В Беларуси проживает 23 тысячи долларовых миллионеров. Это всего 0,2% от населения нашей страны, но достаточно для того, чтобы обеспечить работой менеджеров, которые занимаются организацией vip-туров. Holiday.by поговорил с руководителем компании Royal Sky Натальей Аникеенко, которая несколько лет занимается организацией luxury-туров для состоятельных клиентов. 

Специалист рассказала нам о том, как часто отдыхают богатые путешественники, какие страны выбирают и сколько тратят на отдых. А также о специфике работы с vip-клиентами.
– Какие страны предпочитают богатые путешественники? Экзотические скорее всего? 

– Мои клиенты предпочитают следующие страны: США, Мальдивы, ОАЭ, Англия и другие государства Европы – это самые популярные страны, в которые летают клиенты данного уровня. Но все их туры детально продуманы. 

Мы бронируем столики в лучших ресторанах города, с определенным видом из окна или кухней. Мы бронируем мастер-классы. К примеру, во Франции очень популярен мастер-класс для девушек по смешиванию и подбору духов. Несмотря на то, что большинство наших клиентов летает бизнес-классом мы всем, даже тем, кто в экономе, делаем регистрацию на рейс и рассадку в самолете. Мы знаем, где любит сидеть клиент – у окна или прохода, какое меню предпочитает. Во всех этих деталях и собирается программа.

К примеру, сейчас очень популярна прогулка на Ferrari по Парижу, Милану или на озеро Комо. Также очень популярны стажировки «Формулы-1» в местечке Ля Люк. Это стоит не очень дорого. 

– Не очень дорого – это сколько? 

– Примерная стоимость стажировки на один день стоит 1160 евро. Это восемь кругов на болиде «Формулы-1», три круга обучения. Если летит пара, то за дополнительных 19 евро, женщина может покататься на искусственном болиде, это игрушечная машинка такая. И, стоя на террасе с бокалом шампанского, наблюдать, как ее спутник управляет болидом.

– Давайте составим среднестатистический портрет человека, который заказывает у вас дорогие туры? Возраст, статус, страна проживания? 

– Людей, которые ценят высокий сервис и набор услуг определенного класса достаточно много и спрос на такие туры достаточно велик. Хочу отметить, что все люди, которые заказывают luxury-туры – состоятельные, преуспевающие и способные нестандартно мыслить. Это люди интересующиеся модой, культурой, гастрономией. Есть фраза одного из мыслителей: «Благородство — это признак счастья». Я могу точно сказать, что это фраза именно про таких клиентов. 

Ряд клиентов, проживает в Республике Беларусь, есть также люди с белорусскими паспортами, которые живут в других странах. Средний возраст – сорок лет. Минимальный где-то тридцать лет и максимальный – пятьдесят

– И большинство из них мужчины, наверно?   

– Пятьдесят на пятьдесят. Клиенты очень детально продумывают своё путешествие. Хотят, чтобы все нюансы были учтены. А как мы знаем, о деталях больше думают женщины, а не мужчины, поэтому среди клиентов много женщин.

–Скажите, ваши клиенты часто заказывают секс-туры?

– Секс-тур я не организовывала ни разу. Но организовывала несколько раз поездку в отель «Гедонизм Два» и «Гедонизм Три». Знаете что это за отели? 

– Нет, никогда не слышала…

– Эти отеля находятся на Ямайке, в часе езды от Монтего Бей. Их ещё называют «цветущий сад удовольствий только для взрослых». Фишка отелей в том, что они принимают только гостей старше 18 лет и являются местом, в которое приезжают отдыхать любители ню и эротики. В отеле есть зоны, где можно ходить полностью без одежды. Человек может приехать один и подселиться в номер к человеку такого же пола.

В этих отелях проходят конкурсы «Любительский стриптиз», «Мокрая майка» или когда борются люди, которые полностью намазаны маслом. В моем понимании это самый необычный отель на эротическую тематику.

– На сайте компании написано, что Royal Sky выполняет «срочные и сложные заказы». Можете привести пример из своего опыта?   

– По правде говоря, сложных заказов у меня очень много. Срочные заказы это те, в которых часто меняются даты обратного вылета. Клиенты любят менять билеты и планы. Это происходит часто. Например, у меня вчера клиенты улетели в Домиинкану в Barcelo Bavara Beach. Им там так понравилось, что они захотели продлить свой отпуск и надо поменять билеты. С Доминиканой у нас разница восемь часов, соответственно надо было оперативно все сделать. 

Самым сложный тур по своей компоновке, который я делала, – организация Дня Рождения в Монако. Сложность заключалась в том, что гости прилетали из разных стран, нужно было их встретить, забронировать отель, заказать в номер цветы для именинницы, чтобы все пришли на праздник с букетами. Учесть все их пожелания по цветам.

День Рождения проходил на яхте, нужно было предварительно её заказать. Позвать шеф-повара, естественного, модного и чтобы он не подвел. Предварительно составить меню и заказать спиртное. Да, не удивляйтесь, все это делала я. Выбрать фотографа и музыкантов.

Причем клиенты прилетали с детьми, надо было придумать развлечения и для маленьких гостей. Чтобы они не мешали взрослым и не скучали сами. У каждой семьи надо было спросить, какой алкоголь они предпочитают, какие блюда хотят, всех их встретить, забронировать билеты. Из этого и составляется сложность тура.

– Среднестатистический белорус выезжает отдыхать один раз летом в Турцию или Болгарию, некоторые ещё раз выбираются зимой. А как часто ездят богатые клиенты? 

– Они путешествуют чаще. Стандартные даты их поездок – на Новый Год, осенние каникулы, весенние каникулы и летом. Именно летом они или один раз едут на два-три месяца с множеством перемещений по стране либо одна поездка с множеством деталей, либо несколько более коротких поездок. 

Последнее время сумасшедший ажиотаж на изучение английского языка с пребыванием в стране, где его можно практиковать. Сейчас популярны школы для взрослых, курсы дизайнеров в Англии. VIP-клиенты постоянно хотят развиваться, совершенствоваться. Они построили свой бизнес и мыслят более масштабно, чем обычный человек.

– Со стороны ваша работа напоминает труд феи, которая выполняет любые пожелания. А какие самые необычные просьбы поступали от клиентов?

– Личный туроператор – это как личный доктор или священник, к которому вы пришли на исповедь. Мы не можем говорить об изысках клиентов. Я считаю, что это неправильно. Но поверьте, изысков очень много в нашей работе. 

– Профессиональный ответ. Давайте теперь поговорим об организации свадеб зарубежом, на вашем сайте очень много информации по этому направлению. Какой бюджет необходим на организацию церемонии в другой стране? Какие страны наиболее популярны у ваших клиентов? 

– Свадебные туры – это моя любимая тема. Скажу честно, организовать волшебный праздник и получить незабываемые ощущения можно везде, главное, чтобы было желание и минимальный бюджет. Для свадьбы заграницей – это тысяча евро. В эту сумму включен перелет, простое проживание, шампанское и фотограф.

Главное понять, что вы хотите. Это может быть свадьба на пляже вдвоем, а можно арендовать замок на сто гостей и сделать огромный банкет. Мы собираем каждый такой тур индивидуально, потому что каждый человек уникален, и нельзя сделать шаблонную свадебную программу.

– А страны? Назовите лидирующую тройку.

– Кипр, Мальдивы, Италия. До Кипра можно быстро долететь из Минска. Плюс это остров богини Афродиты, именно поэтому его так часто и выбирают. На Мальдивах получатся отличные фотографии, там потрясающая природа и океан. Советую всем съездить обязательно. Италия – это классика.

– Вы сказали про аренду замка. И во сколько обойдется такое удовольствие?

– Аренду замков просят для сверхдорогих свадебных церемоний. Молодожены всегда везут своих гостей, фотографов. Наша компания занимается украшением зала, составлением меню, размещением гостей и прочими деталями. 

Аренда замка на сутки обойдется в 50 000 евро. Но во Франции замки стоят дороже – 100 000 евро, В Италии почти столько же. В Чехии будет дешевле. Заказывают замки обычно на три дня. Сюда добавляется стоимость меню, украшений, перелета гостей. Но, повторюсь, каждый случай уникален, и цена всегда будет разной.

– Вы организовываете индивидуальные туры не первый год. Есть ли какая-то разница в работе с vip-клиентами и туристами с небольшим бюджетом? 

– Для нас нет разницы в предоставляемом сервисе. Нам не важно vip-клиент это или обычный. Мы ко всем подходим индивидуально. Но работа с «випами» предполагает наличие знаний, и личных знакомств с отельерами и яхт-компаниями. Я и мои менеджеры много путешествуем и обзаводимся связями. Это работа, которая требует знания английского на очень хорошем разговорном уровне, второй язык будет плюсом. Очень важно быть эрудированным, представлять, что такое роскошь и рационально подходить к бюджету клиента. Vip-клиенты – это те люди, которые не допускают пустой траты денег, вот почему они доверяют организацию нам, ведь мы знаем рациональный подход. 

Каталог белорусских турфирм на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах

Тэги: интервью