Испытание или приключение? Приблизительно в таком формате звучат вопросы о поездке в Болгарию на поезде. Заглянули на туристические форумы и поняли, что тема актуальна и в 2019. В предверии нового летнего сезона решили ещё раз развенчать все страшные мифы.

Конечно, самолётному братству никогда не понять тех, кто выбирает поезд в Болгарию. 41 час в дороге? Нереально! И всё же, огромное количество туристов из года в год отправляется на курорты Чёрного моря именно таким образом. 

12 апреля Белорусская железная дорога открыла продажу билетов из Минска (Беларусь) в Варну (Болгария). Давайте разбираться, что из себя представляет такое дооооолгое путешествие к морю.

Миф 1: 41 час в пути? Скучно и утомительно

Смотря как к этому относиться. За 41 час вы пересечёте четыре страны — Беларусь, Украину, Румынию и, собственно, саму Болгарию. Можно расслабиться, выспаться и просто полюбоваться пейзажами за окном. Всегда можно скоротать время с помощью электронных гаджетов или книг. Пригодятся и настольные игры. Интересный момент — это смена колес, когда вы не покидаете вагон и можете наблюдать за процессом.

Совет от туристки Ирины из Минска:

«В плане развлечений за детей точно волноваться не стоит, они быстро знакомятся, группируются, находят игры и развлекаются сообща. Для взрослых все традиционно — книги, кроссворды, музыка».

Миф 2: Это дороже, чем самолёт

Не дороже, но и не сильно дешевле. В сезоне 2019 билеты на поезд в Болгарию по-прежнему находятся в категории доступных по цене. Взрослый обойдется в 525 BYN в обе стороны, детский — в 360 BYN. Дети до 4 лет путешествуют бесплатно (без места).

Как и в прошлые сезоны, сохранились два варианта покупки билета: со скидками, при помощи турфирмы «Мастер ВГ тур», которая выкупает билеты по групповому тарифу, и самостоятельно в ж/д кассах. 

Оплата билетов осуществляется только в белорусских рублях по курсу установленному Белорусской железной дорогой. 

Миф 3: Придется ехать в душном плацкарте без удобств

Что-то, а условия в поезде отличные. Международный состав предполагает только два типа размещения, без плацкарта. Это купе на четверых и СВ на двоих (только нижние полки). На протяжении всего путешествия работает кондиционер и туалет, в коридорах есть розетки и свежая пресса. Для семей с детьми проводники выдают ремни безопасности для крепления на верхних полках. Во время движения можно гулять по вагонам, общаться с попутчиками.

А ещё всегда можно спланировать прогулки на остановках: для этого в поезде есть график стоянок. Если же вы покупали путёвку у туристической компании "Мастер ВГ тур", то также можете рассчитывать на помощь при посадке и размещении, встречу по приезду и трансфер в ваш отель.

Мнение туристки Ирины из Минска:

«Было одно неудобство — смена колес и стоянка три часа. К этому нужно подготовиться. Мы ездили с маленьким ребенком, поэтому, чтобы пережить стоянку, брали горшок. В остальном, все достаточно комфортно и не слишком утомительно. Да, в поезде бывает жарковато и бывало прохладно, но не экстремально».

Мнение пользователя под ником «Северянка»:

«Впечатления от поезда положительные, совпадают с теми, которые можно найти по указанной ссылке (кондиционер, чистота, приятные попутчики, внимательные и вежливые проводники). Единственная проблема - питание, но приноровиться можно».

Полезно знать:

В поездах Минск-Варна используются международные стандарты нумерации. Первая цифра — это номер купе. Вторая — номер места.

Миф 4: В течение 41 часа придётся обходиться без горячей еды и воды

Частично правда. В поезде действительно отсутствует вагон-ресторан. Зато с горячей водой, чаем и кофе нет проблем. Проводники предлагают купить печенье, соки, конфеты, сухие пайки; кипяток выдаётся круглосуточно. А вот с горячим питанием лучше продумать вопросы заранее. Ловите несколько лайфхаков от опытных туристов:

Совет от туристки Ирины из Минска:

«В Болгарию на поезде мы ездили с внучкой не меньше трех раз. Первый раз внучке было три годика. Самая большая «проблема» — с едой. Например, когда мы путешествовали впервые, вся наша еда состояла из сухого пайка: роллтоны, сухофрукты, печенье, чай, кофе. Никакого вагона-ресторана. Тогда мы не знали, что в поезде есть холодильник (да и проводники об этом не охотно рассказывают). Уже потом бывалые пассажиры поделились с нами этой информацией. Поэтому в последующие разы наше меню стало разнообразней. Конечно, мы не брали кастрюли супа и оливье. Но с сыром и йогуртами уже было веселей. (Проводникам во избежание недовольных лиц давали по шоколадке)».

Совет от пользователя под ником «Северянка»:

«По поводу еды. У нас хорошо пошла "быстрая" каша - ассорти. Кипяток был бесперебойно, поэтому с ее приготовлением проблем не было. Главное, чтобы была соответствующая емкость (миска, кружка)».

Миф 5: Неудобные даты выездов 

График движения поездов предусматривает возможность запланировать отдых на любой период — от 12 до 29 ночей. Также расписание сформировано для удобства туристов: состав прибывает в Варну в 10.20 утра. В Минск поезд отправляется в 19:05.

В 2019 поезд Минск-Варна будет:

Отправляться из Минска в 17 часов 37 минут 10, 15, 22, 27 июня, 4, 9, 16, 21, 28 июля, 2, 9, 14, 21, 26 августа, 2, 7 сентября;

Прибывать в Варну в 10 часов 20 минут 12, 17, 24, 29 июня, 6, 11, 18, 23, 30 июля, 4, 11, 16, 23, 28 августа, 4, 9 сентября соответственно.

Из Варны поезд будет отправляться в 19 часов 5 минут 12, 17, 24, 29 июня, 6, 11, 18, 23, 30 июля, 4, 11, 16, 23, 28 августа, 4, 9 сентября, и прибывать в Минск в 11 часов 4 минуты 14, 19, 26 июня, 1, 8, 13, 20, 25 июля, 1, 6, 13, 18, 25, 30 августа, 6, 11 сентября соответственно.

Совет от пользователя lavrov:

«Поезд в Варну может опаздывать из-за проволочек на границах, поэтому если вас там должны встречать, лучше держать с ними связь, для чего иметь под рукой телефон с международным роумингом и денежкой на счёте».

Полезно знать:

Предварительная продажа проездных документов (билетов) осуществляется за 60 суток до отправления поезда и места разбираются достаточно быстро, так что не затягивайте с покупкой и выбором дат.

Отдых в Болгарии на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах