Они прячут длинные волосы под шлем, они носят удобную обувь, в своей экипировке они становятся незаметны среди брутальных отвязных парней-мотоциклистов, но они существуют. Девушки-байкеры кажутся редкостью на дороге, однако никто и не подозревает, что на самом деле их довольно много. Юлия Полещук грезила о мотоцикле с детства, и ей удалось воплотить мечту в жизнь. Девушка рассказала Holiday.by, о том, как искала единомышленников, собирала девчонок на «покатушки», создавала группу в социальных сетях и раскрыла все нюансы женского взгляда на мото-культуру.

Девушку на байке можно узнать по ровной посадке и прямой спине

Все началось с одной небольшой, но интересной задумки. Я знала, что девушек-байкеров в Минске достаточно, однако как-то так сложилось, что обычно они ездят на мотоциклах в своих компаниях, а чисто женским коллективном не собираются. Кинула клич в социальных сетях насчет организации одной такой встречи. Не было цели создать клуб или сообщество, просто — предложение покататься вместе.

Сбор был назначен у Национальной библиотеки. Я надеялась на то, что откликнутся хотя бы пять девчонок, и это будет настоящий успех. Каково же было мое удивление, когда нас собралось аж пятнадцать! Мы радостно решили проехать по проспекту колонной. Красивая колонна у мотоциклистов получается редко. Если едут пацаны, кто-нибудь обязательно постарается выделиться, обогнать других. У нас же все получилось просто идеально. Никто не выпендривался. Стройная женская колонна на дорогое произвела настоящий фурор. Мы здорово удивили и порадовали и водителей автомобилей, и пешеходов. Всем девчонкам безумно понравилось наше маленькое приключение.

В итоге решили превратить такие встречи в добрую традицию. Организовать свой клуб не получится. Там все очень строго, со своей иерархией и правилами. Мы же просто создали группу Lady Riders Belarus в социальных сетях, и вот там уже 114 девочек-рйдерш. Это помогает нам собираться на свои «покатушки» и проводить общие мероприятия. Вот сейчас думаем, как бы весело и интересно отметить открытие сезона.

Мы все очень разные. Среди нас ― медики, экономисты, бизнесвумен и так далее. У многих есть дети. Сама я креатор, придумываю креативные идеи для разных компаний. Часто езжу на работу и назад на байке, хорошо, что нет строгого дресс-кода.

Конечно, нам хочется выделяться и как-то обозначать себя на дороге. Мы потихоньку придумываем себе логотипы, нашивки, наклейки (повторюсь, это не клубная символика, а лишь небольшой знак отличия, просто для нас, для души, для забавы). Некоторые девушки украшают свои байки, например, цветами или какими-то другими декоративными элементами. Ведь далеко не сразу понятно, кто рулит, он или она. Волосы мы прячем под шлем, экипировка скрадывает фигуру, а на скорости так и вовсе невозможно ничего рассмотреть и разобрать. Но, раскрою вам секрет, девушку всегда видно по прямой посадке и ровной спине.

Мальчишки смеялись надо мной, говорили, что я себе байк никогда не куплю

Когда мне было лет пятнадцать, у меня было двое хороших друзей парней. Один из них владел тремя мопедами. Мы катались на них в свое удовольствие, особенно любили мечтать, что когда вырастем, купим крутые-прекрутые мотоциклы. Тогда мальчишки смеялись надо мной, говорили, что куда уж мне, я точно себе байк никогда не куплю. Откатались сезон и как-то забыли про это все.

Потом через много лет, выбирая на сайтах машину, увидела классный мотоцикл, который ужасно запал в душу. Мой брат-авантюрист уговорил меня его купить. Вот так без прав я тогда взяла и приобрела себе этого красавца. Когда сдала окончательный экзамен по вождению, купила второй, который нравился еще больше. Так все и закрутилось-понеслось. Каталась сама, без компании, потихоньку привыкала, училась чему-то новому.

Дальше продала два предыдущих своих железных коня и купила Harley Sportster 883, познакомилась с девочками-байкершами и стала гораздо чаще выезжать. Это не значит, что мы не общаемся с ребятами-мотоциклстами, даже наоборот, мы очень дружим, но любим частенько собраться женской компанией.

Девушки соблюдают на дорогах все правила, мы вообще за безопасность

Мы вовсе не собираемся качать свои права и чувствуем себя среди парней-байкеров вполне комфортно. Девушки редко лихачат и соблюдают на дорогах все правила, мы вообще за безопасность. Большинство приходит к этому хобби уже за тридцать. Дома все-таки дети, мужья, близкие… Нам есть, что терять. Да и подумайте сами, падение с мотоцикла — это стопроцентная гарантия содранной кожи и царапин. Какая девушка, захочет это на себе терпеть?! Джентльменов шрамы украшают, дамам они не к лицу. Хотя, признаюсь, нередко так и тянет устроить соревнования на дороге, особенно, если соперник парень-мотоциклист. Но это, скорее, исключение из правил.

Кстати, очень многие девочки сдают экзамен на вождение мотоцикла намного лучше парней. Учиться не сложно, да и культура поведения на дороге в Беларуси хорошая. Помню как-то даже ехала первый раз по трассе и меня фуры специально обгоняли очень аккуратно, ехали на большом расстоянии, так как водители понимали, что сильный порыв ветра от такого большого автомобиля просто может меня сбить. Да и, честно говоря, не привыкли люди у нас бросать друг друга в беде. Если что-то случится, всегда помогут, подскажут, подтолкнут, починят. Это очень приятно.

Бабушка понимает мою страсть к байкам как никто другой

Я какое-то время не говорила бабушке о своем увлечении, но по осени нужно было куда-то прятать мотоцикл. Хорошее место ― дача. А у нас там всем заведует именно бабушка. Собралась с духом и рассказала ей, что купила мотоцикл. На что она мне ответила: «Оооо, внученька, так у тебя бабушкины болезни. У меня с отцом твоего папы был Харлей ДевидсОн. (Так и сказала «ДевидсОн»), потом у меня был другой мотоцикл, я с ним ездила на мотокроссы всякие…».

В общем, мою бабушку тогда остановило только одно. В молодости она носила очень высокие прически (делает их и до сих пор). Когда новыми правилами было установлено всем мотоциклистам в обязательном порядке надевать шлем, бабушка продала мотоцикл и купила запорожец, так как не желала портить свой аккуратный начес и менять имидж. Я была сильно удивлена ее рассказом. Но зато хорошо поняла, что бабушка понимает мою страсть к байкам, как никто другой.

Что касается остальных близких, брат со мной солидарен, мама сначала переживала, потом когда сама посидела на моем мотоцикле и внимательно его рассмотрела, решила, что он у меня хороший, безопасный и как-то успокоилась. Вот только молодой человек немного ревнует меня к друзьям-байкерам, но он все-таки знает, что для меня сами байки намного интереснее, чем те, кто ими управляет.

Сейчас в Беларуси мотоциклам уделяют все больше внимания. Вот, например, 17 мая в Минске пройдет кастом-мото фестиваль Recast Moto Fest. Я недавно узнала, что одним из его организаторов тоже является девушка, двадцативосьмилетняя Дарья Микулич. Все это очень любопытно, хочу сходить. Возможно, подчеркну что-то полезное для себя. Посмотрю, как я бы могла свой мотоцикл изменить и сделать его более стильным, индивидуальным. Думаю, это хорошая идея.

Читайте также:

Привет из прошлого. Мотоцикл и велосипед «Неман» представлены на выставке в Минске

В первом минском велопараде приняло участие более 1000 человек. Фоторепортаж Holiday.by

Белоруска на круизном лайнере: работаю с 5 утра и без выходных, но домой не хочется

Белоруска уехала жить на курорт Австралии: «Скучаю по глазированным сыркам и мечтаю во время каникул слетать в Минск»

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах