Организация поездки в пустыню на полуострове Ла Гуахира оказалось неожиданно сложной. Во-первых, понадобилась целая вечность, чтобы собрать небольшую группу авантюристов, так как район достаточно нестабильный. Во-вторых, выяснилось, что сами колумбийцы не особо-то часто наведываются в эту часть своей страны, поэтому добиться более или менее внятных советов по транспорту было сложно. Но, как говорится, тяжело в учении, легко в бою.

На поездку мы отвели три дня, так как путь достаточно неблизкий. Рано утром выдвинулись в направлении города Майкао, что у самой границы с Венесуэлой. Оттуда планировали взять джип до Кабо де ла Вела – собственно пункта назначения. Билет до Майкао стоил нам 30000 песо (15$). При стандартных условиях, этот участок пути занимает 5-6 часов, но в наше итак не очень хорошо спланированное путешествие решили вмешаться высшие силы, а именно местная вооруженная группировка ФАРК. Парочка парней с автоматами наперевес просто перегородили дорогу, образовав огромный затор. Дело в том, что Ла Гуахира — район очень бедный и засушливый, имеют место постоянные перебои с водой. И, видимо, подобной демонстрацией силы граждане пытаются решить свои проблемы. В общем, полиции понадобилось 4 часа, чтобы восстановить движение.

Когда мы прибыли в Майкао, нужно было действовать быстро, чтобы успеть добраться в Кабо де ла Вела до темноты. Однако на месте оказалось, что никаких джипов здесь нет, а весь транспорт до Кабо идет из небольшого городка Урибия, который мы проезжали по дороге. Но к счастью, нам удалось найти таксиста, который отвёз нас прямиком до цели по цене джипа, то есть 28000 песо (14$). На этом промежутке дорога заняла около двух часов, что было достаточно ощутимо, так как в такси нас было пятеро. Хотя по пути мы обогнали один из джипов и поняли, что 5 человек в одной машине — это еще супер комфорт!

Чем ближе мы подбирались к Кабо, тем пустыннее становилась местность. И в конечном итоге мы оказались в кактусовом лесу.

По приезде оказалось, что Кабо де ла Вела — деревушка, вытянутая вдоль единственной улицы. И половина домов являются по совместительству ещё и хостелами, так как это место очень популярно среди виндсёрферов. Наш «хостел», например, выглядел так:

Место настолько удалённое, что телефонной связи нет, не говоря уже об интернете. Электричество — 2 часа в день. Но хозяин хостела нисколько не выглядел угнетённым. Жизнерадостный и полный энергии мужчина, сразу, как только мы договорились о цене гамаков (5000 песо т.е. 2,5$ за ночь) принялся предлагать нам варианты досуга на завтра. Самым заманчивым, но, к сожалению, слишком дорогим была поездка к самой северной точке Южной Америки — мысу Гальинас. Стоило сие удовольствие 150000 песо на человека (75$),но кроме этого нужно было бы оплатить ночлег на месте, так как путь неблизкий. Так что скрепя сердце мы отказались, так как просто не брали с собой таких сумм.

Но наш неунывающий мужчина предложил нам «студенческий» вариант — взять мото-такси и отправиться на близлежащие дикие пляжи. Остановившись на этом варианте, все отправились спать. Когда же мы проснулись, нас ожидал приятный сюрприз. Мы обнаружили, что хостел плавно переходит в… море.

Энергичный хозяин хостела оказался ещё и рыбаком. К нашему пробуждению он уже вернулся с уловом и заманчиво предложил его нам на ужин. Мы согласились.

Договорившись с хозяином об ужине, который он вызвался приготовить лично и угостив его детей нутеллой (чему они были несказанно рады), мы отправились на поиски мото-такси.

Искать долго не пришлось. Буквально в нескольких метрах от хостела мы поймали парнишку на мотоцикле, а он привёл ещё четверых. После недолгих переговоров мы сошлись на цене в 5000 песо (2,5$) за поездку туда-обратно. Каждый выбрал себе железного коня и вперёд, к пляжу Пилон де Асукар!

Сам пляж оказался практически безлюдным. Только парочка местных детей игрались в воде. Контраст между пляжем Пилон де Асукар и тропическими уголками, которые мы видели до того, был очень велик. Здесь были лишь песок, скалы и море – больше ничего. И обманчивый ветер, из-за которого не так чувствуется жара. А в итоге сгорели все, даже несмотря на солнцезащитный крем!

Когда мы зашли в море, выяснилось, что пляж не такой пустынный, как нам казалось. Потому что в воде было полным-полно…бакланов! Абсолютно нас не стесняясь и не обращая на нас внимания, они охотились на рыбу на расстоянии всего нескольких метров! Складывалось ощущение, что в один прекрасный момент они приземлятся тебе на голову.

Наплававшись и прогрев кости на раскалённом песке, мы отправились покорять сам Пилон де Асукар – небольшую скалу рядом с пляжем. Из-за сильного ветра подниматься выше становилось всё сложнее, однако вид с вершины холма стоил усилий, затраченных на подъём!

Вскоре за нами приехали наши мотоциклисты, которые решили устроить настоящие гонки на обратном пути. 15 минут и неимоверное количество нервных клеток спустя, мы уже были в хостеле. А перед нами был обещанный ужин. За огромные, свежие и безумно вкусные лобстеры наш рыбак-повар попросил всего 25000 песо (12,5$)!

После ужина было решено пройтись по пляжу, но, когда мы взглянули на небо, гулять как-то сразу перехотелось. Мы просто вынесли из дома стулья, поставили их на пляже и уставились на звезды. Не думаю, что где-нибудь ещё так отчётливо виден Млечный Путь. Прекрасное завершение удивительной поездки.

Мой следующий материал будет посвящен колониальному городу Картахена и тому, как не заплатить 20 $ за десятисекундный массаж.

Активный отдых на Holiday.by

Другие материалы рубрики «Моя Колумбия. Конспект белоруски» читайте здесь.

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах