ITB Berlin - главная туристическая выставка, охватывающая весь мир. Это в прямом смысле слова зеркало международной индустрии туризма. Она признана всеми специалистами туристического бизнеса, как главная площадка, отражающая основные тенденции в развитии мирового туризма. Конечно, побывать на этой выставке – святая обязанность представителей всех направлений туристического бизнеса. Мы возможность познакомиться с мировыми тенденциями в этом году и с удовольствием расскажем и покажем вам то, что было представлено в Messe Berlin GmbH в 2013 году.
Для начала немного занимательной статистики. Все павильоны выставочного центра Берлина были заняты. В 2013 году на ITB Berlin было зарегистрировано 10 086 участников из 188 стран мира. В целом около 110 000 посетителей-специалистов приехали в Берлин, 43% из которых прибыли из-за рубежа. Во время выставки было проведено 200 лекций, дискуссий и семинаров, участие в которых приняло участие в общей сложности 21 000 делегатов. В последний день выставки павильоны посетило более 60 000 обычных посетителей, опрос которых показал, что в среднем каждый третий пришел на выставку, чтобы купить тур. Около 6000 аккредитованных журналистов из 80 стран и около 250 блоггеров освещали событиях на ITB Berlin. На выставке собрались послы 77 стран со всего мира, 47 министров иностранных дел и многочисленные зарубежные госсекретари.
В этом году белорусское национальное агентство по туризму сформировало единую национальную экспозицию от нашей страны, в которую вошли представители Министерства спорта и туризма, туристических компаний и отелей. Небольшой фоторепортаж с нашего стенда мы уже публиковали ранее – читать «Чем покоряла Беларусь посетителей ITB-2013 в Берлине?»
Представляем вам полный фоторепортаж с ITB-2013 в Берлине:
![](/files/blog/0fdffdf5dee6beafefc60baab9ea8cf5-thumb-690x1500-w.jpg)
Приезжающие на выставку ITB вряд ли могли заблудиться в Берлине, ведь по всему городу установлены световые указатели с необходимой информацией
![](/files/blog/11abf988f26896495c50210789a0c056-thumb-690x1500-w.jpg)
Мероприятие проходит в одном из крупнейших выставочных центров Европы – ICC. Здание издалека напоминает космическую станцию. На фото лишь один из нескольких павильонов выставочного центра
Карта выставки - все мероприятие проходит в нескольких огромных павильонах в каждом из которых 3 этажа:
![](/files/blog/c0bf8218a97c3d8d6e72d966a958dc22-thumb-690x1500-w.jpg)
Беларусь определили вместе с США и Канадой, а также стендом посвященному гей-туризму
![](/files/blog/4a830de00368842acc8a42616c03748a-thumb-690x1500-w.jpg)
Выставку открывает Польша - у этой страны один из самых больших стендов на выставке. Польша представила все свои туристические регионы, горнолыжные курорты, медицинский туризм
![](/files/blog/09813af97d57ef11790d9a74820d015a-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/863baf14da2c72383f939b049188a74d-thumb-690x1500-w.jpg)
Практически все участники так или иначе представляют культуру своей страны, промышленность и, что самое приятное, кухню. Практически на всех стендах можно было попробовать что-то национальное, приготовленное прямо у вас на глазах.
![](/files/blog/1cb77c2a207cac034e89a2638ffebd52-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/ce2fedc474dec72af5229b6892db648b-thumb-690x1500-w.jpg)
Можно поесть, а можно и выпить. Страны, славящиеся своими пивными традициями привезли на дегустацию свои лучше напитки.
![](/files/blog/546b49bd1a12b07aa96011b3ca8d0442-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/c47435b66e714a64bf3aedd54a5fed06-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/7948fe9f6e03a49d8e218644bd4c269d-thumb-690x1500-w.jpg)
Если стране есть чем гордится, она непременно это покажет на своем стенде. Например, Чехия представила тут не только свои курорты, но и свои гиганты промышленности – концерн Skoda
![](/files/blog/e8cccf30971edbf034dcf7e9f69cc493-thumb-690x1500-w.jpg)
В отдельном павильоне представлены компании предоставляющие авто в аренду. Это стенд компании SiXT. Тут же можно поучаствовать в розыгрыше BMW. В этом году мы вернулись без BMW;)
![](/files/blog/49aa60a5b6349d31a3824a2895d747ab-thumb-690x1500-w.jpg)
Если какая-то страна или туристическая компания продвигает медицинский туризм на стенде можно все это попробовать и немного оздоровиться. Массаж пользовался особой популярностью, ведь выставка такая огромная и так быстро устаешь ходить от павильона к павильону.
![](/files/blog/d4a73d190b88a0f5ffb03eee6ef4b0fd-thumb-690x1500-w.jpg)
У разных стран разные стенды. У кого-то больше, у кого-то меньше. Бывают и парадоксы: стенд отдельного региона Германии оказался раза в два больше, чем стенд самой Германии.
![](/files/blog/d546e1e96f9a31e65f2f581078e61d94-thumb-690x1500-w.jpg)
Швейцария в этом году продвигала также сельский туризм, если можно так сказать. Усадьбы, деревенский отдых, релакс – вот основная тема большей части стендов Швейцарии. Кажется, в Беларуси это тоже есть?;)
![](/files/blog/5b33a84aaa381dde4d72d9f14b125e4a-thumb-690x1500-w.jpg)
Российские железные дороги у посетителей пользовались особой популярность. Как рассказали нам девушки на стенде, большой интерес у иностранцев вызывает маршрут по транссибирской магистрали и все, что уходит к Байкалу. Для многих это такой своеобразный экстрим-туризм.
![](/files/blog/ae088873f6bc31e42f4699dde0c23999-thumb-690x1500-w.jpg)
США, помимо солнечных пляжей Маями и Калифорнии продвигает и казино-туризм. Но не активно и как-то даже не навязчиво. Вроде как «есть у нас Лас-Вегас ну и ладно».
![](/files/blog/ca8b59b2842b44f4fb3116b247baf9d1-thumb-690x1500-w.jpg)
Тут же можно ознакомиться с туристическими маршрутами, кое-что заказать или спланировать свой собственный вариант путешествий.
![](/files/blog/d0f0c9896b230253131b4a47b66930d3-thumb-690x1500-w.jpg)
Каждая страна развлекает как может. У кого угощения вкусные, у кого выпивка, а кто-то национальные танцы устраивает.
![](/files/blog/e23d96cff7657f7e0371a4d4062e1b17-thumb-690x1500-w.jpg)
Рекламный стенд Беларуси. Рекламное место, прямо скажем, было выбрано не самое удачное - на задворках павильона практически под лестницей..
![](/files/blog/caa21f9145349e887de489f4f27ccc9c-thumb-690x1500-w.jpg)
А вот и сам стенд. Продвигает Чемпионат мира по хоккею 2014, а также конкурс красоты MISS SUPRANATIONAL (который пройдет в Беларуcи c 9 по 25 мая в 2014 году). Ни слова про усадьбы, леса, озера и чудесных добродушных людей.
![](/files/blog/919be2ebada07942b7c300acc8fd70ee-thumb-690x1500-w.jpg)
Хоккей, казино и красивые девушки – основная тематика нашего стенда
![](/files/blog/941580fb32debb080a1ed1699827b196-thumb-690x1500-w.jpg)
Лицо белорусского стенда - Екатерина Бурая, Мисс Supranational 2012
![](/files/blog/b077051d22055e295d6289cc30e84a80-thumb-690x1500-w.jpg)
Тайский массаж – 5 минут и вы словно заново родились
![](/files/blog/5abb094242240a1b5a58b517c897a1f0-thumb-690x1500-w.jpg)
Тематика гей-туризма оказалась очень популярна в этом году.
![](/files/blog/9ce832166a51db100be5565073141cf8-thumb-690x1500-w.jpg)
Десятки авиакомпаний мира предлагали опробовать салоны своих самолетов, условия обслуживания и питания на борту прямо не отходя от стендов. В общем, делают все, чтобы в следующий раз вы выбрали рейс именно этого перевозчика.
![](/files/blog/a3262ec287d320828ce299280b617413-thumb-690x1500-w.jpg)
Ну и напоследок ещё несколько фотографий с разных стендов:
![](/files/blog/21e1dd06e1e09a807f7dd1e1962b269b-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/a63a5ad70f9fe4c32e32d5542c0dc996-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/00bb804e1f9175bb19f52e44a36750a4-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/0bd225f12bb4be70fbfeed8326c6cdcc-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/5d6491cad5fb146a5f9cde5d0d7b9acd-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/5ffdd82f47f9580f0749bb3d308c8832-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/faa07a44655d1f887c3cd8575682e9fe-thumb-690x1500-w.jpg)
![](/files/blog/986045b2f090a1dd1799db22c2ce569d-thumb-690x1500-w.jpg)
Текст и фото: Виктор Комягин
Подпишись на Holiday.by!
Только отборные материалы в наших каналах