Автобусный тур в Украину. Многие проходили через это. Holiday.by своими глазами посмотрел, как готовятся автобусы и водители, чтобы у туристов не было нареканий к поездке. 

850 км, около 15 часов в пути, и вы в Буковеле – самом быстроразвивающемся горнолыжном курорте мира. Как автобус готовится к долгому международному переезду, какую информацию таят в себе водительские "шайбы" и что рекомендуют водители туристам для комфортного переезда – об этом в репортаже Holiday.by с водителями автобуса международного маршрута Минск-Буковель и начальником транспортного отдела компании «Колесо путешествий».

Как автобус готовится к поездке?

Здесь водители проходят инструктаж перед поездкой, расписываются в документах

Корреспондент Holiday.by встретилась с начальником транспортного отдела компании «Колесо путешествий» Алексеем Петровским задолго до рейса. Пока ехали на базу, где собственно и располагается стоянка и гараж для автобусов, а также офис компании и комната отдыха для водителей, Алексей рассказал об основных этапах подготовки автобуса перед рейсом:

Алексей Петровский готовит документы для водителей

- Наша база находится в промзоне «Шабаны». Здесь машины проходят технический досмотр, приводятся в порядок после рейса. Кроме того, здесь мы проводим все предрейсовые инструктажи, выдаем документы, предлагаем водителям переодеться или перекусить в комнате, созданной специально для них. Вначале водители подписывают путевой лист, потом механик проверяет техническое состояние машины, водители проходят проверку состояния здоровья, заправляют машину и едут встречать туристов.

Все необходимые бумаги для каждого автобуса хранятся вот в таких папках

Одно из самых популярных зимних направлений - Буковель. Те, кто мало знает о курорте может взять листовку на память

Время на маршруте расписано до мелочей. Именно поэтому водители приезжают на базу за несколько часов до выезда. Краткое приветствие, пара слов о будущем маршруте и красоте украинских пейзажей… Затем водители вместе с Алексеем Петровским приступают к комплексу стандартных мероприятий: подписям путевого листа, предрейсового журнала и инструкциям по маршруту.

Обсуждение автобусного маршрута в Буковель

Водители Сергей Новицкий и Геннадий Гара внимательно вникают в маршрут, смотрят карту и вместе с Алексеем рисуют самые сложные участки дороги. 

Алексей Петровский детально рассказывает и показывает водителю маршрут. Так будет легче ориентироваться в случае сбоя навигатора

Наглядная карта поможет профессиональным водителям лучше сориентироваться

- Вам нужно будет проехать Луцк, Ковель, Дубно. Вот здесь до Т-образного перекрестка, далее свернете налево, проедите вдоль железной дороги… Почти во всех городах нужно будет ехать по главной дороге, – объясняет маршрут Алексей Петровский. – Дороги в Украине плохие, особенно после Ивано-Франковска, поэтому по ним гнать не стоит.

Один из водителей, Сергей Новицкий, проходит инструктаж по предстоящей дороге

Геннадий Гара подписывает предрейсовый журнал

После детального разбора маршрута и нужных подписей в документах Holiday.by вместе с водителями отправляется из офиса транспортной компании в гараж. Здесь механик Андрей Гончаренко проводит технический осмотр автобуса.

Техническое состояние автобуса проверяют сразу несколько специалистов

Причем, детально просматривается не только моторный отсек машины, но и механическое состояние автобуса на смотровой яме. Проверяется подвеска, состояние рулевого управления, работа двигателя и его систем.

Проверяется подвеска, состояние рулевого управления, работа двигателя и его систем

Специалисты также обращают внимание на механическое состояние автобуса на смотровой яме

Тщательная проверка завершена, автобус выезжает из гаража, механик расписывается в документах. Машина готова к эксплуатации. Следующий этап – это медицинский осмотр водителей. Туда мы уезжаем уже без Алексея Петровского. 

Механик Андрей Гончаренко дает добро на международный рейс

 Водительский экипаж отправляется в автобусный парк №6

Водительский экипаж отправляется в автобусный парк №6. Здесь по договоренности с «Колесом путешествий» все водители всегда проходят медицинский контроль. В медпункте Сергею Новицкому и Геннадию Гаре измеряют температуру, артериальное давление, а также предлагают пройти медицинское освидетельствование ("дунуть в трубку"), чтобы зафиксировать отсутствие алкогольного опьянения.

Медицинский работник была не слишком дружелюбна, но выполняла свою работу тщательно

Наши водители здоровы и полны сил для предстоящей дороги

Опытные водители проходят эти процедуры довольно часто, поэтому лишних вопросов не возникает. Несколько минут и подписанные медицинские документы в папке экипажа. Мы вновь отправляемся в автобус. По пути заезжаем на заправку и едем к концертному залу «Минск», где и намечена встреча с туристами, отправляющимися в автобусный тур в Буковель. 

В баке уже есть топливо, поэтому заправлять его надо меньше

До выезда еще целый час, но самые переживающие туристы уже тут как тут. Посадка начнется ровно через полчаса. А пока водители аккуратно складывают чеки от заправки в папку для дальнейшей отчетности.

В Украине не дороги, а направления

Началась посадка. Сергей Новицкий и Геннадий Гара помогают туристам расставлять чемоданы. Ведь в багажник должны уместиться не только вещи, но и снаряжение. 

Лыжники и сноубордисты складывают вещи по очереди.

Полчаса…Багаж, лыжи и сноуборды на месте, туристы заняли свои места, пора отправляться в путь.

- Забавных историй с туристами не припомню. Да и неудобно как-то туристов при туристах обсуждать. Скажу только, что люди все разные. Одни приятные, выходят, благодарят за дорогу. Вторые, наоборот, ведут себя так, будто все им должны, - рассказывает водитель Сергей Новицкий. – Помню, когда еще начинал работу водителем был дальнобойщиком. Это было в 90-е. Ездили с напарником в Германию. У нас тогда еще не было автоматов, которые выдают напитки, а у них были. Подшутил я тогда над коллегой. Он не понимал, как это можно вкинуть монету, а бутылка с напитком тебе сама выпадет из автомата. Я сказал, что так может быть только, если кроме денег успеешь сказать табельный номер и свое имя с фамилией. Он поверил и в доли секунды выпалил перед автоматом эту информацию. Потом опустил монету и получил напиток. Всю дорогу ехал и удивлялся, так и не понял, что я пошутил.

Сергей Новицкий любит рассказывать забавные истории

Водители нам действительно попались не только профессиональные, но и позитивные. Сергей Новицкий, например, несколько раз спрашивал у пассажиров, тепло ли им в салоне. А когда в проходе накопилось «снежная каша», то на одной из санитарных остановок, аккуратно вымел ее. 

Профессионализм экипажа полностью проявился на украинских дорогах. Как грамотно заметил один из пассажиров, «в Украине вовсе не дороги, а направления». Однако ямы и выбоины почти не ощущались. Многие пассажиры даже сумели поспать во время ночного переезда.

Пока ехали по белорусским дорогам, обратила внимание на установленные на лобовом стекле бортовые устройства. С помощью этих приборов плата за проезд по системе BelToll списывается автоматически. Автобусу стоит лишь проехать под специальными станциями сбора платы, которые расположены над проезжей частью дороги.

Небольшие приборы в салоне автобуса с помощью которых плата за проезд списывается автоматически

Более подробную информацию о платных дорогах можно было прочесть в этой брошюре. Ею любезно поделился наш гид Алексей Гончарик

Путь был относительно легкий. Веселые фильмы помогали скрашивать длинную дорогу. Те, кто успел раззнакомиться, мило играли в настольные игры, другие – переписывались с друзьями в социальных сетях, третьи – спали. Четыре с половиной часа пути пролетели незаметно, и мы подъехали к границе.

Одна из нескольких остановок-перекуров во время автобусного тура в Украину

Таможенный и пограничный контроль прошли быстро. Все благодаря слаженной работе водительского экипажа и коммуникабельного и невероятно позитивного гида Алексея Гончарика. Пока пограничники смотрели паспорта, водитель Сергей Новицкий объяснял мне, что его напарник Геннадий Гара, как раз занимается оформлением двухнедельной страховки автобуса. Это минимальный срок для страховки машины. Ведь впереди - езда по украинским дорогам, дабы обезопасить себя от несчастных случаев, и оформляется этот документ. Те, кто ездит на Украину часто, делает страховку сразу на полгода, однако нашему автобусу это было не нужно. Любопытно также, что этот документ немного отличается от тех, которые нужны для пересечения границ с европейскими странами. 

Пассажиры еще не успели устать, а граница уже пройдена. Мы едем дальше…

И хотя украинские дороги оставляют желать лучшего, уровень придорожного сервиса здесь неплохой. Приемлемые цены, горячий и вкусный кофе, вежливый персонал. Именно поэтому белорусские туристы так любят покупать на украинских заправках сладости и алкоголь.

Какую информацию хранит в себе водительская "шайба"?

Каждая из остановок продуманная и запланированная. Кроме стандартных санитарных есть и специальные - для перекура. Те, кто любит баловаться горячим кофе, чаем или хот-догом тоже не страдают, а успевают купить «дорожные деликатесы» прямо на заправках.

Движемся на безопасной скорости, приходит время сменяться водителям. За этим следят специальные тахографы, которые фиксируют практически все данные: скорость движения, время в пути, пробег. Тахограф записывает всю информацию на специальный бумажный диск, который называется «шайбой».

На "шайбах" указаны имя и фамилия водителя, скорость и время в пути. Каждый такой документ вкладывается в специальную папку для отчетности

- Тахограф фиксирует график работы каждого водителя. Мы меняемся через каждые 4 часа. Пересаживаемся с места на место, меняем шайбу, и можно продолжать движение, - рассказывает Сергей Новицкий. – В конце поездки «шайбы» вместе с остальными документами сдаются руководству. После недельного путешествия на автобусе – общее время отстоя машины - сутки.

Водители в туре меняются каждые 4 часа

- Ездим часто, работу свою любим, - продолжает второй водитель Геннадий Гара. – С прошлого рейса вернулись четыре дня назад. Три из них – отдохнули, и вот он новый интересный рейс. В Буковель, кстати, едем впервые.

Так за разговорами, сном и фильмами пролетели еще 11 часов пути… Дорога была комфортной и почти неутомительной. Мы приехали в Буковель и вышли на свежий, немного морозный воздух.
Курорт еще не работает, слишком рано. Но наш профессиональный и неутомимый гид Алексей Гончарик уже начал знакомить туристов с курортом. Рассказал, где можно купить ski-pass, взять карту склонов и поменять деньги. Сонные и немного уставшие туристы просто поглощали информацию.

Как только "шайба" переставлена, можно отправляться дальше

За всю дорогу у водителей скапливается несколько таких круглых документов

Потом мы дружно погрузились в автобус и поехали в гостиницу. Некоторые - отдыхать после долгой дороги, а лыжники-энерджайзеры – переодеваться, настраивать снаряжение и отправляться на склоны Буковеля.

Автобусный тур в Буковель оказался необычайно насыщенным, занимательным и душевным. Как заметил в конце путешествия наш лучший гид Алексей Гончарик, группа подобралась действительно дружная и позитивная. В компании этих людей было не только интересно работать, но и приятно отдыхать. 

Советы от водителей для тех, кто собирается в автобусный тур зимой:

1. Отправляясь на автобусе в зимние туры нужно учитывать, что снег и грязь, которые есть на улице обязательно будут в автобусе. Поэтому прежде, чем заходить в автобус желательно тщательно отряхнуть ноги. Тогда мы просто не будем дышать той грязью, которую принесем.

2. Туристический автобус (особенно двухэтажный) на котором мы собственно и добирались, не рассчитан на огромное количество сумок и снаряжения. Да и багажное отделение в нем меньше,чем предположим, в поезде. Именно поэтому тем туристам, которые берут с собой лыжи или сноуборды, лучше взять минимальное количество вещей. Это касается и тех, кто планирует покупать снаряжение в Буковеле.

3. Многие туристы любят пить чай или кофе в автобусе. Некоторые и вовсе рассуждают так: «Особо не хочу, но халява же, почему бы не попробовать». И все же, безопаснее для здоровья купить этот кофе или чай на заправке. С одной стороны, вы не обожжетесь во время движения. С другой – не будете пить не закипевшую или, наоборот, перекипевшую воду.

4. Свой мусор из автобуса нужно выносить самим. В обязанности водителей не входит убирать мусор за туристами. Тем более что в чистоте всегда ехать приятнее.

Благодарим туристическую компанию "Колесо Путешествий" за предоставленную возможность протестировать Буковель.

Самые доступные горнолыжные курорты в каталоге Holiday.by

Туры в Буковель от $300 на Holiday.by

Читайте также:

Буковель для ребенка: экипировка, обучение, развлечения

Тест Holiday.by Лыжное крещение в Буковеле или как украинский курорт новичков принимает

Евгений Апанасевич об отдыхе в Буковеле, гуцульской культуре и отличиях от конкурентов

Сколько стоит недорогой горнолыжный отдых в Западной Европе?

В Норвегии нет снега, а Северная Корея приглашает на первый зимний курорт

Дешево покататься на лыжах – в Италию и Австрию!

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах