В прошлом репортаже я познакомила вас с городом Картахена, который по праву занимает первое место в топе туристических городов Карибского побережья. Мой сегодняшний рассказ посвящен второй строчке этого хит-парада — городу Санта Марта и его окрестностям.

Санта Марта в Колумбии стала практически синонимом слова «пляж», так популярен этот город у местных. Так произошло неспроста: хороших пляжей здесь действительно много. Круглый год они заполнены толпой счастливых отдыхающих колумбийцев.

Мы искали более дикое место на побережье, поэтому, не задерживаясь в городе, отправились в расположенную рядом рыбацкую деревушку Таганга. Находится она так близко к городу, что сюда ходит общественный транспорт, стоимость проезда в котором составляет около 1 $. Деревушка эта известна в первую очередь тем, что это один из самых дешевых в мире сертифицированных дайвинг-центров. Получить сертификат дайвера здесь можно за пять дней интенсивной подготовки и «смешные» 300 $.

Нас подводное погружение интересовало мало, поэтому мы расположились в хостеле Casa Divanga и сразу же отправились на пляж. Кстати о хостеле: это первое и последнее место в Колумбии на моей памяти, где весь персонал говорит на уверенном английском. Может, дайверы научили?..

В самой деревушке пляж усеян рыбацкими лодками, одна из которых доставила нас в соседнюю живописную бухту за 2 $ с человека.

Остаток дня мы провели, нежась на солнышке и наслаждаясь теплой кристально чистой водой. Здесь мы впервые оценили, насколько крут колумбийский сервис. Захотелось вам мороженого — доставят прямо в воду! Учитывая «тропическую» температуру воды, на берег вообще можно не выходить.

Вернувшись в Тагангу, мы обнаружили, что прямо на пляже есть множество ресторанчиков, баров и ночных клубов. Так что вопрос «куда пойти вечером?» решился предельно легко. Цены очень демократичные, особенно по сравнению с Картахеной.

На следующий день рано утром мы выдвинулись в направлении горной деревушки Минка. Нас интересовали расположенные неподалеку от нее водопады. Самый удобный способ добраться до Минки — арендовать джип в Санта Марте. Нас было семеро, поэтому не пришлось ждать, пока соберется группа. Ставка здесь фиксированная: 3,5 $, торговаться бесполезно. Заняв места в кузове, покрытом брезентом, мы двинулись в полуторачасовую поездку, полную красоты, романтики и прыжков на многочисленных кочках…

Из деревни можно было отправиться к водопадам пешком, дорога заняла бы около 1,5 часов, но мы были ограничены во времени, поскольку хотели вернуться в Санта Марту засветло. Мы доплатили еще 3,5 $ и на том же джипе отправились дальше в горы.

Местность вокруг водопадов пестрела разного рода тропическими цветами.

Чтобы непосредственно подойти к водопадам, необходимо купить «входной билет» за 2 $. Первый водопад пониже, и вокруг него образовалось небольшое озерцо-лужа с ледяной (особенно после Карибского моря) водой.

Искупавшись в этой «луже», что было сравнимо с погружением в прорубь, мы стали карабкаться ко второму водопаду. Он оказался рядышком, минутах в десяти. Выяснилось, что этот водопад был «папой»: он и сам был повыше, а речка, вытекавшая из него, питала первого «малыша».

Вода в нем оказалось ничуть не теплее, но мы покорили и его.

Уходить совсем не хотелось, но возвращаться нам предстояло пешком, поэтому мы тронулись в путь. Однако не успели мы пройти и пары метров, как начался сильнейший ливень. А также гром, молнии и порывистый ветер для антуража! Хорошо, что мы уже были в купальниках, промокнуть было не страшно. Так мы двигались к Минке около двух часов, а где-то рядом, в джунглях, под напором ветра спичками складывался бамбук…

Дождь чудесным образом закончился, как только мы приблизились к деревне. В поисках какого-нибудь кафе, где можно было бы переодеться и перекусить, мы набрели на прекрасное место под названием «Ленивый кот». Расположено оно на небольшом выступе над горной рекой, поэтому с террасы открывается отличный вид. Оказалось, что вид — не единственная прелесть кафе. Кроме рисованных и лепных котов, украшавших интерьер, в нем обитали три вполне реальных упитанных кошачьих экземпляра. Они сразу же дружелюбно присоединялись к компаниям посетителей. Именно эти три толстяка и запах очень хорошего кофе придавали этому местечку неповторимый уют.

Обратно добирались на уже привычном джипе, а до ставшей уже родной Барранкильи — на автобусе. Эта поездка стала последней моей вылазкой в Карибском регионе.

Активный отдых на Holiday.by

Другие материалы рубрики «Моя Колумбия. Конспект белоруски» читайте здесь.

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах