Молодая пара из МинскаВиктор и Мария, очень любят путешествовать! Ребята отправились по следам тысяч искушённых туристов и нашли лучшие места для единения с природой. В какую страну полетели ребята, что понравилось, что нет, какие советы дали – вот именно это и предстоит выяснить читателям блога TravelHouse.

Готовы? Тогда полетели за приключениями!

Началось путешествие с вылета из Москвы в Ханой, а завершилось вылетом из Хошимина. Перелёт в одну сторону занимает 11 часов, плюс дорога до Минска.

Виктор: — Я рассуждал здраво: в Камбодже только один храм и пляжи всюду одинаковые. А две страны мы бы просто не успели объехать за 2 недели. Таиланд – слишком банально! Поэтому выбор пал на Вьетнам, который мы и решили проплыть, проехать и пролететь с севера на юг.

Мария: — Мне кажется, мы даже недооценили Вьетнам и немного переоценили свои возможности. Практически весь отдых получился активным и насыщенным. А изумительные закаты у берегов Сиамского залива останутся в памяти навечно!

Ребята сразу написали план на 14 дней, порой приходилось вставать или ложиться в 4 часа утра.

Мария: — Ханой – столица на севере страны – это большой город, но более провинциальный по сравнению с Хошимином. Очень чувствуется советское влияние. На юге страны более развитая инфраструктура.

Главное здание города Ханой – мавзолей Хошимина. А самое интересное место, на наш взгляд, – башня черепашки на озере Хоанкьем, как символ борьбы за свободу.

Ребята переночевали, сели в автобус и поехали на остров Катба в бухте Халонг – тут их ждал безумно красивый вид природы и множество маленьких островов!

Мария: — Сразу поехали кататься на кораблике, и нас отвезли на Остров Обезьян. Тут мы почувствовали себя этими забавными существами, так как по камням и скалам пришлось лазить на четвереньках. Весь день любовались красотами и плавали на байдарках, было очень круто!

А вот и сами манки – главные хозяева острова.

Виктор: — Жаль, что у нас был только один день, советую найти больше времени для изучения бухты Халонг, тут стоит задержаться.

Виктор: — Приятно удивил автобусный сервис Вьетнама. Автовокзалов нет, зато подберут там, где удобно именно вам, например, в гостинице. Очень хорошо свяжут экскурсии и запланированные вами мероприятия, всегда привезут ко времени.

Мария: — Местная кухня тоже оставила приятное впечатление. Самый изумительный рис в моей жизни я ела именно во Вьетнаме, жареный, вперемешку с овощами, яйцом и морепродуктами. Еда вкусная, недорогая и неострая – потрясающе! На завтрак принято кушать суп, который называется фо, мясной, всегда большая порция, стоимость 3 – 4 BYN. Вкусный хлеб, чувствуется влияние Франции, ведь Вьетнам являлся французской колонией с 1858 по 1884 годы.

Мария: — По утрам они пьют кофе со льдом. Во Вьетнаме свой способ приготовления кофе – капельный, при помощи специальной кружечки.

Виктор: — Местные всегда нам улыбались и приходили на помощь, поэтому сложно представить, что там обманывают и крадут. Конечно, всякое случается, но у нас остались исключительно положительные впечатления от страны и людей!

Интересное и необычное наблюдение открылось взору на воде: плавучие, кочевые деревни длиной до километра с ресторанами и заправками. Такое мобильное поселение.

По возвращении в Ханой наших путешественников ждала поездка в Сапу – город на самом севере страны, расположенный среди гор!

Виктор: — Ехали в спальном автобусе, чисто и с кондиционером, жарко не было. Удобный и чистый транспорт. Мы были в горах, поэтому ощутили перепады температуры: ночью +5 – +7, а днём до +27 градусов.

Мария: — Что изумляет и является несомненной ценностью – Сапа, – это регион, где сохранились маленькие вьетнамские народности, очень колоритные: люди ходят в национальной одежде, продают ремесленные вещи. Реконструированные жилища и быт. До границы с Китаем всего 20 км.

Виктор и Мария пробыли в городе 2 дня, успели насладиться красотами рисовых полей – террасами.

Мария: — Поля находятся в воде, и люди с корзинками ходят и собирают рис из колосков. Все склоны и любой клочок земли заняты под выращивание этой культуры.

Виктор: — Вместо того, чтобы учиться, вьетнамские дети плетут фенечки и навязчиво пытаются их продать туристам по стоимости в 1,05 BYN.

Пешим ходом, ребята преодолели 20 км, после отправились из Сапы в Ханой на поезде. Оттуда полетели в Нячанг, популярный туристический город на побережье Южно-Китайского моря.

Виктор: — Напротив Нячанга находится огромный остров развлечений Vinpearl, все вывески на русском языке. Нам такой отдых не по душе, поэтому мы отправились дальше.

Не будем спорить с мнением ребят, каждый выбирает свой отдых. Но Vinpearl – это крутейший курорт пользуется большой популярностью среди состоятельных туристов.

Автобус привёз путешественников в Далат. Они переночевали и устроили своё мини-турне!

Виктор: — Мы взяли мотобайки по цене 10 BYN на сутки и поехали кататься по водопадам. Водопадов там очень много – невероятно живописно! Под некоторые водопады можно залезать и загадывать желание, но мы узнали об этом позже.

Пагода Тхиен Выонг – буддийский монастырь, построен в XX веке выходцами из Китая. Соответствует архитектурным традициям этой страны.

Мария: — Изначально мы планировали поездку в Далат исключительно в целях каньёнинга(спуск по руслу реки вниз на ногах и ягодицах). Но мы пропустили это мероприятие и поехали смотреть на Crazy House. Это необычное сооружение построено по проекту девушки, которая в Барселоне вдохновилась творениями Гауди, после училась и Москве. Жаль, но фотографии мало передают масштаб этого дома. Хозяйке отеля более 80 лет, но она очень активная дама.

Мария: — Далее мы поехали кататься на слониках. Обитают они на территории парка с водопадом. Даже удалось найти бесплатный вход, и мы оказались вблизи слонов. Очень милые создания!

Мария: — После катания на животных предоставляется возможность покормить их бананами, которые нужно купить, но мне дали за копейки большую связку. Когда возвращались сделать фото со слонами, работник заповедника принёс мне бананы вообще бесплатно, за красивые глазки!

Далее туристов ждал ботанический сад.

Мария: — Мне это место немного напомнило нашу дачу. Я смотрела на цветы и понимала, что моя мама бы гордилась собой. Потому что у неё цветник разнообразнее и лучше!

Мария: — Очень вкусная клубника, особенно зимой! Поезжайте во Вьетнам!

Совершив занимательные прогулки по окрестностям ДалатаВиктор и Мария полетели на о.Фукуок.

Мария: — Это был самый длинный день рождения в моей жизни, так как полночь мы встретили на заправке. А прилетев, подумали, что наконец-то нас встретил пляжный отдых, но не всё так просто.

Виктор: — В первый день мы довольствовались пляжами, а потом взяли мотобайки и поехали наслаждаться красотами острова.

Типичный ужин ребят: манго и рамбутаны. Просто объеденье!

Виктор: — Отметить день рождения Марии мы решили в рыбном ресторане. Было сложно, но я даже сумел найти свечку!

Но приключений много не бывает! Поутру ребята поехали искать самый красивый пляж на Сиамском заливе – Sao Beach.

Мария: — Потом отправились смотреть на Камбоджу с берега Вьетнама. Дома издалека такие же. А когда гуляли по пляжам, встретили строителей, у них был обед. Увидев нас, они проявили необычайное гостеприимство: покормили рыбой в фольге, запеченной на углях, с пивом. Это была самая вкусная рыба, которую я когда-либо пробовала, поджаристая и хрустящая. А ещё они сфотографировались с нами и очень просили фото. Вот так бывает приятно и неожиданно!

Виктор: — И тут начались наши приключения по джунглям! По второстепенным и нетуристическим дорожкам, где не было даже мобильной связи Вьетнама. Дорога только строится, пришлось ехать по глине. Тут есть только рыбацкие деревушки и морской порт.

Жители Вьетнама занимаются туризмом, выращиванием жемчуга и риса, ловлей рыбы.

Последним пристанищем оказался Хошимин – большой и не сильно исторический город.

Мария: — Что стоит посмотреть: Нотр Дам де СайгонДворец Независимости и Главпочтамт.

Также для любителей активного отдыха в Хошимине есть большая тусовочная улица с живой и громкой музыкой.

Мария: — Летели мы с рюкзаками, а обратно я купила чемодан за 53 BYN, нагрузили его фруктами. В подарок приобрела жемчужные серёжки, кружку для кофе и косметику.

Больше всего Виктору и Марии понравилась бухта Халонг и о.Фукуок. А также то, что можно кататься на мотоцикле зимой!

Ребята остались в восторге от Вьетнама: от природы и людей.

А мы от души благодарим туристов за то, что нашли время и поделились с нами впечатлениями о путешествии!

Всё, что нужно знать про Вьетнам:

1. Не стоит волноваться о языке общения с местными. Варианта два – английский или на пальцах. Все вьетнамцы крайне гостеприимны и доброжелательны. Те, кто не знает английский язык, умеют пользоваться Google переводчиком. Подключайте интернет и общайтесь через переводчик.

2. Во всех отелях и местах общепита есть wi-fi с весьма хорошей связью. Также можно купить местную карту за 5 BYN, нам хватило трафика на 2 недели.

3. Суп фо – это не просто вкусный завтрак: говорят, он помогает от похмелья.

4. Кушать лучше там, где кушают местные: и вкуснее, и дешевле. Даже если внешне заведение выглядит непритязательно, еда будет отменной. Стоимость кофе или свежевыжатого сока, к примеру, обойдётся вам в 3,15 BYN. Порции блюд достаточно большие, чтобы сытно покушать, стоимость c напитком – 8,50 BYN.

5. Курс доллара к местной валюте как у нас до деноминации. Но очень важно брать с собой только доллары и только сотенные купюры нового образца, так как от этого зависит курс: за старые и более мелкие дают меньше, так официально заведено. Разница может доходить до 25%. И менять нужно не в банках, а в ювелирных магазинах.

6. Берите с собой в дорогу защитный крем и пантенол. Аптека на каждом шагу, купить лекарство не проблема, а вот защитные крема и средства от ожогов обойдутся дороже.

7. Вьетнам, погода в конце декабря и начале января жаркая, но комфортная.

8. Вьетнам, море – тёплое, вода как парное молоко!

9. Существуют ограничения по вывозу фруктов в багажном отделении, поэтому можно купить пластиковую корзину, как у нас в магазине, и провезти фрукты в ручной клади.

10. Что покупают в подарок: дешёвый жемчуг, кружки для кофе, бальзам «звёздочку», косметику и мази.