«Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка», «Марья Ивановна», «Аврора» — за всю свою авиационную «жизнь» самолет модели ТУ-154 получил немало прозвищ. Когда-то он считался одним из лучших в своей категории. Главным преимуществом была высокая крейсерская скорость (975 км/ч). Новое время диктует новые правила, и скоро белорусские крылатые уйдут на пенсию, уступив место более современным моделям. В знак уважения к этому самолету сегодня было проведено мероприятие под названием «Полет ради полета», которое объединило любителей авиации разных стран.   

В необычном воздушном путешествии по маршруту Минск — Москва (Домодедово) — Минск приняло участие 160 споттеров (людей, увлеченных фотографированием самолетов) и любителей авиации со всего мира: России, Европы, Беларуси и даже Японии.

Организаторами мероприятия выступили проект «Авиатор.Ру», авиакомпания «Белавиа», Московский аэропорт «Домодедово» и Национальный аэропорт Минск.

Сергей Мартиросян, координатор проекта отметил, что авиация — она из самых красивых и интересных сфер, но в то же время — и одна из самых закрытых. Возможно, именно поэтому места на этот рейс были раскуплены меньше чем за месяц. 

На данный момент авиакомпания «Белавиа» располагает тремя модифицированными самолетами Ту-154М.  

Из Москвы в Минск «тушка» прилетела наполненная пассажирами до отказа. Стоимость участия в ностальгическом туре для россиян стоила 7200 рублей (126 долларов). Holiday.by пообщался с фанатами самолетов и узнал, за что они так любят Ту-154М.

Георгий, Россия

— Это был первый самолет, на котором я когда-то полетел, причем в Москву. Это была для меня путевка в жизнь. С того момента прошло 17 лет. Я понимаю, что самолеты не вечные, они уходят. Особенно такие теплые, ламповые, советские. Самолет, на котором мы летали, целиком собран в советском союзе советскими инженерами. Хотелось достойно проводить его и насладиться теми ощущениями, которые он дарит.

Тоши Ауки, Япония 

Тоши Ауки (слева)

Ту-154 мой любимый самолет. Раньше я мог только фотографировать его издалека или рассматривать снимки других фотографов. На этот раз я услышал от моего русского друга о том, что планируется подобный полет. Ради этой возможности я взял небольшой отпуск на два дня в моей компании, чтобы приехать сюда.  

В России в гражданской авиации используется около 10 самолетов Ту-154. У российских споттеров была возможность испытать все прелести самого безопасного советского самолета на рейсах внутри страны. Анастасия из Москвы объяснила, почему нельзя было пропустить это мероприятие:

— Моя работа связана с авиацией, поэтому не могла не использовать такой шанс, когда целый самолет Ту-154, поклонники которого приезжают со всего мира, проделал долгий путь ради одного полета. В российских компаниях этот парк самолетов практически выведен из эксплуатации, но любителей этой техники очень много. С нами летели не только россияне, но и споттеры из Японии и Арабских Эмиратов. 

Месяц назад «Белавиа» организовывала перелет Минск-Женева-Минск на Ту-154М. Тогда он анонсировался, как последний рейсовый. Заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности предприятия Игорь Чергинец рассказал о причинах, побудивших «Белавиа» запустить «тушку» на рейс еще раз:

— Это некоммерческий рейс. Мы видим спрос и интерес у людей к данному самолету. Посмотрите, сколько его фанатов собралось сегодня. После подобного полета в Женеву мне позвонили российские коллеги и выразили желание осуществить полет из России на данном самолете.

Авиакомпания «Белавиа» использует Ту-154М для чартерных рейсов в Болгарию. Белорусского перевозчика не раз упрекали за использование старого советского самолета и за нежелание вывести борт из эксплуатации. В комментарии Игорь Чергинец рассказал, когда «тушка» будет заменена:

— Мы закупили три Boeing 737-800NG нового поколения. Сейчас они производятся на заводе в Сиэтле. Мы начнем получать их во флот в середине июля. Новые «боинги» придут на смену «тушкам», и осенью следующего мы их планируем полностью заменить. Хотя, все будет зависеть от того, как в парк будут поступать новые самолеты. 

Купить авиабилеты Belavia на Holiday.by

Читайте также:

«Белавиа» выбирает из 5 предложенных концепций ребрендинга компании. Изменения обещают значительные

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах