Столько лет закрытая от всего мира и такая далекая от нас, Япония всегда манила меня своей уникальной культурой и древними традициями, но в то же время высочайшим уровнем развития и безумными изобретениями. Свое знакомство с Японией я, как и большинство интересующихся этой страной, начала со столицы - Токио.

Прямых перелетов из Минска нет, поэтому путь с пересадкой предстоял довольно долгий и утомительный. 10 часов рейса без посадки и сна – и утром мы в Токио. Оставив вещи в отеле и там же пообедав, отправились на экскурсию по городу.

Мы оказались в современном мегаполисе со стремящимися ввысь небоскребами, красивыми сооружениями современности и старинными храмами и дворцами.

С первых шагов по улицам 15-миллионного города поразила их идеальная чистота и лоск. Удивительно и то, что, несмотря на высокую плотность населения и строений, в городе много зелени. Это и огромные массивы парков и садов, и отдельно стоящие деревья, растущие сплошь и рядом с высокими стеклобетонными зданиями. Императорский дворец также окружает огромный парк.

Визитной карточкой Токио считается мост в районе Одайба, гордо, изящно и грациозно перекинувший свою архитектурную конструкцию через Токийский залив.

Водная гладь залива успокаивает, снимает усталость и напряженность. Сюда приходят отдохнуть и прогуляться как сами токийцы, так и туристы. Это современный район, в котором расположены торговые центры, казино, международный выставочный комплекс Big Sight, демонстрационный зал Тойоты, колесо обозрения и смотровая площадка. И даже не верится, что район Одайба расположен на искусственном острове из мусора. Оказывается, органический мусор в реакции с водой создает очень прочный материал.

Японцы бережно и заботливо относятся к своему здоровью. Они много внимания уделяют эмоциональной и умственной разгрузке, снятию физической и психологической усталости. Здесь же, в районе Одайба – суперсовременном фешенебельном районе – находится «Оэдо онсэн монотагари» - стилизованный под 19 в. комплекс горячих источников. Помыться в такой бане – это целый ритуал. 

Сначала выбираем себе юкату по вкусу. Юката – традиционный японский халат из хлопка. Кстати именно такие халаты дают в номерах японских отелей вместо привычных нам белых махровых. Идем по руслу искусственной речки с журчащей водой, проходящей через парк с красивыми цветами и деревьями. Под ногами уложены камушки разного размера и в разных направлениях, массируя ступни и воздействуя на важнейшие энергетические точки. По пути можно посидеть на скамейках, окунув ноги в ручеек, помечтать, полюбоваться парком… В самой бане «онсэн» много бассейнов-ванн, с разной температурой и разным составом минеральной воды. Можно переходить из одной в другую. На иностранца даже никто не обращает внимания, все погружены в себя. Можно посидеть и в деревянных бочках на открытом воздухе. Пройдя через этот комплекс горячих источников, кажется, что каждая клеточка нашего тела насыщается живой водой.

Несмотря на бессонный длительный перелет, насыщенный экскурсионный день, после посещения онсэна снова появилась легкость и силы, и поужинав мы отправились в модный район Роппонги – центр ночной жизни и развлечений. Здесь, особенно в пятницу и субботу, после тяжелой рабочей недели отдыхают токийцы. А отдыхать, расслабляться и веселиться они умеют также хорошо, как и работать!

Контрастом современным районам Одайба, Роппонги и Гинза является старый город Асакуса, где сохранились старые храмы и узкие улочки.

Здесь можно взять рикшу и прокатиться по старинному кварталу, где всегда многолюдно и шумно, где можно встретить и местных токийцев в деловых костюмах, и гуляющих в традиционной одежде сумоистов, многочисленных приверженцев буддизма из соседних азиатских стран и просто туристов.

 В Асакусе расположен Сэнсодзи – самый известный и посещаемый храм в Токио. На территории комплекса по-соседству расположены и буддистский, и синтоистский храм, подтверждая то, что Япония – одна из самых терпимых в вопросах религии стран, где мирно сосуществует несколько религий. Говорят, что японцы рождаются синтоистами, а умирают буддистами.

К старейшему храму Сэнсодзи ведет торговая улица, где, как и несколько веков назад, торгуют предметами религиозных культов, изделиями местных ремесленников, украшениями.

В центре делового района Токио, среди высоченных зданий с офисами крупнейших мировых компаний можно попасть в узкий переулок, шириной не более метра с рядом малюсеньких традиционных ресторанов, все в старинном стиле, в которые умещается 3-4 человека, и которые так любят сами токийцы.

Японская кухня – это, в первую очередь, изумительное искусство сервировки и подачи блюд. Это не просто первое, второе и десерт, а огромное количество маленьких блюд и чаш, специальных мисочек и крышечек различных форм и цветов. Цвет и форма посуды подбирается в зависимости от содержимого блюда и даже от поры года. Возможно, именно в этих традициях японской кухни и заключается секрет их долголетия.

В большинстве отелей, ресторанов и других заведений сферы услуг встречают милые гостеприимные девушки в традиционном кимоно.

В Японии очень любят собак. Помимо уже привычных нам салонов и магазинов одежды для любимых домашних питомцев, здесь есть кафе, горячие источники для собак и даже прогулочные коляски.

Япония – стареющая нация. Процент пожилых людей стремительно растет с каждым годом. В большинстве семей воспитывают по одному, максимум два ребенка.

Стиль воспитания детей у них тоже особенный – здесь никогда не услышишь, чтобы на ребенка кричали. Все объясняется спокойно, иногда даже без слов – одной мимикой.

Кажется, японцы никогда не взрослеют. Даже взрослые серьезные люди умиляют своей наивностью и непринужденностью, искренней улыбкой и заразительным смехом. Их досуг и развлечения порой удивляют.

И очень трудно разделить детское от взрослого, смешное от серьезного: известные по всему миру аниме – мультики для взрослых, комиксы манга, безумные аттракционы, которые вошли в Книгу рекордов Гиннеса, как самые крутые горки в мире, и совершенно милые забавы, как, например, специальные салоны для чистки ушей, куда можно зайти в обед на 10 минут, положить голову на колени приятной девушке и расслабиться во время гигиенической процедуры.

Их культ гигиены тела движет научно-техническим прогрессом. «Попа тоже любит, чтобы ее помыли» - так звучит реклама их умного туалета, который управляется электроникой и имеет множество функций: подогрев, биде, музыкальное сопровождение, а новейшие модели могут даже взять нужные анализы и результаты передать по bluetooth вашему лечащему врачу. Их общественные туалеты на вокзалах почище будут, чем в наших ресторанах.

Даже очень непродолжительное пребывание в стране, где кругом чистота, законопослушание и порядок во всем, сам становишься лучше, добрее и правильнее, невольно начинаешь кланяться и с легкостью улыбаться.

Материал подготовлен экспертом по направлению Анной Голенковой

директором туристической компании El Mundo

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах