Недавно в книге по психологии я прочитал, что мы выбираем спутников жизни по образу и подобию своих родителей. Мол, всё в нас заложено с самого детства. Интересно, так ли это с автомобилями? Моими первым и вторым авто в жизни был седан Mitsubishi Galant 1998 и 2002 годов выпуска. Те самые «акулы». Пересаживаясь на кроссовер несколько лет назад, я выбирал между Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander III поколения (вот такой). И выбрал «Мазду». На тот момент автомобиль с тремя алмазами на радиаторной решётке показался мне слишком скучным внутри и очень жёстким на ходу.

Спустя несколько лет у меня была возможность провести два дня с последним рестайлингом «Аутлендера». За это время я решил узнать, существует ли «автолибидо» (безусловная любовь к марке твоего первого автомобиля – авт.) и выбрал бы я сегодня этот автомобиль для себя.

Продолжая тему психоанализа, я решил провести скрининг всего, что я думаю про этот автомобиль – записывал мысли и ощущения сразу же после их возникновения в голове, не давая оценок. В конце выставлял проценты, которые якобы должны мне помочь определиться с решением по приобретению этого автомобиля. Якобы. Будь у меня сегодня свободными 72 150 BYN.

Цена: 80%

Это скорее да, чем нет. Стоимость большого японского (пусть и собранного в РФ – авт.) кроссовера в «максималке» в примерно 33 500 USD – вполне адекватна. Своего «российского» японца три года назад я покупал даже дороже. За эти деньги вы получаете полноприводный кроссовер с бензиновым двигателем объёмом 2.4 литра.

Коробка передач – бесступенчатый вариатор CVT. Дорожный просвет 215 мм. Оставшиеся 20% «неудовлетворённости» оставляю по старой белорусской традиции на «поворчать» по поводу высоких цен в стране, скидку или специальный тариф под Новый год.

Внешний вид: 90%

Почему не вся «сотка»? Автомобиль ведь, правда, круто выглядит вне зависимости от декораций. На городской парковке или заснеженном просёлке – классного глубокого цвета большой и гармоничный автомобиль.

В отличие от некоторых представителей Азии, он не взрывает мозг своими формами – классика и современный стиль одновременно. С последним рестайлингом модели дизайнерам особенно удалась передняя часть авто.

С современными LED-фарами и новой решёткой радиатора образ стал завершённым. Что меня не устроило на все сто? Лично для меня нижняя губа переднего бампера намекает на то, что основным препятствием кроссовера будут бордюры в городе. Главное, чтобы их высота не превышала 215 мм.

Этот длинный передний свес, полагаю, ощутимо скрадывает геометрическую проходимость автомобиля на бездорожье. Это не будет иметь никакого значения, если автомобиль рассматривается для города с редкими выездами на природу – дачу или пикник.

Передний ряд кресел: 60%

Это первое, что видишь, когда открываешь дверь автомобиля. Мой тестовый Mitsubishi Outlander прошёл к этому моменту около 1800 км.

Было странно видеть на подушках кожаных кресел нового автомобиля большие волны, будто на них натянуты дешёвые чехлы.

Пристально рассмотрев крой сидений, я заметил ещё пару неровностей, которые могут в будущем превратиться в «морщины». При этом сами кресла мягкие, но не ватные.

Хорошая боковая поддержка, но я бы добавил наплыв или регулируемый валик под спину. Найти нужное положение за рулём получилось с первого раза, но внешний вид смятых кресел всё портит.

Задний ряд кресел: 100%

Тут всё здорово. И именно сзади понимаешь, что это большой кроссовер. Для задних пассажиров максимум комфорта при определённой аскезе. Те же мягкие кресла с подлокотником.

Места для ног достаточно. Я сел за собой, и до кресла водителя у меня оставалось не менее 10-12 сантиметров. Есть воздуховоды без возможности регулировать температуру и USB-разъём. Ничего лишнего.

Багажник: 100%

Большой и с намёком на установку третьего ряда кресел (ого!).

Руль: 50%

Можно про руль сказать, что он ортопедический? Я про то, что его формы близки к идеалу по хвату, наплывам под ладони и объёму самой «баранки».

Кожа должно быть настоящая. Но на ощупь он всё-таки показался мне дешёвым. Почти пластиковым. Однако стоит только включить подогрев, как ощущения меняются на противоположные. Подогреваются не только места выше лучей руля, для правильного хвата, но и нижняя дуга, что очень приятно при управлении.

С функциями мультимедиа системы, телефоном и круиз-контролем на руле всё в порядке. Одним словом, руль в Mitsubishi Outlander – это блюдо, которое надо подавать тёплым.

Мультимедиа система: 80%

Сенсорные кнопки громкости рядом с большим дисплеем – зло. Сразу же были найдены их механические дубликаты на руле, и я больше не пытался выцелить громкость на «планшете».

Сама система не блещет удобством пользования, но выполняет все необходимые функции.

Так, например, соединить смартфон по Bluetooth можно только из меню «Телефон», но никак не из Bluetooth Music. Кнопки «Назад» не нашёл в навигации, пользовался функцией «Домой», отчего часто выходил быстро на первый экран.

Звук посредственный, но для тех, кто не считает себя меломаном, подойдёт. Работа с телефоном хорошая, но голос абонента, мне показалось, подавался только из правого дальнего от меня динамика. Возможно, это также нужно настраивать. При передачи музыки со смартфона по Bluetooth у меня была очень большая разница в громкости по отношению к, например, радио.

Был вынужден выкручивать практически на максимум громкость, чтобы хорошо слышать любимые треки с телефона. За это чуть не поплатился ушами, когда случайно переключился на радио. Зато быстро удалил зубной налёт.

Центральная консоль: 60%

Сперва я думал, что мне не нравится огромное количество рояльного лака. Отнюдь! В «Аутлендере», в этом большом японском автомобиле, некуда положить мой большой смартфон.

Пару раз я вставлял его в подстаканники, что под большой такой лаковой крышкой на консоли. Благо они прорезинены, и это удерживало смартфон в поворотах.

Что никак не повлияло на мою оценку, так это сочетание большого дисплея мультимедиа-системы и архаичного блока климат-контроля с красным маленьким ЖКИ-экранчиком. В этом вся Япония – сочетание hi-tech и древних традиций.

Электронные помощники: 100%

Прежде, чем двинуться с места, в новом Mitsubishi Outlander стоит оценить количество разного рода электронных помощников.

Тут я говорю сразу про всё: от быстрого подогрева руля и лобового стекла до сонаров, помогающих предотвратить наезды сзади и на парковке. Предупредительные сигналы-лампочки в зеркалах заднего вида предупреждают о движущихся параллельно в «слепых зонах» автомобилях.

Камеры кругового обзора – выше всяких похвал. Я редко ориентируюсь только по ним, но «Аутлендер» честно большой, массивные стойки могут красть обзорность из салона.

Все два дня я при маневрировании по парковкам смотрел на мониторы и был уверен в выбранной траектории. Электронные помощники не давали мне забыть, что я не закрыл одну из дверей автомобиля.

Случилось что-то странное и тут я делаю скидку на морозную белорусскую зиму. С первого раза ни одна из дверей салона не могла захлопнуться. Мне каждый раз приходилось выходить из машины и просто-таки ляпать массивными дверями, чтобы те закрылась и успокоили сигнал в салоне машины.

Шумоизоляция: 99%

Вот это да! Три года назад, когда я брал на тест первый рестайлинг третьего поколения Mitsubishi Outlander, мне очень не понравилась гулкость машины. В нынешней модели всё заметно лучше и даже очень хорошо. В городе автомобиль очень тихий. Сюда так и просится более качественная акустическая система для полного счастья.

Работы двигателя и звука работы вариатора практически не слышно. Дорожные шумы присутствуют, но чтобы их различать – надо прислушиваться. Вряд ли кто-то будет это делать, по крайней мере – долго. Гул в просторном салоне кроссовера даёт знать о себе только на высоких скоростях загородного шоссе. Оставим японцам шанс на исправление этого недочёта в следующей итерации автомобиля. Они любят подход, основанный на непрерывных улучшениях.

Работа подвески: 100%

Все два дня с Mitsubishi Outlander я провёл в Минске. Мне очень понравилось, как неслышно и мягко подвеска отрабатывала все столичные неровности.

Лежачие полицейские разных высот, пара бордюров, дыры в дорожном покрытии, ледяная корка и неприятные наплывы грязи на этот самый лёд – всё это было практически бесшумно и с аппетитом съедено подвеской японца. В городском цикле машина оставила самые лучшие впечатления.

Коробка передач: 100% (но не для меня)

У меня в «максималке» бесступенчатый вариатор CVT работает вместе с фирменной системой полного привода All Weel Control. Если бы я выбирал себе новый автомобиль, понимая, что он часто может заезжать на бездорожье с большой буквы «Г», то вряд ли бы рассматривал вариатор. Уж очень требовательны к условиям эксплуатации эти агрегаты.

Буксовать, резко ускоряться и тормозить, долго ехать на предельно высоких скоростях – всё это пусть не строго, но противопоказано делать с такими «коробками». Но если исключить из своего автомобильного рациона всякого рода «экстрим», то сочетание вариатора CVT с мощностью двигателя я бы назвал близким к идеалу. Автомобиль практически моментально откликается на нажатие педали «газа». В потоке при манёврах я был уверен в ускорении и том, что мне хватит запаса мощности для безопасного движения. Надо сказать, что версия с 2.4-литровым бензиновым двигателем комплектуется исключительно вариатором. Поэтому раскатывать губу на безудержные бездорожные приключения на таком автомобиле не стоит.

Расход топлива: 30%

Это самый грустный пункт моего скрининг-теста Mitsubishi Outlander. Получив машину в автосалоне, я обнулил показатели расхода. Точнее не так. Я чуть не перекрестился, увидев в среднем показателе на «счётчике» 32 л на 100 км от поездок до меня. Выругался (про себя) и потом обнулил показатели. Большую часть времени я проехал в режиме AWD Auto. Когда двигался по трассе переключал систему в режим «Эко». Две трети экспресс-теста я провёл в городе в штатном режиме «дом – работа – по делам – дом». Ещё одна треть пришлась на движение по трассе до горнолыжного центра под Минском.

Никаких пробуксовок в снегу и никакого экстрима! И даже в таком «пенсионерском» режиме средний расход не упал ниже 14 литров бензина на 100 км пути. Вечером первого дня он и вовсе стремился к девятнадцати. Как по мне – это много даже для большого кроссовера. Например, в нашей семейной Mazda CX-5 с 2.5-литровым бензиновым мотором и постоянным полным приводом за несколько лет подряд при схожем режиме движения этот показатель не перевалил за 11 литров на 100 км пути. Грешить ли на «обкатку» двигателя нового автомобиля? Даже не знаю…

И про «автолибидо»... Безусловно, три алмаза на руле навеяли мне самые тёплые воспоминания о моих первых автомобилях Mitsubishi. Но был момент, когда я (якобы) чуть не купил этот автомобиль… Да! Это они! Те самые клавиши подогревов сидений. Как из модели 1998-го года в моём первом Galant-е. С красненькой и зелёненькой лампочками и пластиковыми полосочками-наплывами под подушечки пальцев.

И мне как будто снова 26 лет, когда я впервые щёлкнул таким переключателем у себя под пятой точкой, а впереди 12 лет насыщенной автопутешествиями жизни…

В сухом математическом остатке экспресс-скрининга нового Mitsubishi Outlander – 80% «надо брать». За предоставленный автомобиль благодарю компанию «РедМоторс» – официального дилера марок Mitsubishi, Suzuki и Geely в Беларуси.

Автомобильные путешествия на Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах