Белорусам не привыкать путешествовать транзитом: большинство дешевых туров стартуют из Москвы, Киева, Львова или Вильнюса. Поскольку расходы на дорогу до аэропорта не включены в стоимость турпакетов, их особо и не учитывают при выборе путевки. Вот только на практике трансфер заметно «утяжеляет» расходы на отдых и может существенно отразиться на привлекательности тура.

Чтобы упростить туристам задачу выбора транзитного пункта, Holiday.by составил трансферный калькулятор. Все расчеты приводятся в американских долларах на одного человека. В таблице учтены транспортные расходы в обоих направлениях по каждому виду транспорта.

Трансферный калькулятор Holiday.by

 Москва  Вильнюс Киев Львов
 На поезде 90-428 19-158 76-248 56-88
 На автобусе 64-80 27 52-75 --
 На самолете 195-774--  238-391 --
 На автомобиле (топливо) 120 25 84,5 97,5
 На автомобиле (топливо и стоянка) 144-342 90-180 102-337 105

Внимание! Цены указаны на момент ноября 2012 и получены из открытых источников

На поезде: обыденно, но удобно 

Добраться до Москвы на поезде не составит особого труда: каждый день расстояние между городами преодолевают около десятка пассажирских экспрессов. Наиболее популярен бюджетный вариант: за поездку туда и обратно в плацкартном вагоне 28-го поезда попросят 772 тыс. рублей. Путешествие в купейном вагоне обойдется почти в два раза дороже. Впрочем, в фирменном поезде «Беларусь» поездка в Москву и обратно в СВ-вагоне обойдется в 3,66 млн. рублей.

Поезд прибывает на Белорусский вокзал. Доехать от него до одного из московских аэропортов можно на автобусе, маршрутке или электропоезде. Так, добраться до Домодедово на «аэроэкспрессе» обойдется в 320 российских рублей, то есть за билет в оба конца придется отдать 16 долларов.

Ради эксперимента (просто, чтобы выкинуть из головы эту не самую удачную идею раз и навсегда) до Москвы можно добраться на «перекладных». Для этого из Минска с помощью электрички или экспресса бизнес-класса надо очутиться в Орше, провести ночь на вокзале и в 3.50 сесть на дизельный поезд до Смоленска (лучше сразу покупать обратный билет, поскольку в России он стоит дороже), где, в свою очередь, на поезде или автобусе домчаться до Москвы. Самый неудобный и утомительный маршрут радует только низкими расходами: поездка туда и обратно обойдется где-то в 37 долларов.

Доехать на поезде до Киева также удобно, как и до Москвы: поскольку поезд пребывает на вокзал в 8.36, во время поездки можно более-менее (если не считать пробуждения на границе) выспаться. Билет в оба конца потянет на 650 тыс. рублей. Если плацкартных мест не останется, придется ложиться в купе, что повысит затраты на поездку в оба конца до 1,054 млн. рублей.

От вокзала до аэропорта Борисполь ходят «скайбасы» и маршрутки. Все расстояние автобус преодолевает за 45 минут, маршрутка – почти за полчаса. Поездка туда и обратно обойдется в 7-10 долларов.

До Львова можно доехать на поезде «Минск – Черновцы». Из столицы он трогается в 17.38, а во Львов приезжает почти в 6 часов утра. Тем самым попасть на нужный самолет можно без особых трудностей. Стоимость поездки туда и обратно относительно невысока – 475 тыс. рублей для плацкарта и 755 тыс. рублей для купе. С вокзала до аэропорта можно доехать на городском транспорте, в том числе на троллейбусе.

Из Минска до Вильнюса каждый день ходят два прямых и три проходящих пассажирских поезда. Утренний поезд отправляется с платформы в 7.45 и за три часа достигает Вильнюса. Стоимость «плацкартного» билета в оба конца составляет 229 тыс. рублей, «купейного» – 359 тыс. рублей. Поскольку рейс короткий, можно взять билет в оба конца в общем или сидячем вагонах (161 тыс. рублей).

Чтобы доехать непосредственно до Вильнюсского аэропорта, необходимо пересесть на состоящую из одного вагона электричку или рейсовый автобус: на поездку в оба конца потребуется всего 2 доллара.

На автобусе: долго, но дешево

Ехать в Москву на автобусе довольно утомительно: рассчитывать на здоровый сон в узком кресле, да еще с включенным телевизором весьма проблематично. Регулярный рейс ежедневно стартует в 18.10 с автовокзала Восточный (в 18.35 – с автовокзала Центральный). В восемь утра автобус приезжает в московский автовокзал Щелковский. Чтобы добраться до аэропорта, придется делать пересадку.

Билет в оба конца на автобусе незначительно выгоднее проезда в плацкартном вагоне – 620 тыс. рублей, к которым следует прибавить еще 62 тыс. рублей за провоз багажа. Дети до 12 лет могут ехать с 50-процентной скидкой. Молодежи, пенсионерам и инвалидам сбросят 10% от стоимости билета.

В Москву также ездят автобусы частных компаний. За билет в оба конца просят 500 тыс. рублей с учетом 10-процентной надбавки за провоз багажа. Еще дешевле можно доехать до столицы России в качестве участника шоп-тура (он стоит $35), но, поскольку автобус приезжает в Москву рано утром, а уезжает в полдень, в качестве трансферного варианта рассматриваться едва ли может.

В Киев можно доехать на регулярном автобусном рейсе. По нечетным дням он отходит от автовокзала Центральный в 23.20 и приезжает в Киев в 9.35. Три раза в неделю автобус покидает автовокзал в 18.30, чтобы доставить пассажиров в Киев в шесть часов утра. Билет в оба конца обойдется в 440 тыс. рублей.

Собственные трансферы организовали белорусские турфирмы. Стоимость поездки туда и обратно на микроавтобусе до аэропорта Борисполь составляет 75 долларов. Расписание движения устроит далеко не всех: из Минска автобус выезжает в час дня и приезжает в киевский аэропорт ближе к полуночи, после чего отправляется в обратный рейс.

Во Львов автобусы ходят из Бреста, что едва ли можно назвать приемлемым вариантом для трансфера. Впрочем, если собирается большая туристическая группа, можно арендовать небольшой автобус.

Между Минском и Вильнюсом автобусы ходят часто, так что подобрать рейс с учетом времени вылета самолета достаточно просто. Поездка занимает четыре часа, а билет в оба конца выльется в 234 тыс. рублей. Такая же стоимость проезда у частных компаний, отправляющих автобусы в Вильнюс.

На самолете: дорого, но быстро

«Белавиа» летает в аэропорт Домодедово четыре раза в день. Чтобы добраться до Москвы, Boeing 737-500 требуется один час и 20 минут. Стоимость билета в оба конца со сборами варьируется от 154 до 384 евро (или 196-489 долларов).

Рейсы «Аэрофлота» из Минска приземляются в Шереметьево три раза в день. Билет в оба конца обойдется от 187,4 до 607,4 евро (или 239-774 доллара). Расстояние в 720 км Airbus A320 преодолевает менее чем за полтора часа.

Между Москвой и Минской также летает авиакомпания UTair: за перелет в аэропорт Внуково и обратно просят от 195 долларов. Самолеты CRJ-200 курсируют между столицами только три раза в неделю и удобным расписанием не отличаются: дневной вылет из Минска сложно состыковать с большинством популярных международных авиарейсов.

При авиатрансфере в Москву стоит учитывать «подводные камни»: например, то, что аэропорты стыковочного и основного рейсов могут не совпадать. Поездка с чемоданами из одного конца города в другой может обернуться головной болью. Так, чтобы доехать из Домодедово в Шереметьево, придется потратить два часа времени и минимум 12 долларов (за поездку туда и обратно на круглосуточном автобусе).

До Киева можно добраться силами национального авиаперевозчика. Билет в оба конца можно приобрести за 187 евро (238 долларов). При желании можно воспользоваться бизнес-классом, но уже за 307 евро (391 доллар). Полет занимает около часа, а доставить в аэропорт Борисполь обещают до полудня.

Во Львов национальный авиаперевозчик не летает. При этом особого интереса к белорусскому направлению не проявляют украинские авиакомпании. Минск и Вильнюс пока также не объединены прямым авиарейсом.

Стоит учесть и расходы на поездку до Национального аэропорта Минск. Если добираться до него на личном автомобиле, то на топливо предстоит потратить 47 тыс. рублей. Еще 200 тыс. рублей придется отдать за услуги платной парковки (при условии недельной стоянки). Использовать для трансфера такси еще дороже: за поездку до аэропорта и обратно попросят более 400 тыс. рублей.

Но можно и сэкономить: достаточно воспользоваться регулярным автобусным рейсом, который отходит от автовокзала Центральный и преодолевает расстояние до аэропорта за час. Поездка туда и обратно обойдется в 34 тысячи рублей. Билеты лучше покупать заранее: в последний момент свободных мест может и не оказаться.

На автомобиле: рискованно, но комфортно

До Москвы и Киева можно добраться и на собственном транспорте. В этом случае придется потратиться на заправку автомобиля и аренду места на стоянке. Если путешествовать в компании, то расходы можно разделить с попутчиками.

Впрочем, для своих расчетов мы выбрали самый расточительный вариант: предположим, что автомобилист добирается из одной точки в другую в одиночку. Внутри машины «трудится» бензиновый агрегат, сжигающий 8 литров топлива АИ-92 каждые 100 км. Как известно, литр бензина этой марки стоит в Беларуси 6950 рублей (или 0,82 доллара).

Дороже всего добираться на личном автомобиле из Минска в аэропорт Шереметьево. Чтобы преодолеть расстояние туда и обратно (в это немного-немало 1458 км), на белорусских автозаправках предстоит оставить 510 тыс. рублей. Кроме того, не обойтись без дозаправки на территории России, что «съест» еще 60 долларов. В итоге только расходы на бензин «облегчат» личный бюджет на 120 долларов.

Аэропорт Шереметьево «облепили» более 10 парковок: стоимость недельной стоянки варьируется от 22 до 133 долларов. Дешевле всего поставить автомобиль напротив грузового терминала, тогда как самый дорогой вариант – стоянка у терминала D.

В аэропорту Домодедово расценки повыше: на неделю оставить автомобиль у одного из терминалов обойдется от 133 до 178 долларов. Во Внуково расценки за недельную стоянку варьируются от 144 до 222 долларов. Но автомобиль можно оставить на стоянку по улице Центральной, где за семь дней попросят 52 доллара и даже бесплатно подбросят до аэропорта. В итоге поездка на автомобиле до Москвы и обратно выльется в 144-342 доллара.

Ехать на отдых через Львов обернется чуть меньшими затратами: автомобиль потребует белорусского топлива на 445 тыс. рублей. При этом придется дозаправиться в Украине: за 35 литров предстоит отдать около 45 долларов. Тем самым расходы на топливо составят, по меньшей мере, 97,5 доллара.

Рядом с аэропортом Львова находится крупная парковка с умеренными ценами: за недельную стоянку кошелек «похудеет» на 7 долларов. Тем самым общие расходы не должны превысить 105 долларов.

В схожую сумму обойдется поездка до киевского аэропорта Борисполь и обратно. На территории Беларуси предстоит заправиться на 486,5 тыс. рублей, еще 20 литров (а это 27 долларов) потребуется залить в бензобак на территории Украины. Поэтому следует быть готовым к топливным расходам на 84,5 долларов.

На территории аэропорта Борисполь действует сразу несколько парковок. Самая дешевая – у администрации, самая дорогая – у международного терминала F. Недельная стоянка владельцу автомобиля обойдется от 31 до 252 долларов. В радиусе 10 км от аэропорта можно найти недорогие альтернативные парковки, где оставить на неделю автомобиль обойдется в 17-25 долларов. Таким образом, вместе с расходами на горючее трансфер выльется в 102-337 долларов.

Самый экономный маршрут предполагает «марш-бросок» до аэропорта Вильнюса. При полном баке преодолеть расстояние до литовской столицы и обратно можно без дозаправки. Расходы на бензин составят всего 210 тыс. рублей.

Вильнюсский аэропорт предлагает оставить автомобиль на одной из стоянок вблизи терминалов: недельная стоянка обойдется от 65 до 155 долларов. Общие расходы на трансфер составят 90-180 долларов.

При путешествии на личном автомобиле нужно предусмотреть возможные препятствия: пробки, самостоятельное прохождение границы и просто непредвиденные обстоятельства. Помимо того, что на границе с Литвой или Украиной необходимо быть готовым к очередям, заранее необходимо оформить «зеленую карту» на автомобиль. Полумесячная карта для выезда в Россию обойдется в 10 евро, в Украину – 5 евро, в Литву – 30 евро.

Цена комфорта

Таким образом, дешевле всего белорусам летать из Вильнюса (при наличии шенгенской визы), тогда как самый дорогой вариант – поездка до аэропортов Москвы.

При этом для каждого города следует выбирать свой вид трансфера. До Москвы лучше всего добираться на поезде: в его пользу говорят удобное время, недорогие билеты и транспортные «шлюзы» Белорусского вокзала. И хотя на автобусе поездка обойдется еще дешевле, небольшая разница в цене не стоит лишних неудобств до и после прибытия на окраину столицы. А вот лететь до Москвы самолетом – пока еще дорогое удовольствие: если и переплачивать за трансфер, то только при совпадении основного и стыковочного рейсов.

Поезд и автобус – оптимальные виды трансфера и в киевском направлении. Дешевле всего добираться до украинской столицы на автобусе, хотя стоимость поездки не сильно превышает стоимость «плацкартного» билета.

Во Львов стоит ехать поездом: внушает оптимизм и расписание экспресса, и цена билета. Если ехать втроем или вчетвером, то выгодно преодолеть расстояние на собственном автомобиле: на выходе получится существенно дешевле.

До Вильнюсского аэропорта можно удобно и быстро добраться как на поезде, так и на автобусе. А еще лучше – на личном автомобиле (правда, если это не конец рабочей недели). Если ехать не одному, а в компании, расходы на трансфер практически не отразятся на личном бюджете, да еще будет повод изучить город. Ведь получить новые впечатления – задача не менее важная: на этом уж точно лучше не экономить.

Автор: Андрей Асфура

Копирование материала без письменного разрешения Holiday.by запрещено. Комментарии и советы туристам ниже приветствуются

Читайте по теме

Подсчитано: как белорусу за полцены собраться на отдых?

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах