После того, как месяц назад ООН присвоил премию в номинации «Культура и туризм» белорусскому консьерж-проекту MeetnGreetMe, о них стали говорить, о них стали писать, им стали доверять. Что это за проект, и зачем он белорусам?

Начнем с того, кто такие консьержи. В привычном понимании это персонал при хорошем отеле или доме, который может помочь в бытовых вопросах. Заказать вам такси, забронировать столик, купить билет в театр, сдать вещи в химчистку — в общем, снять с вас всю головную боль и оставить вам время для чего-то более важного. В какой-то момент консьержи переместились из отелей в повседневность, стали личными помощниками, переводчиками, консультантами.

В свое время такого консьержа Елене Шкарубо очень не хватало в ее путешествиях. Хотелось обратиться к кому-то, кому можно довериться в незнакомом городе, кто решит целый ряд трэвел-проблем: поможет добраться до отеля, подключить местную сим-карту, подсказать, куда сходить за покупками. Так в 2014 году у нее возникла идея создания MeetnGreetMe — онлайн-платформы для путешественников, которым нужен личный помощник из местных.

Кто такие митнгритеры?

Так здесь называют консьержей из разных стран мира. На сайте их уже около тысячи. Все они обладают разным статусом и навыками, и от этого зависит стоимость их услуг: где-то от пяти до пятидесяти долларов в час. Пока люди сами определяют, сколько стоит их время, но, возможно, в будущем система изменится.

В MeetnGreetMe зарегистрированы профессиональные гиды, помощники по шоппингу, супер-крутые консьержи из международной ассоциации «Золотые ключи», переводчики, бизнесмены.

«Чтобы стать митнгритером человеку нужно зарегистрироваться на нашей платформе, пройти верификацию. Дальше мы проводим анализ всей информации о пользователе, которая нам доступна. Бывали случаи, что с виду все хорошо, но мы находим факты, говорящие о том, что человек нацист, агрессор. Публиковал свастику и все в таком духе. Мы не авторизуем таких людей для оказания услуг», − рассказывает менеджер по развитию бизнеса, Юлия Титова.

Кстати, за регистрацию митнгритеры не платят, но отдают платформе двадцать процентов от каждой сделки. Путешественники же платят через платформу напрямую митнгритеру.

Как это работает?

Изначально сервис создан таким образом, что путешественники и митнгритеры общаются в чате, и платформа не предоставляет им данные друг друга, пока они не заключат между собой сделку.

Допустим, я собираюсь поехать в Стамбул. Вбиваю его в общем поиске городов. Система выдает единственного митнгритера Елену, она владеет русским языком и будет рада показать этот прекрасный город. Среди ее услуг: сопровождение, бронь отеля, помощь с покупками, информация о местной инфраструктуре и транспорте, другие уникальные запросы. В среднем каждая такая услуга стоит двадцать пять долларов в час. Задумываюсь, неужели так сложно забронировать отель самому? С другой стороны, если поездка длительная, нелишним будет узнать, на чем дешевле передвигаться, где вкуснее поесть, стоит ли идти на эту оперу или балет.

Начинаю переписываться с Еленой, она задает дополнительные вопросы. Задача митнгритера – понять, что вам нужно. Даже запрос «Встретьте меня в аэропорту» может предполагать различные варианты. Встретить с табличкой? Провести с багажом до такси? Или отвезти в город на своей машине? 

«Мы делаем все, чтобы опекать человека в новом городе, помогаем избегать всяких сложностей, путешествовать абсолютно бесхлопотно и концентрироваться на том, что действительно для него важно», – говорит создатель MeetnGreetMe, Елена Шкарубо.

По мне так проще и интереснее бесплатно завести знакомство в интернете или на улице. Спросить, что по чем, и спокойно себе путешествовать без лишних нянек, и возможно, в компании «не почасовых» людей. 

Другое дело — сервис актуален для бизнес-среды. Компании задумываются о том, что человек, который к ним приехал — гость не только в их офисе, но и за его пределами. Консьерж поможет продумать план-маршрут, прикинуть места, куда можно его сводить.

Это нередкая практика для MeetnGreetMe, но среди иностранцев. В Беларуси услуга пока не популярна.  

«У нас есть проблема с доверием, потому что мы новички. Мы делаем аутентичный сервис, такого распространенного консьерж-сервиса еще нет. Нам говорят: «Вы каучи». Нет, мы не каучи. «У вас гиды». Нет, у нас не гиды. И плюс мы не просто социальная сеть, а online-платформа для консьерж сервиса в режиме offline. Люди не всегда понимают, как это работает. Нам доверяются делегации шейхов, бизнесменов. Очень богатые, успешные иностранцы. А белорусские компании отказываются со словами: «Мы не понимаем, что вы делаете». После получения премии ООН ситуация стала меняться, и о нас стали говорить в положительном ключе».

Проект не ставит себе задачу стать востребованным среди выезжающих за границу белорусов. Он заинтересован в местных митнгритерах. Потому что иностранцам, которые приезжают в Беларусь безумно нравится общаться с нашими людьми. Да, в одиночку они увидят и озера, и летящего аиста, сфотографируются с памятником. Но общение с белорусами очень влияет на то, с какими эмоциями они вернутся домой.

Например, зимой из Финляндии приезжали сорок молодых парней. Бизнесмены, решили погулять в Минске. Спросили, что клевого здесь можно поделать. Попросили забрать их с аэропорта, разместить, провести экскурсии. А еще составить список ресторанов на каждый день недели. Причем один из них обязательно должен был быть вегетарианским, другой – национальным. И все это уже с готовым рекомендованным меню. Горячим финам так все понравилось, что обещали снова вернуться.

Сейчас в Минске восемьдесят митнгритеров. Семьдесят процентов из них девушки. Любопытно, что минчане разнятся в оценке своих услуг: кто-то предлагает помочь за один доллар, а кто-то за двести. Несмотря на то, что через платформу в этом регионе было заключено уже около двадцати сделок, пока реальное их количество на сайте не отображается, и все участники помечены плашками «Новичок». Такие вот новички ждут своих гостей, чтобы показать им Минск, каким они его знают и любят.

MeetnGreetMe поддерживает мнение, что люди больше не хотят видеть топ 10-20-30 самых популярных мест, они стремятся к уникальности и индивидуальному подходу. Именно это и может предложить местный консьерж. Показать улочки, которые нигде не описаны. Позвать на закрытую вечеринку. Предложить каждому персональное приключение и комфорт.

Кстати, специально для читателей Holiday.by команда MeetnGreetMe дарит купон с 10 % скидкой на первую поездку с консьержем. Просто введите HOLIDAY при заказе сервисов или подарите этот купон иностранным друзьям!

Подобрать тур по душе можно в каталоге Holiday.by

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах