15 июня на официальном закрытии Международного фестиваля географического маркетинга и брэндинга OPEN в Национальной библиотеке Беларуси объявлены победители. Фестиваль проходил впервые не только в Беларуси, но и в мировой практике геомаркетинга с 14 по 16 июня в Минске. Организатором Фестиваля является компания SATIO.

В составе жюри работали 20 экспертов из ряда европейских стран: Португалии, Нидерландов, Польши, Великобритании, Румынии, Латвии, Франции и Австрии, стран СНГ: России, Беларуси, Украины. Возглавил жюри доктор философии по страновому брэндингу, приглашенный тьютор по маркетингу в London Metropolitan University Жуан Фрейре, Brandia Central (Португалия). Сопредседателями жюри выступили Александр Чумиков (Россия), Ярослав Горски (Польша) и Дэвид Адам (Англия).

На конкурс номинировалось более 70-ти работ из разных стран мира. Примечательно, что среди множества работ присутствовали и достойные белорусские проекты. Всего белорусы представили около 40-ка конкурсных заявок в области территориального маркетинга. Из них 10 проектов заняли призовые места и были особо отмечены членами международного жюри: Интэрактыўны Усебеларускі партал «Усе БелАрусы», музей «Замковый комплекс «Мир», музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», мемориальный комплекс «Хатынь», Гомельский дворцово-парковый ансамбль, мемориальный комплекс «Красный берег» и др.

Гран-при Фестиваля OPEN практически единогласно членами жюри присужден брэнду столицы Латвии, городу Риге - проекту «LIVE RIGA».

Решение Международного жюри Фестиваля OPEN 2012 (выписка из протокола голосования от 15.06.2012)

Номинация "Маркетинг территорий"

1-е место не присуждалось
2-е место «Конвида» («Convida») Urban Design, Лондон, Великобритания
3-е место Проект «Исследование имиджа Украины» Bohush Communications, Киев, Украина

В short list также вошли:

• Концепция стратегии развития Санкт-Петербурга «Невская перспектива 2025». Рекламное агентство «GenerationBrand», Санкт-Петербург, Россия
• Проект «Маркетинг территорий как инструмент формирования благоприятного имиджа г. Камышин». Камышин, Россия
• Проект «Таганрог - семейный город». Таганрог, Россия

Номинация "Брэнд страны, региона"

1-е место Проект «LIVE RIGA» Air Baltic, Рига, Латвия
1-е место Проект «Омский регион» ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности», Омск, Россия
2-е место Брэнд Херсонской области «Скифское солнце» ЧП «Брендинговое агентство «ГРЕЙДС», Херсон, Украина
3-е место не присуждалось

Презентация усадьбы "Кали ласка", Беларусь

Номинация "Брэнд местности, города, поселка, деревни, агроусадьбы"
1-е место не присуждалось
2-е место Проект «Чернігів - місто легенд» («Чернигов – место легенд») АСК Prime media, Чернигов, Украина
2-е место Проект «Waterville «Город на воде» (Брэнд Россонского района) БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Усадьба «Калi ласка» Кореличский район, Беларусь
3-е место Проект «Кын - железные сплавы Урала» Студия ГД Александра Бубнова, Кын, Россия

В short list также вошли:

• Проект «Яйвинское поречье - территория мечты». Яйвинский местный благотворительный фонд «Яйвинское поречье», Яйва, Россия
• Проект «БРАтьяСЛАвяне «Обряды на воде» (Браславские озера). БГТУ, Минск, Беларусь
• Проект «Сказка у воды» (Вяча). БГТУ, Минск, Беларусь
• Проект «Пещера у воды» (Волковысские меловые карьеры). БГТУ, Минск, Беларусь

Номинация "Брэнд туристического объекта"

1-е место Брэнд "Дудутки" Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
2-е место Туристический бренд Агротуристического комплекса «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы» 
ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь
3-е место Брэнд «Фонтан Н2О» Центр диалога БГТУ, Минск, Беларусь

ПОЧЕТНЫЕ НОМИНАЦИИ 

Мемориальный комплекс «Хатынь» Левин Леонид Менделевич (Заслуженный архитектор Республики Беларусь, Лауреат Ленинской премии, дважды Лауреат Государственных премий Республики Беларусь, Председатель Союза Белорусских еврейских общественных объединений и общин с 1991 года по настоящее время. Председатель общества «Беларусь-Израиль», Член правления многих международных еврейских организаций).
Мемориальный комплекс «Красный берег» 
Левин Леонид Менделевич 

В short list также вошли:

• Брэнд «Магия льда». Якутск, Россия
• Брэнд «Мирский замок – жемчужина Беларуси». Учреждение - Музей «Замковый комплекс «Мир», Мир, Беларусь

Номинация "Проект событие, кампания"
1-е место Проект «Сказочное кольцо России» ООО «Волга-тур», Волгоград, Россия
2-е место Проект «Рижская Марка» Деловой клуб успешной столицы «Клуб предпринимателей «Рижская марка», Рига, Латвия
3-е место Молодёжный кадровый проект «Зеленые дипломы»  Креативная лаборатория «Presentация», Новосибирск, Россия

В short list также вошли:

• Фестиваль «Гольшанский замок». Отдел культуры Ошмянского райисполкома, Ошмяны, Беларусь
• Проект «Donetsk 365». Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия
• Анимационный туристский маршрут «Юрьев день». Юрьев-Польский район, Россия
• Выставка-презентация инноваций «Ярмарка изобретений». Креативная лаборатория «Presentация», Новосибирск, Россия
• Проект «Территория БГТУ». БГТУ, Минск, Беларусь

Номинация "Телевизионный проект /кампания"
Победители

Специальный проект «Зямля беларуская» Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
Проект «Путешествие Анны» («Viaggio con Anna») (часть первая - Библиотека)
БГАИ, Минск, Беларусь

Номинация "Сайт"

1-е место Сайт «Агентство регионального развития Калужской области»
Государственное автономное учреждение Калужской области «Агентство регионального развития Калужской области» ГАУ «АРРКО», Калуга, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место Сайт «Мирский замок» (www.csfactory.ru) Музей «Замковый комплекс «Мир», Мир, Беларусь
3-е место Сайт «Гарадзенскi маёнтак Каробчыцы» ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь

Номинация "Интернет-проект"

1-е место Проект «Усе БелАрусы. Iнтэрактыуная Беларусь»  ОАО «Бабушкина крынка», Могилев, Беларусь
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось

Номинация "Проект/кампания в печатных СМИ"

Победители не выявлены

Номинация "Радио-проект"

Победители не выявлены

Номинация "Видео, кинопродукт"

1-е место Видеопродукт «Storm and ice. Шторм и лед в Ялте» Ялта, Украина
2-е место Видеопродукт «Будзьма беларусамі!» Грамадская культурніцкая кампанія «Будзьма беларусамі!», Минск, Беларусь
3-е место Видеопродукт «Belarus. One day in life» Телекомпания «Карамболь», ООО «Медиапарк Ти-Ви», Минск, Беларусь

В short list также вошли:

Видеопродукт «Grodno/Belarus» («Гродно / Беларусь»). Motion Timelapse, Гродно, Беларусь
• Видеопродукт «Брест! Родина моя! Колыбель моя! И вкусное молоко!». Брест, Беларусь
• Видеопродукт «Бал в Мирском замке. XIX век». Мир, Беларусь
• Видеопродукт «Романтическое путешествие в будущее» (в 2-х частях). Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
• Видеопродукт «Чернігів - місто легенд» («Чернигов – место легенд»). Prime media, Чернигов, Украина
• Видеопродукт «Агротуристический комплекс «Гарадзенскi маёнтак «Каробчыцы». ОАО «Гродненский мясокомбинат», Гродно, Беларусь
• Видеопродукт «Волковыск, Меловые карьеры». БГТУ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Камышин. Малый город - великая судьба». Камышин, Россия
• Проект «Моя Беларусь». Белтелерадиокомпания, Агентство телевизионных новостей, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Новый древний Киев: сила притяжения». Центр культуры и истории древней Руси «Парк Киевская Русь», Киев, Россия
• Цикл репортажей БГАИ. Факультет экранного искусства, БГАИ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «О факультете экранных искусств». БГАИ, Минск, Беларусь
• Видеопродукт «Академия искусств». БГАИ, Минск, Беларусь 

Номинация "Баннеры"

1-е место не присуждалось
2-е место Баннер «Усе БелАрусы» ОАО «Бабушкина крынка». Могилев, Беларусь
3-е место не присуждалось

В short list также вошли:

• Баннер «Дудутки». Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь

Номинация "Фотографии" 

Победители не выявлены

Номинация "Наружные и печатные работы"

1-е место Проект «В сказку за волшебным клубочком» ООО «Волга-тур», Волгоград, Россия
2-е место не присуждалось
3-е место не присуждалось

В short list также вошли:

• Проект «Черновцы – столица свадебной моды». ЧТЭУ, Черновцы, Украина
• Паштоукi «Усе БелАрусы». ОАО «Бабушкина крынка», Могилев, Беларусь
• Проект «Дудутки». Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий "Дудутки", д. Птичь, Беларусь

Номинация "Логотип"

1-е место не присуждалось
2-е место Логотип «Дудутки» Музейный комплекс старинных народных ремесел и технологий «Дудутки», д. Птичь, Беларусь
3-е место Логотип «Омский регион - открытая Сибирь» ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности», Омск, Россия
3-е место Логотип «Donetsk 365». Брэндинговое агентство Владимира Воронова, Донецк, Россия

Номинация "Копрайтинг"

1-е место не присуждалось
2-е место Слоган «Думаем пра Беларусь. Вандруем па Беларусі. Пішам пра Беларусь» Проект «УсеБелАрусы», ОАО «Бабушкiна крынка», Могилев, Беларусь
3-е место Слоган «Вкус Браславских озёр на кончиках ваших ресниц…» БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Слоган «Озера расслабляют, Озера удивляют, Озера вдохновляют, Озера оздоравливают»
Проект «Мерцающие звезды Беларуси», БГТУ, Минск, Беларусь
3-е место Слоган «Waterville - твое новое открытие» Проект «Город на воде», БГТУ, Минск, Беларусь

Номинация "Другие работы"

Победитель не выявлен

В short list также вошли:

• Проект «Model of reconstruction of Siomkovo estate & park complex» («Модель реконструкции дворцово-паркового комплекса Семково»). Минск, Беларусь
• Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Имидж страны/региона как стратегия интеграции России и АТР в ХХI в». Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, Улан-Удэ, Россия

Итоговая пресс-конференция 

Эксперты по географическому маркетингу и брэндингу отметили, что Фестиваль OPEN – весьма удачная, своевременная и актуальная инициатива, которая призвана объединить компетенции, накопленные в мировом профессиональном маркетинге и брэндинге и в области странового и географического брэндинга. Они также были приятно удивлены качеством работ, поданных на конкурс, и неподдельным интересом к Фестивалю участников из разных стран мира.

Как отметил председатель международного жюри Жуан Фрейре, у Фестиваля огромное будущее, ведь на нем представлено большое количество полезных разработок и идей, которые позволят добиться желаемых результатов в формировании положительного имиджа территорий. А выработанные рекомендации будут востребованы на практике, что также немаловажно. 

– «Позитивный имидж государства – это важнейший рычаг в налаживании гармоничных отношений международного сотрудничества в различных сферах деятельности. Действенные инструменты брэндинга стран и регионов позволяют привлечь внимание мировой общественности к проблемам и актуальным вопросам, свойственным территориальным объектам. Я очень надеюсь, что Фестиваль не оставил равнодушным ни одного участника, и в будущем он станет доброй традицией для мирового профессионального сообщества», – отметил эксперт.

Дополнительная информация: http://festopen.com/

Полный фотоотчет о заключительном дне фестиваля OPEN >>>

________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ О ФЕСТИВАЛЕ

Фестиваль OPEN – это уникальная возможность посетить мастер-классы мировых брэнд-гуру в сфере странового маркетинга и брэндинга, пообщаться с ними, а также поучаствовать в конкурсной программе Фестиваля. На мероприятии будет присутствовать вся элита мирового геомаркетинга. Участники гарантировано получат новые идеи, знания, возможность заявить о себе на весь мир.

Инициатива организации Фестиваля принадлежит компании SATIO. Международный опыт и авторитет белорусских организаторов позволяет привлечь широкий круг партнеров.

Для Республики Беларусь Фестиваль призван формировать и развивать национальную школу странового и географического маркетинга и брэндинга. Кроме того, Фестиваль будет содействовать развитию имиджа Беларуси, расширению международного сотрудничества. 

Фото: Андрей Барашко

Читать ещё по теме "Имидж Беларуси">>>

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах