и Национальный аэропорт Минск.
![](/files/blog/006acddc90647fdcec164a4732ddbe8e-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/6ffec161490912c75a6f9636649c6cbd-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/0f3fc2588b9e5f2056edc453db6ad8e2-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/ff05c9509b3dfec34b679bbf01b27f10-thumb-690x1500-w.jpg)
Сергей Мартиросян, координатор проекта отметил, что авиация — она из самых красивых и интересных сфер, но в то же время — и одна из самых закрытых. Возможно, именно поэтому места на этот рейс были раскуплены меньше чем за месяц.
![](/files/blog/4c5d9eef481389ed23a8fe871e4a1b52-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/f741e6dfbe344957c3d5f898a0b14049-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/ea9d8c0a91528c66760bf640794c0a97-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/58604f9daa0892fe24fb2dde2314311c-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/c8761104187981c2c8a5420c9fcde1af-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/cff54846bced239af8d9da7c1aec3574-thumb-690x1500-w.jpg)
На данный момент авиакомпания «Белавиа» располагает тремя модифицированными самолетами Ту-154М.
![](/files/blog/df9d6d3424294267a7cb0d0da7b84e7d-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/3c6a185c78abc9ef05a8e262fc2f30ff-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/cd1ed0301e3a579f54369717efb5a031-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/967994dd3e43986830d5989a850e5203-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/9013c6260d1e13629f2cf28d972daa92-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/2c8bc5775fe58619e40215e0326c0a16-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/5b1c1cd6f1ac0a4cb186cc64818288b1-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/f7a04ad657f463ae34c1a528f66d356d-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/d1a1d240e84d3582bba0a03247005c16-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/50933b8d4cb0825bea8d2ea8926c32b4-thumb-690x1500-w.jpg)
Из Москвы в Минск «тушка» прилетела наполненная пассажирами до отказа. Стоимость участия в ностальгическом туре для россиян стоила 7200 рублей (126 долларов). Holiday.by пообщался с фанатами самолетов и узнал, за что они так любят Ту-154М.
Георгий, Россия
![](/files/blog/e59047a08f041359f33f76c1320ba74e-thumb-690x1500-w.jpg)
— Это был первый самолет, на котором я когда-то полетел, причем в Москву. Это была для меня путевка в жизнь. С того момента прошло 17 лет. Я понимаю, что самолеты не вечные, они уходят. Особенно такие теплые, ламповые, советские. Самолет, на котором мы летали, целиком собран в советском союзе советскими инженерами. Хотелось достойно проводить его и насладиться теми ощущениями, которые он дарит.
Тоши Ауки, Япония
![](/files/blog/27eef50475f007248cc882012cc3f1b7-thumb-690x1500-w.jpg)
Тоши Ауки (слева)
— Ту-154 мой любимый самолет. Раньше я мог только фотографировать его издалека или рассматривать снимки других фотографов. На этот раз я услышал от моего русского друга о том, что планируется подобный полет. Ради этой возможности я взял небольшой отпуск на два дня в моей компании, чтобы приехать сюда.
В России в гражданской авиации используется около 10 самолетов Ту-154. У российских споттеров была возможность испытать все прелести самого безопасного советского самолета на рейсах внутри страны. Анастасия из Москвы объяснила, почему нельзя было пропустить это мероприятие:
![](/files/blog/4532b7673d3f95cacf9929cab75993c0-thumb-690x1500-w.jpg)
— Моя работа связана с авиацией, поэтому не могла не использовать такой шанс, когда целый самолет Ту-154, поклонники которого приезжают со всего мира, проделал долгий путь ради одного полета. В российских компаниях этот парк самолетов практически выведен из эксплуатации, но любителей этой техники очень много. С нами летели не только россияне, но и споттеры из Японии и Арабских Эмиратов.
![](/files/blog/3b5050fb7d38225416213e7daf29c91d-thumb-690x1500-w.jpg)
Месяц назад «Белавиа» организовывала перелет Минск-Женева-Минск на Ту-154М. Тогда он анонсировался, как последний рейсовый. Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Игорь Чергинец рассказал о причинах, побудивших «Белавиа» запустить «тушку» на рейс еще раз:
— Это некоммерческий рейс. Мы видим спрос и интерес у людей к данному самолету. Посмотрите, сколько его фанатов собралось сегодня. После подобного полета в Женеву мне позвонили российские коллеги и выразили желание осуществить полет из России на данном самолете.
Авиакомпания «Белавиа» использует Ту-154М для чартерных рейсов в Болгарию. Белорусского перевозчика не раз упрекали за использование старого советского самолета и за нежелание вывести борт из эксплуатации. В комментарии Игорь Чергинец рассказал, когда «тушка» будет заменена:
— Мы закупили три Boeing 737-800NG нового поколения. Сейчас они производятся на заводе в Сиэтле. Мы начнем получать их во флот в середине июля. Новые «боинги» придут на смену «тушкам», и осенью следующего мы их планируем полностью заменить. Хотя, все будет зависеть от того, как в парк будут поступать новые самолеты.
Купить авиабилеты Belavia на Holiday.by
Читайте также:
«Белавиа» выбирает из 5 предложенных концепций ребрендинга компании. Изменения обещают значительные
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах