Сперва огорчился, но теперь понимаю, как здорово вышло, что на тест-драйв Range Rover Velar я был записан на вечер белорусского холодного осеннего воскресенья. Тот случай, когда ты не можешь разглядеть машину, и за окнами кромешная темень «белорусской Швейцарии». Это было похоже на ужин вслепую, когда все рецепторы, кроме глаз, обостряются и без прикрас доносят до мозга самое ценное.

Уже дома я пересматривал фотографии с презентации кроссовера в Минске, читал обзоры после глобальных тест-драйвов. Машина получилась на все деньги красивой. Насколько противоречивым, с моей точки зрения, вышел Land Rover Discovery 5, предпоследняя новинка компании, ровно настолько красивым и стильным получился «Велар». Автомобиль официально стоит в ряду между Evoque и Range Rover Sport, но мне думается, что это только начало большого эксперимента JLR, когда в одном кузове сочетаются элегантность с фирменной подвеской, способной на многое.

Самое интересное, что большинства выводов, к которым пришли журналисты из СНГ на запуске модели в Норвегии, я не встретил во время нашего экспресс-теста под Минском. На «вау-эффект» списать не могу – при температуре «каля нуля» за городом в кромешной темноте не до сантиментов в духе «Посмотрите, какие у него роскошные колёсные диски». Мозг переходит в режим «Давай быстро и по делу», поэтому остаётся только тезисно воспроизводить вслед за собственным бортовым самописцем. И вот, что он мне сказал и показал за десять минут обладания машиной стоимостью с большую трёхкомнатную квартиру в центре самого чистого города Европы.

На заднем диване, с которого решил начать, достаточно просторно для двоих и с вопросами для троих. При том, что все мои коллеги роста и комплекции выше средних показателей – им было комфортно и места для ног хватило как передним, так и задним пассажирам. Центральный подлокотник второго ряда мне показался хлипким, если на него опереть руку даже в полсилы – от греха подальше был убран в сиденье.

Материалы и качество отделки салона (на ощупь) – отличные.

Посадка переднего пассажира может изменяться многочисленными настройками кресел. Не скажу, что нашёл идеальную позу, но сиденья приняли меня радушно. Особенно я оценил «обнимающий» голову подголовник. Удивительно приятная мелочь.

Поговаривают, что климат-контроль Range Rover Velar может устраивать пассажирам контрастный душ, запуская в салон то тёплый, то холодный воздух. В нашем случае, когда задача стояла немного отогреться от влажного морозца за бортом, всё сработало хорошо и нареканий особенных не вызвало. Для глобальных выводов нужно провести в машине не один час.

«Велару» досталось лучшее из обоих миров – платформа кроссовера Jaguar F-Pace и настройка её «по-рейджроверски». На выходе фирменный драйв со смягченным ходом. Нет, с феноменально мягким ходом. Это когда ты на широченный колёсах и низкопрофильной резине едешь по белорусским кочкам, но делаешь это вальяжно и почти бесшумно. Надо сказать, что этого не будет делать 90% будущих владельцев Range Rover Velar.

При этом кроссоверу досталось фамильное серебро в виде гениальной работы ходовой части на бездорожье. Система Terrain Response II, «внедорожный круиз-контроль», хорошая геометрия в виде углов съезда и въезда – всё это есть в «Веларе» по умолчанию. Признаюсь, что именно на лёгком бездорожье автомобиль мне понравился больше всего. При своей невысокой массе он может многое (особенно с пневматический подвеской – авт.) и напоминает в этот момент Land Rover Discovery. Ещё раз ловлю себя на мысли, что в большинстве случаев машина не выедет за пределы асфальта, а пределом мечтаний для внедорожного арсенала станут двадцать метров, ведущих с заснеженной парковки у коттеджа до асфальта.

В максимальной комплектации машина стоит около 120 тысяч долларов. И едет она на эти деньги, а то и больше. Нам был предоставлен Range Rover Velar с бензиновым мотором V6 мощностью 380 лошадиных сил. Каждая лошадь в этом табуне отрабатывает свои три сотни долларов с лихвой. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач ZF настроена так, что малейшее нажатие на педаль «газа» даже в стандартном режиме вызывает почти мгновенный отклик. Крутящий момент помогает быстро набирать скорость в диапазоне 40-150 км/ч.

Стильные выдвигающиеся дверные ручки, множество экранов-планшетов вместо традиционных приборов и кнопок на центральной консоли, сенсорные кнопки на рулевом колесе, роскошная панорамная крыша – всего этого я не видел и не хотел видеть, так как наслаждался управлением мощным автомобилем с фирменными повадками британской марки. Уверен, что многие захотят быть частью этого электронного правительства независимого государства Range Rover Velar. Я же предпочёл эти десять минут побыть его главой. Как работаю отдельные фракции – покажет время.

Автомобили британских марок Jaguar и Land Rover в Минске - автоцентр «Атлант-М Британия»

Репортажи об экспедициях на автомобилях Land Rover на Holiday.by:

Land Rover открывает Беларусь

«Зімовыя нататкі» - путешествия по Беларуси в фотографиях и рисунках

Из Минска к великим итальянским озерам на Land Rover

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах