“Белоруснефть” презентовала сеть электрозаправочных станций Malanka, которая уже может обслуживать порядка 9 тысяч электромобилей в день. В планах ─ к 2022 году расширить ее так, чтобы заряжать до 35 тысяч машин. Другими словами, в Беларуси непрерывно развивается инфраструктура для использования электромобилей. Следующий шаг ─ сделать электротранспорт уже в этом году доступнее для водителей.

Впервые зарядная станция появилась в 2014 году. К 2017 — все ещё немного: всего 17. За 2018 год сеть электрозаправок “Белоруснефти” увеличилась до 251 ЭЗС по всей стране, среди которых как медленные, так и быстрые. Компания обеспечила зарядными станциями АЗС на главных магистралях страны, а также парковки рядом с крупными коммерческими, спортивными и культурными объектами, чтобы электрозаправки были доступны для большинства водителей. Теперь все ЭЗС “Белоруснефти” будут называться Malanka.

В нашей стране зарядная инфраструктура развилась до того, как рынок завоевали электромобили. Именно сейчас, когда предложение массового сегмента активно растёт, на самом высоком уровне будут приниматься дополнительные меры, призванные обеспечить рост количества электромобилей.

Во-первых, водителям будет оказана поддержка со стороны государства. Раньше при покупке электромобиля за пределами страны водитель выплачивал дополнительно еще 20% её стоимости ― это НДС. Вскоре этот налог будет аннулирован, поэтому машины станут дешевле. Более того, Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) поддержала решение об установлении нулевой ставки таможенной пошлины. Если оно будет окончательно принято, то стоимость электромобиля в Республике Беларусь будет сокращена на 35%.

Во-вторых, для будущих электромобилистов к 2022 году по плану будет запущено всего около 640 зарядных станций. С этого года будут устанавливаться, только, быстрые станции, на которых можно пополнить запас хода на 35 километров всего за 7 мин. Этого заряда хватит на несколько поездок по городу.

Также в сети Malanka появятся и супербыстрые, “молниеносные” станции, которые заряжают электромобиль за 10-12 минут на 345 километров пробега неделю поездок по городу. Начнется запуск таких ЭЗС с основных магистралей и столицы, затем они постепенно покроют всю страну. Первые супербыстрые ЭЗС можно будет протестировать уже в конце этого года, полноценное развитие данной сети наступит чуть позже — ориентировочно к 2024 году.

По прогнозам экспертов, к 2030 году 20% мирового автопарка будут составлять электромобили, и многие европейские страны поступательно двигаются к этой цели. Норвегия планирует уже к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, Нидерланды к 2030, и Франция к 2040 году. Беларусь не отстает: по плану Malanka уже к 2030 году сможет обслуживать до 300 000 электромобилей.

Все новости о состоянии существующих ЭЗС и появлении новых есть возможность мониторить в телеграм-канале Malanka и Instagram-аккаунте Malanka.

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах