«Жизнь в стиле Tiguan» - эта фраза ещё год назад смутила бы многих. Ну, сами посудите, что за стиль может быть у недорогого кроссовера? Маршрут «город – дача – город» и за покупками в супермаркет. Так было до недавнего появления второго поколения Volkswagen Tiguan. Машина выросла в прямом и переносном смыслах. Рядом с Touareg – уже отнюдь не в тени большого брата. Внешне и изнутри – совершенно новый автомобиль, настаивающий на том, что у него есть свой стиль. Какой он? Поехали проверять на людях.

Выходные в стиле нового Tiguan мы задумали так, чтобы о привычных вещах поговорить в новой трактовке. В сегодняшнем материале многие найдут для себя идеи, как банальные выходные под Минском сделать незабываемыми. При помощи Volkswagen в Беларуси были выбраны «подопытные» отдыхающие.

Из всех прошедших тест-драйв нового кроссовера в рамках акции «Tiguan Weekend», наш лототрон случайным образом указал на Сергея и Татьяну. Семейная пара получила возможность на себе испытать, что такое выходные в стиле нового Tiguan и побывать в интересных местах под Минском.

Машина? Нет, самолёт!

В первый день нашим пилотам достался переднеприводный Volkswagen Tiguan с бензиновым турбированным мотором объёмом 1.4 литра. Сочетание с высокой комплектацией Highline вызывает много вопросов в духе «Почему так?». Ведь по логике ему положен максимально объемный движок. Что можно сделать на переднеприводной машине с таким небольшим объемом двигателя?

Конечно же, лететь! Мы выбрали направление в сторону «Дудуток» - в сторону аэропорта. Да, именно так. Ведь в комплексе «Дудутки» базируется воздушный флот авиакомпании «МалАвиа». Здесь гостям предлагают прогулочные полёты на легкомоторных самолётах. Отправляясь в этнографический комплекс, помните, что тут можно не только полюбоваться на ремёсла и зверюшек, но и взглянуть на окрестности с высоты птичьего полёта.

Для желающих получить тысячи лайков под фотографиями в соцсетях, ребята предлагают обзорные полёты над Минском и воздушный трансфер в Мир или Несвиж. Любителям острых ощущений тут предложат экстремальные трюки на спортивном самолёте. Я буду рекомендовать для начала просто 15-минутный полёт, чтобы понять особенности пребывания в воздухе на маленьком самолёте. Всю подробную информацию и цены можно найти на сайте navzlet.by.

По словам Сергея, это полностью отличается от полёта на большом лайнере. Ещё бы! Здесь первый пилот после предварительных инструкций может предложить вам взять управление самолётом на себя. Получив нужную долю эмоций от полёта, наши гости тут же стали хвалить комфорт салона нового Volkswagen Tiguan за тишину внутри и эргономику всего пространства. Сравнивать кабину маленького самолёта и салон нового кроссовера, конечно, дело неблагодарное. Факт в том, что от обеих конструкций получаешь большое удовольствие.

Надо сказать, что в этот день Сергею, который провёл весь день за рулем, активно помогало проводить время в дороге… массажное кресло нового Tiguan. Мало того, что кресло водителя ergoActive имеет настройку в 12-ти направлениях, оно ещё способно делать массаж прямо в дороге. Почти уверен, что даже просто сутки езды в этом случае можно было бы назвать отличными выходными.

Tiguan на виражах

Наш наземный полёт на новом Volkswagen Tiguan продолжился в сторону музея под открытым небом в деревне Озерцо. В тот день там проходил «Крылаты Фэст». Мы не стали отвлекать внимание посетителей праздника от самолётов новеньким кроссовером привлекательного бордового цвета с выразительной LED-оптикой.

Идеально по маршруту вписывается посещение музея и перекус в местной корчме. Мы решили сделать пикник на природе с видом (или хотя бы звуком – авт.) на воздушное шоу. Всё для того, чтобы сразу же после него устроить свои лихие виражи на импровизированной площадке.

«Кто же так машину тестирует? Она вообще выдержит?» - говорит мне проходящая мимо девушка, а на фоне автомобиль резко входит в вираж между расставленными на площадке конусами. Переднеприводный «самолёт» демонстрирует чудеса управляемости в ситуациях, близких к экстремальным. Например, Сергей пытается получить настоящий, с палёной резиной, тормозной путь. Вместо этого включается система Break Assist, помогающая при экстренном торможении. Колёса не блокируются жёстко, в результате чего тормозной путь становится меньше, а сам процесс торможения «педалью в пол» не вызывает преждевременного поседения.

Затем Сергею предстояло научиться маневрировать между фишками на скорости при нажатой педали тормоза. Такая задача может возникнуть и в обычной жизни, когда, например, на дорогу в лесу может выйти животное. Экстренно затормозить, правильно сработать рулём, чтобы объехать препятствие и вернуть автомобиль на прежнюю траекторию кажется лёгким только с первого взгляда. Под руководством опытного инструктора Сергей хорошо справился и с этой задачей. Настолько хорошо, что девушка, которая ещё десять минут назад негодовала при виде «насилия над машиной», проявила недюжую заинтересованность в кроссовере и пообещала записаться на тест-драйв в автоцентр Volkswagen.

Безусловно, ситуации, которые были сымитированы на площадке, в реальной жизни могут встретиться один раз. Но лучше бы всем водителям знать, куда именно нажимать и крутить руль именно в этот самый раз. Тут уместно сказать про отличную управляемость на руле нового Tiguan – электромеханический усилитель регулирует усилие в зависимости от скорости движения и может автоматически подруливать, компенсируя неровности дороги.

Конечно, каждый желает настроить машину под себя. Поэтому выбираясь на кроссовере Volkswagen на выходные не грех воспользоваться функцией выбора режима вождения Driving Profile Selection. Правильная настройка обеспечит нужный характер вождения – значит, верную долю положительных эмоций.

Вишенкой на торте экстремальных испытаний стала дорога до места отдыха. По пути было встречено несколько водных препятствий, которые даже переднеприводный Tiguan преодолел с лёгкостью.

«Дача» и «шашлык» по-новому

В начале статьи я обещал, что мы будем искать образ жизни в стиле нового Volkswagen Tiguan. Обновление модели лично для меня – это переосмысление привычных ценностей. Когда говоришь про семейные выходные под Минском, в большинстве случаев в голове возникает размеренный отдых на даче или в деревне. Там, где шашлык и баня.

Мы не изобрели ничего нового в этой системе ценностей, только стандартные «деревня» и «шашлык» заменили на современные понятия.


Нашим аэропортом для стоянки и отдыха первого днястал уютный «Ислочь-Парк», который располагается под Раковом, в 37 км от Минска. Съезд с дороги – и ты погружаешься в атмосферу комфортного отдыха на природе. Тут уже можно расслабиться «с порога» - предложить запарковаться машине самой. Новый Volkswagen Tiguan комплектуется системой оповещения об усталости водителя, но это не наш случай. На парковке, заставленной машинами отдыхающих, был успешно испытан парковочный ассистент Park Assist, который снабжён панорамным обзором Area View. Багаж не «расплескался» по отсеку после активной езды весь день – здесь предусмотрен раздельный пол со специальными выемками под разнокалиберную кладь.

Домики и беседки в лесу на берегу реки создают правильную атмосферу после насыщенного дня. Комплекс был открыт не так давно, но уже заслужил свою популярность у гостей. Так совпало, что в эти дни там отдыхало сразу несколько моих знакомых, каждый из которых был очень доволен. Поэтому за гостей большого тест-драйва в стиле Volkswagen Tiguan я был абсолютно спокоен.

В «Ислочь-Парк» приезжают не только с ночёвкой. Тут можно арендовать беседку с мангалом и приготовить шашлык на природе. Приятно, что в больших беседках сразу подведено электричество. К нашему приезду из мангалов у нескольких беседок уже струился привычный, насыщенный «мясной» дым.

Для Сергея и Татьяны у нас был заготовлен авторский взгляд на понятие «шашлык». На берег Ислочи к нам пожаловал гриль-мастер и су-шеф известного минского ресторана «Друзья» - Павел Голенков.

Повар известен тем, что пропагандирует приготовление еды на гриль-установках. Это такие технологичные «тигуаны» на фоне привычных нам жестяных мангалов на дровах. Безусловно, чтобы научиться на них готовить, нужно прочитать одну-другую книгу, посмотреть уроки в интернете и испортить пару-тройку килограммов еды и угля. Наградой за это станут восторженные возгласы членов семьи и гостей о каждом поданном блюде. В этот вечер при помощи Павла мы отведали курицу барбекю, приготовленную на бутылке с пивом.

В меню был стейк из свиной корейки на кости, грудинка в прованских травах, колбаски и божественные овощи на гриле. Мы также смогли понять, что правильно подобранный соус может по-иному раскрыть даже привычное блюдо. Одним словом, в SPA «Ислочь-Парка» Сергей и Татьяна отправлялись с мыслью приобрести себе на дачу чудо-установку для кулинарных экспериментов.

Проверка на прочность машин и людей

Второй день у Сергея и Татьяны начался размеренно, но эту томность загородного утра быстро развеял своими планами Дмитрий Новицкий. Дело в том, что на второй день нашим подопытным отдыхающим был предложен десерт в виде топ-комплектации полноприводного Volkswagen Tiguan – бензиновый 2.0 TSI 4Motion мощностью 179 лошадиных сил.

Всю первую половину дня было запланировано провести в песчаном карьере под Минском, испытывая на прочность автомобили и в первую очередь людей. Не думаю, что кто-то сознательно после покупки нового автомобиля за 72 000 BYN (примерно 36 000 USD) попрёт три десятка сочных позиций разнообразных премиум-опций месить зыбучий песок, но мы это сделали.

Весь роскошный перечень комплектации на некоторое время померк, выдвинув на первый план несколько важных для места позиций. Во-первых, это лопата! Без неё в такие поездки выезжать грешно, в чём автор этих строк убедился уже очень скоро. Во-вторых, Дмитрий научил Сергея правильно готовить автомобиль к преодолению препятствий, где не последнюю роль играют трос и буксировочные петли.

В-третьих, основной акцент был сделан на демонстрацию в действии работы системы полного привода в тандеме с ESP и EDL, когда автомобиль сам понимает, на какое колесо нужно передать максимум усилий, чтобы преодолеть препятствие. В-четвёртых, при движении с горы свою необходимость показала система система помощи при спуске Hill Descent Control, дающая возможность даже новичкам преодолеть спуск с максимальным комфортом. Когда риск увязнуть в песке максимален или в лобовое стекло показывают только небо или только песок все прелести светской жизни вроде ламп для чтения, декоративных вставок Dark Grid на приборной панели, комбинированная обивка сидений ArtVelours, хром в отделке интерьера, откидные столшики на креслах и комфортная эстетическая подсветка салона – всё уходит на второй план. Задача – выжить, проехать, не застрять.

И тут ещё более важным является психологический аспект. Готов ли водитель убрать ноги с педалей, когда машина сама едет вниз с горы. Готов ли он не сбросить газ при подъеме, когда создается впечатление, что ты вылетишь наверх как пробка из бутылки шампанского. Готов ли направить машину через водное препятствие и сделать это уверенно до конца. Этим хитростям обучались наши гости весь день под палящим солцем, получая роскошный подминский карьерный стойкий загар.

В этот же день в карьере шумно резвились участники внедорожного клуба на подготовленных машинах. Надо сказать, что в ряде случаев новый Volkswagen Tiguan показал себя лучше на некоторых препятствиях. Например, когда «вывешивался» по диагонали большой джип, чтобы придать его колесам сцепления с грунтом, подбегали другие участники покатушек и только силой своего веса помогали машине нащупать землю и двинуться дальше.

Volkswagen решал эту проблему по-немецки педантично и элегантно электронно – при помощи системы блокировки дифференциала, которая понимает, какое колесо висит в воздухе, чтобы передать всё усилие на то, что находится на земле. Наблюдая за всем этим, ваш покорный слуга аккуратно засадил переднеприводный кроссовер в зыбкий песок. Всё же эта комплектация создана только для дорог с твёрдым покрытием. Зато Сергей сумел торжественно вытащить автомобиль и потренироваться в буксировке.

На адаптивном круиз контроле с системой контроля дистанции до впереди идущей машины Front Assist мы вместе с гостями вернулись в автоцентр Volkswagen в Уручье. Это были сверхнасыщенные выходные, но даже нам самим удалось нащупать тот самый стиль нового Tiguan. Это машина для… всех. Ну, правда, эти все должны быть очень активными людьми. Тогда вы найдете общий язык с этим стильным кроссовером. Самое время записаться на тест-драйв и познакомиться с ним поближе.

Как самостоятельно повторить выходные в стиле нового Volkswagen Tiguan

Здесь я дам несколько полезных советов, как самостоятельно превратить выходные под Минском в россыпь новых ощущений. Испытано на себе!

Продолжительность и карта маршрута: весь маршрут протяженностью около 200 км, поэтому его можно не делить на несколько дней. Но если после отдыха в «Ислочь-Парке» отправиться в Заславль, пусть не в карьер, но в музей, то это прибавит всего лишь пару десятков километров пробега. Поэтому надо рассчитывать на 15-18 литров топлива. Приблизительная карта маршрута находится по ссылке здесь на Яндекс.Картах.

Где перекусить на маршруте: в «Дудутках» прямо около взлётно-посадочной полосы работает кафе. Правда, почему-то во время нашего визита оно было закрыто. Лучше всего заранее позвонить в администрацию комплекса и узнать об этом. По дороге в Раков рекомендую заехать в музей в Озерце и посетить корчму с белорусской кухней. Мне всегда очень нравится покупать свежие пирожные-корзиночки в кафетерии большого универмага в центре Ракова. В «Ислочь-Парке» вас накормят в кафе. При желании вы можете договориться по условиям с Павлом Голенковым (вот ссылка на его Facebook), чтобы он сделал персональный мастер-класс на природе. Ссобойка нужна только на случай острого желания сделать пикник на природе.

Полезные точки на маршруте: конечно, кроме полётов следует осмотреть комплекс «Дудутки» и его музеи с земли. Музей под открытым небом в Озерце – первый белорусский скансен – обязательный пункт хороших выходных в стиле Tiguan. Сам по себе Раков чудное место – рекомендую почитать наш репортаж об этой столице контрабандистов. Второй день можно посвятить музеям и памятникам Заславля.

Куда обращаться за услугами: если тянет в небо, то вам прямая дорога в авиакомпанию «МалАвиа». Всё про полёты вы сможете найти на их новом сайте Navzlet.by. Шикарный отдых под Минском – пожалуйте в «Ислочь-Парк». Помните, что комплекс новый и пользуется спросом – бронируйте места заранее. За автомобилями сперва идем на сайт Volkswagen в Беларуси – там можно купить автомобиль даже онлайн.

Сколько стоят выходные в стиле Volkswagen Tiguan: минимум 410 – 450 BYN на двоих (около 230 USD) могут обойтись подобные выходные в стиле нового кроссовера. Увеличить сумму могут: персональный выезд повара, курсы контраварийной или внедорожной подготовки. По отдельности стоимость услуг можно найти на сайте авиакомпании и комплексов отдыха.

Полезные ссылки: достопримечательности окрестностей Минска можно найти на Holiday.by. Кому мало идей автомобильных приключений в этой статье – добро пожаловать в рубрику «Автотуризм» на Holiday.by.

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах