В эти выходные в Беларуси встретились последние романтики байкерского движения. Это элита среди мотоциклистов. Коллекционеры и реставраторы старой (иногда — старинной) техники собрались на 6-ом международном фестивале «Кола часу».

Например, Толик из Твери ехал почти двух суток. Сильно психовал, но быстрее не мог — по этическим соображениям. Товарищи по мотоклубу везли на фест Ява-раритеты, пришлось держать колонну.

Вообще, Анатолий единственный, кто приехал на «Кола часу» на относительно новом BMW 2012 года. Дело в том, что регламент фестиваля подразумевает презентацию мотоциклов только старше тридцати лет. Фактически, это и был главный критерий отбора участников.

По итогу в забеге выступили около ста байков из Беларуси, России, Чехии, Финляндии, Латвии. Должно было быть 200, но многих испугал штормовой прогноз.

«Кола часу» был создан шесть лет назад благодаря сумасшедшему энтузиазму двух братьев. Их имена хорошо известны в автомобильной тусовке.

В этом году организаторы Олег и Виталий Гапановичи решили выйти за рамки привычного городского формата и организовали проезд-экскурсию на ретромотоциклах.

Чтобы поучаствовать в фесте, нужно было оплатить вступительный взнос в 17 евро (в эту цену входили стоянка для экспоната, презентационные материалы, ужин, размещение в палаточном лагере). Для всех остальных вход на мероприятие был бесплатным.

Ехать на скорости 40 километров в час очень комфортно. Смотришь по сторонам, наслаждаешься реакцией. Колонна проезжает по маршруту Людвиново, Камено, Долгиново, Будслав, Кривичи.

По дороге в Будслав чувствую, что Анатолий опять недоволен: захотелось «притопить», показать, на что способен. Но это не в формате праздника. «Кола часу» — самое интеллигентное и тихое мото-шоу в Беларуси. 

Довести дедовский чоппер до ума — дело не одного месяца. В последнее время покупать старую технику стало сложнее, выросли цены. Еще сложнее находить детали.

— Саня, у тебя инфаркта не будет? — кричит мужу зрительница из деревни Каменово. Заметно, что Сане и правда грустно: буквально пару недель назад он выменял похожий раритет на какую-то ерунду. Мотоцикл гнил в сарае больше полувека и что с ним было делать непонятно. Рядом ребята повеселее: записывают e-mail организаторов. Если постараются, в следующем году тоже поучаствуют. Их старенькие Явы еще на ходу, простаивают в гараже.

После общения с местными есть ощущение, что пробег — это идеальный формат. В деревне такое шоу — целое событие. Дети в восторге, мужчины бросили работу. Ходят между экспонатами, критикуют, одобряюще цокают языком. Интереснее всего разговаривать с бабушками. Каждая первая гоняла с кавалером.

В качестве шоу-стопперов фестиваля выступили несколько мотоциклов. Конечно, это редчайший мотоцикл Gilera Giubileo 98 (один из 1000). На нем приехали Олег и Татьяна Козак, коллекционеры из Минска. В антикварных машинах ценится не только комплектность, но и тиражность, а такой мотоцикл единственный во всей Восточной Европе. «Giubileo» переводится как «юбилейный», 98 — объем двигателя.

Еще первая послевоенная Ява — она принадлежит председателю финского фан-клуба Кауко Сунтиоинену. Ну и конечно, звезда инстаграмов — мотороллер "Муравей", выпускался на Тульском машиностроительном заводе в 1959-1991 годах.

Были и неожиданные хедлайнеры. Например, мотоцикл-фантазия.

Его автор из Мозыря только год разрабатывал один бак. По итогу собрал чоппер из того, что нашел. Тормоза вообще вывел на руль: просто не знал, как правильно. Теперь каждый день ездит на работу. 

— Ребят, а где хозяин мотоцикла?

— Пошел в церковь молиться, чтобы назад доехать, любимая шутка на последней остановке в Будславе.

Людей не много: кто помоложе, приехали на своих мотоциклах. Есть стойкое ощущение, что после фестиваля некоторые точно перейдут из разряда зрителей в разряд участников.

Что еще интересного показывали на "Кола Часу-2018", в фоторепортаже Глеба Малофеева: 

  1. К участию в Международном фестивале ретро-мотоциклов «Кола часу-2019» допускаются участники, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, а также все необходимые документы, согласно Правил дорожного движения и Законодательства Республики Беларусь.
  2. Мотоцикл должен быть старше тридцати лет. Но каждый случай рассматривается индивидуально: организаторы имеют право допустить к участию мотоциклы, выпущенные и после 1988 года.
  3. Мотоцикл должен быть в опрятном и технически исправном состоянии.
  4. Чтобы принять участие в фестивале «Часу Кола» 2019, нужно написать организаторам retromoto.by@gmail.com. 

Группа в вКонтакте: https://vk.com/club73039977

Группа в Facebook: https://www.facebook.com/groups/297942033714573/

Пропустили это мероприятие? В афише Holiday.by еще много интересного 

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах