Есть такая разновидность традиционной китайской медицины – акупунктура. Специальные иголки вводят в особые точки на теле человека. Если к тем же активным точкам приложить усилия рук, это уже акупрессура. Она способна излечить функциональные расстройства, быстро снять последствия стресса. Чудно, но до сих пор никто не знает, как это на самом деле работает.

Почему я еду в Киев через Пекин? Просто то, что сейчас происходит с культовой моделью кроссовера под звонким названием Duster, отчётливо напоминает мне эксперименты сперва с акупунктурой, плавно переходящую в акупрессуру. Одним словом, от иголок к умелым рукам. Уж я знаю, о чём говорю, потому что функционально разрушаюсь и испытываю перманентный стресс ещё с момента покупки Renault Duster в Минске в 2016 году.

Салон моего
Салон моего "старого" Renault Duster 2016 года (производства РФ)

Неудобные кресла, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, идиотское расположение регулировок зеркал, странная компоновка основных блоков на центральной консоли. Не просто так трэш-обзор «Дастера» всё ещё набирает миллионы просмотров и лайков. После 15-й минуты так вообще всё по существу, хоть и с 18+ лексикой. 

Эти румынские иглы во все части тела в топовой комплектации с 2-литровым бензиновым двигателем с МКПП на полном приводе на тот момент стоили мне в Минске 13 500 USD. Зачем решил я заниматься этим самолечением? Всё очень просто. Для меня до сих пор «Дастер» это такой автоцыган и что-то про «Казаки-разбойники» во дворе. Только для взрослых. На этой румынской машине, произведённой под французским брендом в Москве, я могу поехать просто по направлению. В одиночку или рядом с мощным внедорожником друга. В мужской компании. Из последнего: посмотрите про наши «Страх и ненависть под Минском» на первое апреля.

Недавно словил себя на мысли, что дожил до того возраста, когда критикую «современную молодёжь», используя фразы типа «Да, я вот ещё в «Казаков-разбойников» во дворе гонял, а вы?». И когда мне редактор ABW.by Алексей Хвощинский предложил заглянуть в недалёкое будущее – тест-драйв нового поколения Renault Duster в соседнем дворе…. то есть Киеве, я не смог отказать себе в удовольствии.

Уж больно захотелось посмотреть, были ли приложены руки к обновлению кроссовера и продолжит ли он традицию активных игр на природе. Суть в том, что премьера и продажи нового поколения «Дастера» в Украине стартуют одновременно с Европой, а нам в Беларуси нужно ждать 2019 или даже 2020 года, чтобы получить российскую локализацию бестселлера.

Ехать до Киева из Минска действительно очень больно. Я про украинские дороги, для которых и нужны такие «Дастеры». Зато все 200 километров от белорусской границы до столицы Украины ещё раз убеждаешься в верности покупки двухлетней давности. Именно на разбитых асфальтовых и грунтовых дорогах бронебойная подвеска Duster-а даёт возможность не напрягаться, а расслабляться. Снова вспоминается китайская нетрадиционная медицина и такие же витиеватые учения – порой надо отпустить все проблемы и будь что будет.

Салон крупного в Украине дилера «Рено» - компании «Арма Моторс» - встречает нас разнообразием французских моделей, которых у нас уже забыли. За это отдельное спасибо Таможенному союзу.

Директор коммерческого департамента, Татьяна Рябоконь, рассказывает, как одному счастливчику-покупателю в прошлом году достался автомобиль с фирменным чемоданом, полным денег, а также предвосхищает будущий запуск нового Renault Duster на клиентском мероприятии за городом.

Директор производственного департамента Денис Погуляев говорит о том, что украинские аграрии уже готовы стать в очередь за пикапом «Рено». Обед менее, чем за доллар на человека, экспресс-прогулка по территории, и мы тет-а-тет с нашим 2019 годом. Вот прямо сейчас я с ним буду осуществлять бесключевой контакт.

Если Алексею для ABW.by нужен был сравнительный тест прошлого московского и нового румынского поколений «Дастера», то меня больше интересовала именно акупрессура, то есть места приложения рук. Слышны ли молитвы миллионов владельцев Dacia и Renault Duster по всему миру где-то в Румынии на заводе в уютном кабинете главного инженера?

Чтобы понять «казак или разбойник», мы поехали на окраину Киева…. во дворы. Если «старый» Duster в таких лабиринтах смотрелся органично и даже терялся, то новый в нашей тестовой предтоповой комплектации уже забирает внимание на себя.

LED-фары, оригинальные задние фонари, камеры кругового обзора (Дастер, ты ли это? – авт.) – явный намёк на расширение сегмента целевой аудитории. Камеры под логотипом на решётке радиатора и зеркалах; датчики системы контроля мёртвых зон на передних крыльях; сзади целых шесть сенсоров и ни один не закрывается при случае фаркопом; камера заднего вида – триста раз подумаешь, преодолевать ли очередной брод.

Что порадовало – изменённый порог, об который на предыдущем поколении «Дастера» ты постоянно вытираешь ноги, какой бы длины они ни были. Первое положительное рукоприкладство! Как будет по-румынски «Спасибо»?

Новый Renault Duster красивый, хороший, блестящий и электронный, но я хочу быстрее попасть внутрь, чтобы пройтись по тем самым проблемным точкам.

Она выдвигается! Эти пять сантиметров хода рулевой колонки на себя и обратно – пожалуй, основное, чего ждали дастероводы по всему миру. Почти что секс.

Вместе с новыми сиденьями (интересно, какие приедут к нам из России? – авт.) посадка стала заметно лучше. Мультимедийная система осталась прежней и шустрой, за что респект. В погоне за улучшениями важно ещё и не напортачить.

И главное, что она переехала на должное место – почти на самый верх центральной консоли, однако недостаточно высоко, чтобы ей было удобно пользоваться на все сто.

Блок стеклоподъёмников перестал ютиться на нашлёпке колонки в двери, а переехал на своё законное подлокотное место. В какой-то момент я чуть было не расплакался от счастья, потому что регулировка зеркал заднего вида переехала из-под ручника на панель слева от руля. Победа румынского инженерного гения!

Новый Duster стал более французским. Во-первых, он получил стильное рулевое колесо с электроусилителем. За счет этого руль стал очень лёгким, что открывает «Дастеру» пусть к сердцам женщин.

Во-вторых, ряд «авиационных» кнопок управления климатом и камерами. Похожие часто встречаются на французских моделях. Приветом из автомобильной Франции стала полочка-бардачок под креслом переднего пассажира. В-третьих, стильные «крутёлки» управления самым настоящим климат-контролем.

За что хочу лично поблагодарить инженеров, так это за наконец-таки нормальные по размеру наружные зеркала заднего вида с функцией контроля «мёртвых зон», а также за просторный карман в дверной карте, который способен вместить даже полуторалитровую бутылку воды. Задолбался я брать много маленьких бутылочек на заправках, правда.

Порадовало отсутствие дурацкого «рояльного лака», которым у меня залита вся передняя панель. В новом «пыльнике» всё из пластика, что честно и не похоже на китч.

При этом «Дастер» не отказывается от своих цыганских корней. Место под ручником тут пустовать не будет никогда, уверен. Это как в Saab место для замка зажигания по-авиационному справа внизу. На этот раз под «тормоз» переехала кнопка управления круизом и ограничителем скорости.

Всё те же двухпозиционные кнопки подогрева сидений, когда ты не можешь выставить «количество» подаваемого к пятой точке тепла, а начинаешь прыгать как на сковородке уже через пару минут работы этого чудо-помощника.

Задние пассажиры будут драться за розетку, которую разместили ближе к правому борту у окна. В прежнем поколении она была по центру на тоннеле. Теперь надо с собой возить провода для смартфонов полутораметровой длины, чтобы обошлось без людских трагедий.

Подлокотник в формате «только для руки и сложно регулируется» - плох. Про него всё.

Вдаваться в подробности роботизированной АКПП, адаптирующейся к водителю, не буду, потому что на нашем рынке этот агрегат мы не увидим. В связке со 110-сильным дизельным двигателем и передним приводом машина едет, но с большими вопросами и задумываниями на низах. Для меня важнее всего было не просто прочитать, но и убедиться воочию, что потрясающая геометрическая проходимость «Дастера» не нарушена.

Поэтому даже монопривода не пожалел и при первой возможности свернул с незабываемого украинского асфальта в лес.

И тут новое перламутрово-синее лакокрасочное покрытие, всю эту электронную камерную красоту на лесной тропинке становится жалко. В этот момент вспоминаешь, что новый Duster – это не про казаков и разбойников, а про прекрасного принца стоимостью примерно 24 000 USD, на секундочку.

Конечно, речь идёт про рынок Украины, где и предыдущие поколения машины европейской сборки стоили в «максималке» примерно 17 000 USD, что примерно на 3 500 долларов дороже, чем у нас.

Полагаю, что пропорционально будет возрастать и стоимость обслуживания нового поколения кроссовера. Формованный пластик в виде бампера и бампер, нашпигованный камерами и датчиками. Как будет по-румынски «две большие разницы»?

Почему-то пришло понимание, что новые Duster-ы чаще будут мелькать у детских садов с детскими же креслами на заднем ряду или у гипермаркетов с придвинутыми вплотную к рулю водительскими сиденьями, чем на рыбалке у реки или завязшими на брюхе в полевой колее.

Мы вот решили, что не место ему в унылых дворах окраины города – и повезли посмотреть на фоне бывшей резиденции бывшего президента Украины Виктора Януковича в «Межигорье».

Успех Renault Duster остаётся в ряде случаев загадкой. Акупрессура пришлась кроссоверу к месту, врач-инженер прошёлся по болевым точкам. В мире автомобилестроения отсутствует понятие «бесплатная медицина». За каждое улучшение приходится платить. Повторит ли новое поколение «Дастера» свой успех на рынке Беларуси, покажет время и банковский процент.

Тест-драйв нового поколения Renault Duster в движущихся картинках со звуком от ABW.by специально для вас.

Видео снято на смартфон Samsung Galaxy Note 8

P.S. Максим Богданович ещё в 1916 году написал про новый Renault Duster «Не разбіць, не спыніць, не стрымаць!». Шучу, конечно. В Украине новый кроссовер будет позиционироваться под слоганом «Нестримний. Надійний. Твій». Было бы здорово сделать белорусскую локализацию со знаменитыми строчками нашего поэта.

Автомобильные путешествия на Holiday.by: маршруты и тест-драйвы

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах