Изучить особенности Кубы не всегда возможно с первого раза. Фидель, Че Гевара, социализм, ром, сигары и ретротачки — вот и весь багаж знаний, с которым туристы сходят с трапа самолета. Взять напрокат машину довольно дорого — около $70 в сутки. Причем необходимо оставить в залог еще $500. В распоряжение клиент получит современный автомобиль (например, Kia), но никак не ретрокар, которыми славится страна за рубежом. При этом появляются дополнительные проблемы: где его заправить или починить в случае неприятности? И АЗС, и СТО туристу найти невероятно сложно, ведь привычная нам инфраструктура там редкость.  

Из-за отсутствия перепада температур все дороги на острове в прекрасном состоянии. Однако видно, что они не новые. Неизвестно, когда они были уложены, но ям и выбоин не найти. Ехать по трассам скучно. Рельеф там такой ровный, что можно видеть на столько вперед, на сколько видит глаз. Как будто поверхность земли там выглажена утюгом. Только небольшие нефтяные вышки торчат над равнинами. Там нет лесопосадок, ограждающих дорогу: через пару метров от обочины сразу начинаются поля. Трассы под стать рельефу — исключительно ровные, не виляют, не имеют подъемов или спусков. Все время прямо. Только в центральной части острова, у гор, есть на что посмотреть из окна, движение по дороге приобретает хоть какой-то драйв. Наибольший интерес все же в городах, а не за их пределами. Дорожные знаки на Кубе идентичны нашим, но с одним нюансом: есть ощущение, что они нарисованы от руки.

Быть в этой стране водителем легко. Минские проспекты показались бы кубинцам хаосом. И причина тому — опять же малое количество машин. Кубинская автомобилизация на нулевом уровне, во-первых, из-за средней зарплаты в $30, а во-вторых, из-за огромных доплат за покупку новой машины. С автомобилями на Кубе особые отношения.

Все автомобили делят на три категории: современные, добитое старье и ухоженное ретро. На последних возят только туристов. Это такое особенное такси: полно старых Pontiac, Chevrolet, Buick. Простые люди на таких машинах не ездят, причем даже не используют их вне такси, в личных целях. То есть пока турист не заплатит за поездку в «классике», она будет стоять. А час катания на ретроавтомобиле в Гаване обходится в $30. Модели абсолютно разные, но от машин 50-х годов выпуска в этих образцах остался разве что кузов. Остальное, насколько я заметила, доработано, переставлено, усовершенствовано (например, тот же кондиционер). И не стоит думать, что кубинцы столь любят старые авто, фанатеют по ретро. Просто они не могут себе позволить современные модели. Масса кубинцев передвигается на развалюхах советских времен, в том числе «Жигулях» и «Москвичах» — довольно добитых на вид.

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах