В середине сентября авиакомпания Etihad пригласила белорусских путешественников в Индию своими рейсами из Минска со стыковкой в Абу-Даби. Holiday.by проверил на себе, как выглядит путешествие в эту южноазиатскую страну авиакомпанией №1 в мире. Подробный отчёт о туре по Индии coming soon, а пока что вашему вниманию всё о рейсе.

Вылет из Минска в 14:15. В билете заявлен самолёт Airbus Industrie A319. В национальном аэропорту "Минск" перед рейсом на стойках регистрации появляются указатели Etihad Airways, наклейки для багажа и специалисты авиакомпании, готовые помочь в случае вопросов. Отдельная регистрация организована для пассажиров бизнес-класса.

Традиционный good buy shot или чашечка кофе перед посадкой в самолет в аэропорту "Минск".

Ревизия? Ан-нет. Девушки :)

И вот он - эконом-класс компании Etihad Airways. С первого взгляда "простым" его не назовёшь. Салон лайнера чистый, кресла расположены удобно для размещения пассажиров. Комплектация места пассажира настраивает на хороший лад. Как ни крути, в голове мысль про шесть часов полета до Абу-Даби и ещё три с хвостиком до Дели - здесь всё должно быть комфортно.

Авиакомпания приветствует каждого через экраны мультимедийной системы

В стандартный набор гостя, путешествующего Etihad Airways эконом-классом, входят подушка под спину (или голову - как кому удобно), плед, одноразовые или многоразовые наушники, подборка прессы на английском языке, включая бортовой журнал и каталог покупок на борту. К этому набору сразу после взлета присоединяется меню для выбора горячего и ознакомления с тем, чем будут потчевать. 

Плед и пульт управления систему E-Box на борту Etihad

Расстояние между креслами увеличено, за счет чего всем пассажирам комфортно вне зависимости от желаний - лететь сидя или же максимально разложить спинку. Радует, что в случае последнего положения у впереди сидящего пассажира ваш столик сохраняет уверенное горизонтальное положение. Также продуман поворот экрана мультимедиа-системы по вертикали, дающий возможность комфортного просмотра вне зависимости от положения спинки.

Салон эконом-класса Airbus Industrie A319 на рейсе Etihad Airways Минск-Дели до Абу-Даби.

Безусловно, еда во время 6-часового перелета является немаловажным фактором, поэтому внимание пассажиров приковывается к меню. Гостям предлагается выбрать один из видов горячего. Радует широкий выбор напитков. 

При этом, надо заметить, что на рейсе "туда" реальный выбор спиртных напитков быстро ограничился (возможно, не полностью укомплектовали лайнер), по дороге "обратно" всё было без проблем и ограничений.

И вот он - обед на высоте! На борту работает международная команда стюардов. Если рейс выполняется из стран СНГ, то с вами будет работать русскоязычный специалист.

На фото - "Куриный "Строганов" с белым рисом на пару и овощами" и стандартный для дня полета обед. Металлические приборы, удобная посуда - приятного аппетита. 

Чай и кофе на борту Etihad Airways

Кофе на борту был подан достойный. Подкрепившись, можно заняться изучением дополнительных возможностей. Покрутим "приставку" E-BOX.

Система E-BOX поддерживает два языка - английский и арабский

Многофункциональный пульт ДУ находится в подлокотнике пассажира и выполняет стандартные для пульта функции выбора, регулировки громкости, так и роль джойстика для игр. Наушники для "общения" с системой выдаются в начале рейса.

В системе E-BOX на момент рейса имелось три основных раздела - "Развлечения", "Туристический сервис" и "Карта". Наибольшей популярностью, судя по наблюдениям за пассажирами, являются разделы с фильмами и музыкой. Особняком стоит карта, которая показывает подробные данные маршрута.

Порядка сотни кинолент доступно для просмотра. То есть пара фильмов может быть полностью просмотрена за перелет до Абу-Даби. Большинство не_русскоязычные (на английском, хинди, арабском, некоторых других европейских языках с английскими субтитрами).

Найдено два три фильма 2011-2012 гг на русском языке - этого может быть достаточно для отечественного пассажира. 

Музыкальная коллекция обширна по жанрам и содержит как классику, национальную музыку, так и мировые популярные хиты.

Игрушки без особенных изысков неплохо занимают время в полете

Карта системы E-BOX работает в различных режимах. Возможно посмотреть весь маршрут целиком, получить данные о местоположении самолета, autozoom показывает местность, над которой пролетает самолет. Всё это вкупе с данными о высоте, скорости, локальном времени и пр. хорошо развлекает в полете.

Отдельно в системе E-BOX и в печатном каталоге каждого пассажира представлены товары воздушного duty free от авиакомпании Etihad Airways. 

В каталоге Boutique представлены гаджеты, ювелирные украшения, часы, парфюм. Оплату можно произвести в различных валютах. Как указано в каталоге, цены - эксклюзив от авиакомпании и действуют только в полете.

Таким образом, скоротать шестичасовой перелет из Минска есть чем. Впереди - стыковка в Абу-Даби. Самолет прибывает в 20:40 по местному времени. В нашем случае вылет в Дели назначен на 00:55. Во время стыковки в ОАЭ важно понимать, сколько времени у вас между рейсами. Аэропорт в Абу-Даби настолько велик, что переход между терминалами может занять несколько десятков минут (и это быстрым шагом! - авт.). При этом следует помнить о том, что гейты прекращают работу за 20 минут до взлета рейса. И прибавить к этому прохождение паспортного контроля и досмотра. Всё это к тому, чтобы пассажир не попал под влияние очевидной роскоши магазинов и кафе арабского аэропорта и не "завис" в одном из терминалов. Надо отметить большое количество сотрудников аэропорта в Абу-Даби, которые направят вас в нужный терминал. И уже в терминале можно побаловать себя duty free покупками или просто чашечкой кофе в одном из кафе. 

Один из переходов между терминалами в аэропорту Абу-Даби

Холл с duty free магазинами и салонами в Терминале №1 международного аэропорта Абу-Даби

Залы ожидания в первом терминале аэропорта Абу-Даби. 

В нашем случае стыковочный рейс до Дели из Абу-Даби выполнялся не Etihad Airways, а индийской авиакомпанией Jet Airways. При этом регистрация на рейс пассажиров Etihad Airways проходит отдельно (эконом-класс и отдельно бизнес-класс). Обратные рейса оба выполнялись Этихадом, к слову. Но это и к лучшему, так как есть возможность показать различные условия.

Салон эконом-класса Boeing 737-800 на рейсе Абу-Даби - Дели

При том, что самолет местных линий старше собратьев Etihad Airways места между креслами также достаточно для размещения (конечно, сравнить с арабским перевозчиком нельзя, но всё же колени не упираются - авт.) В набор входит только пресса на английском языке.

В самом начале полета подаются напитки. И это не яблочный сок :)

Первое знакомство с индийской кухней происходит прямо на борту лайнера. Как называется блюдо - who knows :) Одновременно с едой всем предлагается заполнить простые миграционные карточки - они обязательны для прохождения паспортного контроля. Продолжительность полета Абу-Даби - Дели составляет три с небольшим часа. Борт приземляется в аэропорту имени Индиры Ганди в 07:00 по местному времени. 

Для тех, кто не успел заполнить миграционные документы, в аэропорту Дели есть специальные стойки. А - если повезет - ещё и помощники, которые проверят, всё ли вы верно заполнили. 

Очередь на паспортный контроль в Дели. То ли ранее утро, то ли... Индия.... но работники контроля не демонстрировали прыти - пришлось около получаса провести в очереди. Оууммм.....

Девять часов, и вы из Минска прибыли в Дели. Намастэ! 

Нужно сказать, что стараниями авиакомпании Etihad Airways дорога не кажется тяжелой. Рейс сформирован таким образом, что в пункт назначения попадаешь ранним утром, что не разбивает день на части. Стыковка, пусть и ночная, в Абу-Даби позволяет "перевести дух". Обратный рейс в Минск вылетает ночью в 04:20 и прибывает в Минск в 13:15 по местному времени. 

Внимание! Сохраняйте распечатку электронного билета на вылет из Дели до момента посадки в самолет. Дело в том, что доступ в здание аэропорта в индийской столице осуществляется строго по паспорту и предъявлению этой бумаги.

В нашем случае оба рейса выполнялись на самолетах Etihad Airways и уровень сервиса был ожидаемо высоким. Будто бы специально для теста был утерян багаж. Стоит отметить, что вопрос был решен четко и оперативно. Уже следующим рейсом багаж был доставлен в Минск и привезен к подъезду. Можно сказать, что с авиакомпанией Etihad Airways белорусам открывать Индию из Минска стало комфортно.

Автор текста и фото: Андрей Барашко

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах