ITB Berlin - главная туристическая выставка, охватывающая весь мир. Это в прямом смысле слова зеркало международной индустрии туризма. Она признана всеми специалистами туристического бизнеса, как главная площадка, отражающая основные тенденции в развитии мирового туризма. Конечно, побывать на этой выставке – святая обязанность представителей всех направлений туристического бизнеса. Мы возможность познакомиться с мировыми тенденциями в этом году и с удовольствием расскажем и покажем вам то, что было представлено в Messe Berlin GmbH в 2013 году.

Для начала немного занимательной статистики. Все павильоны выставочного центра Берлина были заняты. В 2013 году на ITB Berlin было зарегистрировано 10 086 участников из 188 стран мира. В целом около 110 000 посетителей-специалистов приехали в Берлин, 43% из которых прибыли из-за рубежа. Во время выставки было проведено 200 лекций, дискуссий и семинаров, участие в которых приняло участие в общей сложности 21 000 делегатов. В последний день выставки павильоны посетило более 60 000 обычных посетителей, опрос которых показал, что в среднем каждый третий пришел на выставку, чтобы купить тур. Около 6000 аккредитованных журналистов из 80 стран и около 250 блоггеров освещали событиях на ITB Berlin. На выставке собрались послы 77 стран со всего мира, 47 министров иностранных дел и многочисленные зарубежные госсекретари. 

В этом году белорусское национальное агентство по туризму сформировало единую национальную экспозицию от нашей страны, в которую вошли представители Министерства спорта и туризма, туристических компаний и отелей. Небольшой фоторепортаж с нашего стенда мы уже публиковали ранее – читать «Чем покоряла Беларусь посетителей ITB-2013 в Берлине?»

Представляем вам полный фоторепортаж с ITB-2013 в Берлине:

Приезжающие на выставку ITB вряд ли могли заблудиться в Берлине, ведь по всему городу установлены световые указатели с необходимой информацией

Мероприятие проходит в одном из крупнейших выставочных центров Европы – ICC. Здание издалека напоминает космическую станцию. На фото лишь один из нескольких павильонов выставочного центра

Карта выставки - все мероприятие проходит в нескольких огромных павильонах в каждом из которых 3 этажа:

Беларусь определили вместе с США и Канадой, а также стендом посвященному гей-туризму

Выставку открывает Польша - у этой страны один из самых больших стендов на выставке. Польша представила все свои туристические регионы, горнолыжные курорты, медицинский туризм

Практически все участники так или иначе представляют культуру своей страны, промышленность и, что самое приятное, кухню. Практически на всех стендах можно было попробовать что-то национальное, приготовленное прямо у вас на глазах.

Можно поесть, а можно и выпить. Страны, славящиеся своими пивными традициями привезли на дегустацию свои лучше напитки.

Если стране есть чем гордится, она непременно это покажет на своем стенде. Например, Чехия представила тут не только свои курорты, но и свои гиганты промышленности – концерн Skoda

В отдельном павильоне представлены компании предоставляющие авто в аренду. Это стенд компании SiXT. Тут же можно поучаствовать в розыгрыше BMW. В этом году мы вернулись без BMW;)

Если какая-то страна или туристическая компания продвигает медицинский туризм на стенде можно все это попробовать и немного оздоровиться. Массаж пользовался особой популярностью, ведь выставка такая огромная и так быстро устаешь ходить от павильона к павильону.

У разных стран разные стенды. У кого-то больше, у кого-то меньше. Бывают и парадоксы: стенд отдельного региона Германии оказался раза в два больше, чем стенд самой Германии.

Швейцария в этом году продвигала также сельский туризм, если можно так сказать. Усадьбы, деревенский отдых, релакс – вот основная тема большей части стендов Швейцарии. Кажется, в Беларуси это тоже есть?;)

Российские железные дороги у посетителей пользовались особой популярность. Как рассказали нам девушки на стенде, большой интерес у иностранцев вызывает маршрут по транссибирской магистрали и все, что уходит к Байкалу. Для многих это такой своеобразный экстрим-туризм.

США, помимо солнечных пляжей Маями и Калифорнии продвигает и казино-туризм. Но не активно и как-то даже не навязчиво. Вроде как «есть у нас Лас-Вегас ну и ладно».

Тут же можно ознакомиться с туристическими маршрутами, кое-что заказать или спланировать свой собственный вариант путешествий.

Каждая страна развлекает как может. У кого угощения вкусные, у кого выпивка, а кто-то национальные танцы устраивает.

Рекламный стенд Беларуси. Рекламное место, прямо скажем, было выбрано не самое удачное - на задворках павильона практически под лестницей..

А вот и сам стенд. Продвигает Чемпионат мира по хоккею 2014, а также конкурс красоты MISS SUPRANATIONAL (который пройдет в Беларуcи c 9 по 25 мая в 2014 году). Ни слова про усадьбы, леса, озера и чудесных добродушных людей.

Хоккей, казино и красивые девушки – основная тематика нашего стенда

Лицо белорусского стенда - Екатерина Бурая, Мисс Supranational 2012

Тайский массаж – 5 минут и вы словно заново родились

Тематика гей-туризма оказалась очень популярна в этом году.

Десятки авиакомпаний мира предлагали опробовать салоны своих самолетов, условия обслуживания и питания на борту прямо не отходя от стендов. В общем, делают все, чтобы в следующий раз вы выбрали рейс именно этого перевозчика.

Ну и напоследок ещё несколько фотографий с разных стендов:

   Текст и фото: Виктор Комягин

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах