1 часть " Зимний яхтинг на Канарах" >>>

Ла Гомера.

Утро 6 января зимнего Канарского яхтинга началось с быстрого завтрака на борту и курса диагностики наших позвоночников от шкипера и организатора с российской стороны, Максима Спутая. В течение всего перехода по утрам он вправлял экипажу позвонки на место и давал рекомендации по лечению. Это был полезный бонус. 

Жизнь на яхте чем-то напоминает пионерский лагерь для взрослых, кто еще помнит про пионер- лагерь, тот поймет. Завтраки, обеды и ужины готовит дежурная вахта. Само по себе, питание на яхте, это тема для отдельной статьи, которую можно будет вскоре прочесть на сайте www.billy.by в разделе «Канарский дневник». После завтрака состоялся еще один инструктаж по отходу судна. По команде капитана на палубе осталась работать только швартовая команда, остальные члены экипажа спустились в кокпит. В задачи швартовой команды на яхте входит отдача швартовов (веревок, которыми яхта привязана к причалу), отслеживание ситуацию по бортам судна во время отхода, и сообщение шкиперу громко и внятно о расстоянии до препятствий по пути отчаливания, яхтах на рейде, пантонов и других помех, которых не видно от штурвала. Первый отход выполнили блестяще и сами себе поаплодировали. Соседи по марине, поляки, немцы и наши соотечественники, проводили нас приветствиями и пожелали 7 футов под килем.

Позади створы порта, и вот она Атлантика! Первый выход в океан! Даже дух захватывает от переполняющих эмоций! Это даже не море, это больше, это Атлантический океан! Куда не посмотришь - кругом огромная масса воды, даже панорамная фотосьемка не может передать глубину окружающего пространства.

Ветер сперва был слабый, потому выйдя из марины мы некоторое время шли под мотором. Путь проложили вдоль побережья Тенерифе в направлении юга острова, а потом свернули в открытый океан в сторону острова Ла Гомера, первого места нашего путешествия. Тут мы впервые поставили передний парус на яхте под названием стаксель. Под парусом яхту стало качать заметно меньше, чем под мотором, она выровнялась и ускорилась.

Еще до выхода мы установили на борту камеры GoPro. Эти камеры помогли сделать освещение перехода ярким и красочным, отснять ролики на яхте, на автомобиле, в горах и даже во время подводного погружения на канарском дайвинге.

Первый день на яхте все привыкали к новым ощущениям. Нет устойчивого положения, как на твердой земле, палуба все время в движении, ты чувствуешь ветер, соль океана, тепло канарского солнца и небольшую вибрацию яхты… Эта неустойчивость для некоторых из нас обернулась морской болезнью, что, впрочем полностью прошло на второй-третий день, и эмоции от похода остались только положительные.

Пока мы познавали мир океанского яхтинга, шкипер разбирался с навигационными приборами. Тут случился один курьез, благодаря которому у нас прошли первые учения по безопасности на воде. Каким-то боком включился автопилот (а может кто случайно зацепил) и из-за блика от трещины стекла на кардплоттере вовремя не увидели значок автопилота. Яхта перестала слушаться штурвала, рулевое колесо как будто заклинило в одном положении. Судно вроде как неуправляемое, берег недалеко… Стремно, одним словом. Пока разбирались, успела прозвучать команда шкипера «одеть жилеты и свистать всех наверх». Но к счастью, быстро поняли, в чем проблема и заодно познакомились с автопилотом. 

После обеда подошли к острову Ла Гомера

Пришвартовались в марине городка Санта Круз Де Ля Гомера. Марина средних размеров, с душем, туалетом и рядами кафе напротив. Оказалось, рядом с нами стоит яхта друзей из Санкт-Петербурга, которые вышли из Родозула на пол дня раньше. Они нам рассказали, в каких кафешках на набережной есть бесплатный WI-FI. 

Первое впечатление от Ла Гомеры - рыбки по полметра длиной, плавающие в лазурной воде прямо на яхтенной стоянке и новогодняя елка по-канарски – кактус в два этажа ростом с елочными игрушками и украшениями. Очень мило! 

Вечером осмотрели прилежащую к марине часть города и остались весьма довольны увиденным. Много ресторанчиков, пальмовых аллей, теплый воздух и приветливые люди. 

Остаток вечера провели в рождественской трапезе с вручением подарков от Деда Мороза, командных маек. 

Майки, кстати, всем понравились и сыграли даже некоторую навигационную роль в нашем Канарском переходе. Не один раз мы «ориентировались и сверяли местоположение» яхты по карте островов, напечатанной у каждого на спине. Выглядело это примерно так: «Интересно, где это мы сейчас?» - говорил кто-либо из нас коллеге, сидя в кокпите яхты посреди океана. «Ну-ка повернись, дай карту посмотреть…»;) Ну, а на груди майки был напечатан QR код, приводящий прямо на страницу сайта www.billy.by с заметками о путешествии.

Весь следующий день был посвящен осмотру городка Санта Круз Де Ла Гомера. 

Город примечателен тем, что явился последней, перед переходом Атлантики, промежуточной остановкой на пути знаменитой одиссеи великого Христофора Колумба, открывшей европейцам путь на Американский континент. 

На набережной, прямо на дорожке, уложено мозаичное панно с картой маршрута Колумба. 

В городе до наших дней сохранился дом № 56 по улочке Calle del Medio, в котором Христофор Колумб останавливался на ночлег. Основная достопримечательность Сан Себастьян де ла Гомера, Графская башня, существует еще с 1447 года. Когда-то она служила оборонительным укреплением. 

Башня является единственным сохранившимся фрагментом городских фортификационных сооружений и напоминает о трагических событиях 1448 года. Беатрис де Бабалилла (Beatriz de Bobadilla), супруга Эрмана Пераса-младшего (Hernбn Peraza "el Joven"), забаррикадировалась в стенах башни после того, как гуанчи, коренные жители Канарских островов, убили ее мужа, соблазнившего местную принцессу. Когда с Гран Канарии подоспела помощь, Беатрис отомстила, приказав казнить почти всех мужчин гуанчи. Вот такая грустная история связана с этой башней.

Наш отзыв о городе: яркий, разноцветный и очень уютный городок. Жизнь в нем течет размеренно и неторопливо. 

Как впрочем и везде на островах. Можно гулять под пальмами и пинать ногами упавшие с них финики, прямо как у нас яблоки-дичку. Несколько раз в день приходят паромы с туристами. Тогда город оживляется, особенно бары и магазины сувениров.

Стоимость паромной переправы между разными островами Канарского архипелага, около 17-24 евро с человека. Магазины работают до обеда, а потом еще немного вечером. Кафе открыты до 11-12 часов, но, как правило, не закрываются, пока не ушел последний клиент. Хорошо поужинать можно за 12-17 евро с бутылочкой прекрасного местного вина. Люди приветливы и доброжелательны, а коты отлично понимают по-русски.

За сутки на острове мы не увидели ни одного полицейского. Днем команда разбрелась, кто куда. Вечером прямо в марине состоялась рыбалка. Интересное и весьма активное занятие - канарская рыбалка! Не успеешь закинуть удочку, а рыба уже на крючке! 

Потом из нее была приготовлена вкуснейшая уха и сьедена в переходе на остров Йерро. Прогулявшись по городку, мы поняли, как много возможностей понять страну предоставляет яхтинг. Сойдя в порту на берег, ты погружаешься в атмосферу местной жизни, которую никогда не узнаешь лежа в шезлонге на 1 линии отелей. Только так ты почувствуешь местный вкус и колорит. Жизнь у океана накладывает на коренных жителей островов свой неповторимый отпечаток. Понять это можно только уединившись на полчасика на берегу, смотря на океанские волны, слушая шум камней в прибое и ощущая всем существом невероятную энергию Атлантики. Когда сидишь на черном вулканическом камне, высыпаешь песок сквозь пальцы и наблюдаешь за рассыпающимися в белую пену волнами океана, приходит понимание огромности и неповторимости того необьятного мира, который нас окружает. Мы все – только гости на планете Земля, которая стала нам уютным домом. Век людской короток. Есть только миг, вот он сейчас произойдет и больше НИКОГДА не повториться… А через 1000 лет другой человек будет точно также смотреть на океан, и также как я, думать о вечности. Жизнь одна, и она не должна ограничиваться вашей квартирой, офисом, городом или политическим строем. Путешествуйте! Так вы почувствуете вкус СВОБОДЫ! И это может быть доступно каждому, главное - ваше желание. 

Природной достопримечательность Ла Гомеры является Национальный парк Гарахонай. Это необычайной красоты природа в глубине острова с реликтовыми лесами и тысячелетней лавровой рощей. На Ла Гомере, в отличие от других островов Канарского архипелага, в последние два миллиона лет не было вулканических извержений. Поэтому здесь лучше сохранилась древняя флора. Высокогорье острова превратилось в гигантскую теплицу, давшую приют почти четырехстам видам растений, которые исчезли в Европе и Африке сотни тысяч лет назад. Среди них есть и такие, которые не встретишь больше нигде в мире. На побережье Вальеэрмосо (Vallehermoso), на северо-западе острова стоит посмотреть на возвышающиеся из моря базальтовые колонны Лос Органос (Los Organos), похожие на трубы органа. Их высота достигает 80-ти метров. Думаем, что лучший способ узнать остров - это задержаться на нем подольше. Команда «Billy Bones» с удовольствием вернется сюда еще раз, читайти наши новости в социальных сетях и присоединяйтесь!

На следующее утро мы покинули Ла Гомеру, но перед этим остров подарил нам удивительной красоты океанский рассвет с видом на Тенерифе и вулкан Тейде.

В половине десятого утра яхта «Habana» покинула Ла Гомеру в направлении острова Йерро. 

Переход занял полный световой день. Встреча с дельфинами привела в восторг весь экипаж. Стая млекопитающих более чем из 100 особей пересекла путь нашей яхты. Это невероятно! Из кубриков в раз повытаскивали всю съемочную аппаратуру и не зря. Кадры получились отменные, за что отдельное спасибо компании «Аиском» за камеры GoPro. 

Мы на ходу придумали удлинитель из корабельных снастей, привинтили к нему водонепроницаемый чехол камеры и засняли дельфинов под водой прямо по курсу яхты! Игривые дельфины сопровождали нас около получаса, то и дело подныривая под кормой и выскакивая из воды в метре от носовой части лодки. Дельфины - удивительно общительные морские млекопитающие, и видно, что им действительно интересна встреча с яхтой и людьми. Они шли рядом в полуметре от яхты, словно давая нам насладиться этой встречей в океане. Потом нам рассказали местные яхтсмены, что дельфины часто встречаются в этом районе островов. Марина, в которую мы пришли, оказалась исключительно для рыбаков и больших паромов. 

Яхт у причала стояло только две, причем одна из них - наша «HABANA». Встретил нас единственный местный полицейский, с улыбкой посмотревший наши паспорта и пожелавший хорошего вечера. Маленький слабозаселенный остров для экспедиции был только местом ночевки. Ближайшая цивилизация - в трех километрах от стоянки. 20 домов и 3 бара. Сам по себе остров примечателен по большей части природными красотами на территории национального парка. 

Для ночевки разбились на вахты, потому как швартоваться пришлось к неподвижному бетонному пирсу, а из-за приливов и отливов 4 раза в сутки уровень воды меняется на полтора метра. Потому нужно было следить за состоянием швартовочных концов всю ночь. 

Переночевали на Йёрро и с восходом солнца ушли на Ла Пальму. 

Когда ты идешь на яхте в долгое плавание, она становится твоим домом, а члены экипажа - почти родственниками. Кают компания будет местом для утреннего завтрака или вечернего сбора за стаканчиком местного вина, под разговоры за жизнь , о море и островах. 

Ла Пальма

Остров Пальма местные жители называют Исла Верде, что в переводе означает Зеленый остров. Половина острова покрыта сосновыми лесами. Тут нет больших курортных городов и праздных развлечений. А вот для прогулок это отличное место. На Ла Пальме отличная марина, лучшая из всех, которые нам до сих пор встречались. 

Новое современное здание с магазинами и кафе прямо у яхтенной стоянки. Утром всем составом команда выбралась в город. Пройдя по улице вдоль берега дошли до музея мореплавания, расположенного в копии каравеллы 16 века, флагмане Колумба «Санта Марии», реконструированной в натуральную величину.

Рядом с музеем понравился цветочный магазин в котором продавались расписные красочные блюда ручной работы - это тоже местная ремесленная достопримечательность и отличный сувенир с островов. Хозяин магазина разрешил сфотографировать эти рукотворные чудеса.

А буквально в двух шагах от магазинчика мы всем экипажем попробовали местное вино «Сангрия» с натуральными фруктами, поданное в огромных графинах. Остаток дня каждый провел, как захотел. Над городом возвышается небольшое оборонительное укрепление со старыми, по метра полтора, пушками на лафетах. От экипажа поступило бредовое предложение спуститься на них с горы. Представив, что будет в случае ДТП средневековой пушки с местным «мерседесом» вся команда вспомнила фильм «Елки 2» и дружно рассмеялась. Такой аварии вероятно тут веков 5 не было и столько же не будет.

В остальном, город уютный и всем понравился, ну и виды, конечно, изумительные. Океан, горы, облака-класс! 

На следующий день предстоял переход обратно на Тенерифе, но мы решили на обратной дороге еще раз зайти на Ла Гомеру. Об этом мы расскажем в третьей, заключительной части нашего очерка о зимнем Канарском яхтинге. 

Продолжение следует...

Текст и фото: Дмитрий Жук

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах