Настоящий 9-часовой сырный марафон стартует через месяц, 15 июня, в Строчицах, в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта. Там пройдет Первый сырный фестиваль, глобальное событие, к организации которого была протоптана длинная и тернистая дорога. Итогом многолетних обиваний порогов и стука в многочисленные двери станет интересное и оригинальное мероприятие. 

15 июня посетителей Сырного фестиваля под Минском ждут игры и сырные соревнования, дегустации, конкурсы, уроки средневековых танцев, концерты и просто приятный отдых под музыку – лучшие коллективы, представители Академии музыки будут весь день баловать не только сырных, но и музыкальных гурманов различными произведениями от джаза до классики.

«Уже 70% районов Беларуси проводят свои уникальные мероприятия»

Гастрономические фестивали для туристического мира давно не в новинку. Достаточно вспомнить Октоберфест в Германии, Фестиваль помидоров в Испании, Международный фестиваль сыра в Италии… В нашей же стране гастрономический туризм начал активно развиваться только в последние годы. «Первыми ласточками» были «Салодкі фэст» в Ивенце и «Мотальскія прысмакі» в Ивановском районе. Хотя стоит признать, что сырный фестиваль – событие для Беларуси не уникальное, в мае этого года уже во второй раз в Славгородском районе прошел Сырный фестиваль, в котором приняли участие как частные подворья, агрокомплексы, агроусадьбы, так и АО «Бабушкина крынка». По мнению Любови Максимовой, начальника отдела планирования и организации туристской деятельности департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, именно такие мероприятия, примеры событийного туризма, продвигают туристические возможности регионов республики, их экономический и производственный потенциал. Кроме того, этот фест будет способствовать росту общей культуры участия, не говоря уже о культуре потребления. 

«После проведения Славгородского сырного феста отчетливо заметно, что интерес к району возрастает, - отметила Любовь Максимова. – Свой музыкальный фестиваль продвигают в Поставах, на слуху «Анненский кирмаш» в Зельве. Хочу отметить такой положительный факт: уже порядка 70% районов Беларуси проводят свои уникальные мероприятия, организуют интересные события, привлекая внимание к региону, подогревая интерес к его возможностям, как культурным, так и экономическим».

«Белорусский сыр едят в США, Литве, Польше, Германии, Сингапуре, Ираке, Сирии, Вьетнаме. И не только!»

Сырный фестиваль соберет на территории в 151 га (площадь музея под открытым небом) ведущих производителей сырной продукции из различных регионов Беларуси. И там действительно будет, что «положить на зуб» - сегодня в стране производится 160 сортов сыра, порядка 80% объемов идет на экспорт. 

По словам Анатолия Стецко, генерального директора ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», белорусская молочная продукция, в числе которой и всевозможные сыры, стабильно поставляется в США, Польшу, Германию, Сингапур, Ирак, Сирию, Вьетнам, все страны бывшего Советского Союза и многие другие государства – ее знают почти во всем мире. Участие же в Сырном фестивале – это уникальный шанс для производителей продемонстрировать все свои возможности, широчайший ассортимент сырной продукции как белорусскому потребителю, так и российскому, европейскому и, вполне возможно, даже найти новые рынки сбыта. 

На фестивале можно будет попробовать всю продукцию предприятий-участников – от сыров, в том числе премиум-класса, до мороженого. Организаторы пообещали, что среди дегустируемых образцов будут не только рокфорти и пармеджано белорусского производства, но и сыры, сделанные по уникальным белорусским рецептам, можно ожидать и эксклюзивные разработки белорусских сыроделов. 

«Белорусский сыр – стратегический, имиджевый продукт!»

«Нынешний фестиваль пройдет на республиканском уровне, следующий будет уже международным, с приглашением зарубежных производителей, - рассказал генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы», который выступает одним из организаторов мероприятия, Анатолий Акантинов. – Мы занимаемся территориальным маркетингом, направленным на популяризацию страны и привлечения к ней интереса, как культурного, так экономического, экспортного и инвестиционного. И сырный фестиваль – прекрасный повод для знакомства с нашей страной. Сыр для нас является стратегическим продуктом, я бы даже сказал – имиджевым. Мы можем и должны заявлять нашу страну как лидера сыроварения, со своими традициями, поэтому, первый сырный фестиваль под Минском направлен прежде всего на популяризацию сырной отрасли в стране и формирование имиджа продовольственной державы за рубежом. Да, мы устанавливаем для себя высокую планку, ставя Беларусь в один ряд с Новой Зеландией, Швейцарией, Данией. Однако мы обоснованно замахиваемся на мировой, европейский уровень – белорусские сыры ничем не хуже, просто пока их меньше знают».

Как поделился Анатолий Акантинов, сегодня уже обсуждается несколько сценариев проведения следующего фестиваля – среди них есть вариант организации выездного фестиваля, есть предложение провести фестиваль белорусского сыра осенью в Москве. Также возможно, следующий фестиваль сыра пройдет во время Чемпионата миру по хоккею-2014, что сразу снимет многие визовые вопросы для иностранных туристов. В этом же году визовый вопрос остается «за бортом» - визовой поддержки представителям европейской сырной промышленности организовано не будет. Но это пока. Как пояснили организаторы, нынешний сырный фестиваль – первый этап, своеобразная проба пера для производителей, консалтинговых компаний, отраслевых министерств. Для них это возможность, образно говоря, «обкатать» это мероприятие, чтобы в следующем году представить достойное событие международного масштаба. 

«Кто успеет вскочить в первый вагон, будет иметь преимущества»

По словам Любови Максимовой, белорусские производители пока не торопятся принять участие в фестивале, хотя до него остался всего месяц. «Присматриваются, оценивают – стоит ли, - с улыбкой замечает Любовь Ефимовна. – Однако те, кто сегодня успеют вскочить в первый вагон, окажутся в лидерах, получив преимущества. Ведь если в этом году мы приглашаем к участию всех производителей, то в следующем году мы уже будем вести тщательный отбор участников. И те, кто присоединился к нам изначально, уже будут иметь фору. Конечно, мы ведем переговоры с предприятиями, выпускающими популярную у иностранных туристов продукцию – лен, полотенца, костюмы с белорусской вышивкой, чтобы все это посетители феста могли увезти с собой. Кроме того, конечно, на территории музея свои изделия, сувениры будут продавать ремесленники. Очень важно, что фестиваль будет проходить в аутентичной атмосфере музея белорусской архитектуры и быта».

Конечно, место проведения фестиваля выбрано не случайно – именно музей в Строчицах отражает уникальность белорусской культуры, здесь размещено множество исторических артефактов, сотрудники музея уже готовят интересную программу, которая пока, однако, остается в секрете. Свою роль сыграло и удобное размещение – всего в 4 километрах от Минска, налаженное транспортное сообщение.

Дополнительно будут организованы рейсы, парковка, одним из партнеров является Минская гостиничная ассоциация, которая через гостиницы проинформирует о событии тех, кто в них останавливается, будут привлечены туристические фирмы. Главным же туристическим оператором на мероприятии выступает компания Solvex. Всего же организаторы ожидают увидеть на фесте не менее 3 тысяч человек. 

Сырный фестиваль под Минском: сырная олимпиада, мышиные бега, «желтый» клип

Программа фестиваля, судя по презентации режиссером Виктором Караваем, обещает быть насыщенной и интересной: будут как профессиональные мастер-классы и интервью с сыроделами, так и шуточные мероприятия, такие как, например, мышиные бега или сырная олимпиада, в которой можно будет завоевать сырную медаль. Для маленьких сырных гурманов целый день будет работать анимационная площадка. А еще все, в чьем гардеробе будет предмет желтого цвета, примут участие в съемках клипа, который потом появится в социальных сетях и на YouTube. Так что мамам уже можно начинать шить желтые костюмчики своим детям! Ну, и конечно, гостей праздника ожидают дегустации-дегустации-дегустации, которые будут проходить на протяжении всего дня, с выбором фаворитов и победителей в различных «сырных» номинациях. 

Предварительная стоимость билетов на сырный фестиваль составляет 50 тысяч белорусских рублей, в день проведения фестиваля – 60 тысяч, учащиеся до 18 лет могут купить билет за 30 тысяч, а детям дошкольного возраста вход бесплатный. Билеты можно приобрести через KVITKI.BY.

Всю подробную информацию можно узнать на сайте фестиваля fest.imagebelarus.by

Читайте по теме:

Программа Первого сырного фестиваля под Минском: гадания на сыре, мышиные бега и "бой прачек"

Какой белорусский сыр самый вкусный? Финалистов для Сырного фестиваля выбрали эксперты сыродельной отрасли Беларуси

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах