Прошедший летний туристический сезон, определённо, отличался от предыдущих. Валютная ситуация в стране и в частности в турфирмах менялась чуть ли не ежедневно, - это не то, чтобы сеяло всеобщую панику, но точно заставило многих что говориться затянуть пояса потуже. В такой ситуации особенно хочется радости и позитива. Именно положительных эмоций и ожидают номинанты туристического конкурса «Познай Беларусь», который вот-вот состоится. 

Регистрация уже завершена, поэтому участникам конкурса остается лишь только ждать заветного 27 сентября, когда наконец будут определены лучшие из лучших в сфере туризма в представленных на конкурсе номинациях. Мы не удержались и пообщались с некоторыми номинантами до конкурса, чтобы узнать чем сейчас они живут, на что надеются, чем гордятся и чего ждут от конкурса наши деятели туризма. 

Елена Альшевская, директор предприятия «Инвестспорт» (г. Глубокое, Витебская область)

- Год, как и во всей туристической отрасли,сложный. Стоит отметить, что изменился турпоток по направлениям. Если раньше больше уезжали отдыхать к морю, то сейчас у нас стало больше экскурсионных маршрутов. За прошедший летний сезон мы больше уделили внимания именно им, а также турам выходного дня для работников предприятий. Надо сказать, что в связи с подорожанием автоуслуг, мы стали предлагать более экономичные маршруты по Беларуси, в частности по нашему Глубокскому району. В этом году у нас в стране появился очень достойный и интересный объект - Дворец в Мирском замке. Многие глубочане посетили эту экскурсию. В этом году мы не могли остаться в стороне от знакового события для нашей страны, для нашей Глуботчины - 150-летия со дня рождения Игната Буйницкого - основателя белорусского театра. Экскурсия «Муза Игната Буйницкого» представлена нами в конкурсе. В свою экскурсию мы включили не только рассказ и показ тех мест, где жил и творил Игнат Буйницкий, но и анимационную программу мастер-класс по народным танцам. Эта экскурсия и будет участвовать в конкурсе «Познай Беларусь» от нас. Участие в любом конкурсе – это и привлечение внимания к участнику, активизирует работу фирмы, нацеливает сотрудников на интересные идеи. Мы хотим не только заявить о себе, но и стать победителем!

Антон Шах, главный специалист по работе с клиентами представительства Etihad Airways (г. Минск) 

- Наша авиакомпания молодая и динамично развивающиеся, мы уверенно смотрим в будущее, особенно с появлением новых направлений, которые позволяют разнообразить наши предложения для белорусских туристов, хотя конечно нынешний год принес и нам много сюрпризов. Сейчас на рынке ситуация немного сбалансировалась. Я считаю, что нашему туризму не хватает большего присутствия Беларуси на иностранных рынках, участия в международных форумах и выставках, продвижения страны как торговой марки. Красота природы и безопасность могут привлечь большое количество туристов в Беларусь, поэтому, безусловно, наша компания видит довольно большие перспективы в развитии белорусского туризма. Мы с каждым годом перевозим всё большее количество пассажиров из стран Персидского залива, Китая, Индии и других, поэтому считаем, что роль нашей авиакомпании в том числе и в увеличении объёмов въездного туризма. И, кстати, вот какая тенденция – если раньше нашими пассажирами с вылетом из Минска на 90% были белорусы, то теперь соотношение примерно 50%-50%, что говорит о том, что перспективы несомненно есть. Мы практически сразу приняли решение об участии в конкурсе «Познай Беларусь» в номинации "Лучшая авиакомпания в сфере туризма". В прошлом году с нашим участием с большим успехом прошла неделя белорусской культуры в ОАЭ, Абу-Даби. Для проведения мероприятий мы даже меняли наше регулярное расписание, дни выполнения рейсов и ставили самолеты большей вместимости. Мы также организовывали прием туроператоров из различных стран Персидского залива с целью привлечения туристов из этих стран и участвовали в выпуске путеводителя по Беларуси на арабском языке. Так что, несмотря на то, что мы компания иностранная, работа по привлечению туристов в Беларусь ведётся у нас активно. Для нас участие в конкурсе – это престижно.

Людмила Шлык, директор туристической фирмы "Гелена" (г. Минск)

- Экономическая ситуация внесла свои коррективы в планы турфирм на летний период и для нашей компании год также не был лёгким. Но сезон всё-таки состоялся! Надо сказать, что кризис заставил больше и глубже думать, считать и сравнивать, а затем расставлять свои приоритеты. Прошедший сезон был сложным, но не провальным для нас. Главное, это мобильность и умение подстроиться под желания и возможности клиента, что и мы и стараемся делать хорошо. Мы участвуем в конкурсе «Познай Беларусь» впервые, получили приглашение и решили – а почему бы и нет?! Одно из наших любимых направлений – это Польша. Без ложной скромности скажем, что по организации отдыха в Польше мы можем практически ВСЕ и даже немного больше! По этому направлению мы работаем с 2001 года. Наша номинация «Лучший консолидатор по выездному туризму» и мы считаем, сто имеем полное право называть себя таковым по этому направлению. А участие в конкурсе, это всегда анализ своей работы, подведение ее итогов и результатов, создание новых маршрутов, а новые направления – это новые клиенты, знакомства, впечатления и стимул для движения вперед. А перспективы у нас большие, главное – желание работать и познавать! А белорусский туризм жил, жив и будет жить, так как «Путешествие как жизнь нельзя отложить!»

Демидович Ирина Петровна, директор турфирмы «Корчма-тур» (г. Могилёв)

- Этот год оказался достаточно трудным, но в туризме никогда не было легко, - этот вид деятельности тесно связан с валютой, тут конечно комментарии излишни. Но закрывать предприятие мы не планируем. И сейчас мы, конечно, выживаем, - это сегодня нельзя назвать 100% деятельностью, но наш основной вид деятельности был и есть - приём туристов у себя в Беларуси и в городе Могилёве. Мы достойно работали и продолжаем работать, и эта обстановка не унизила наши человеческие качества, как в целом белорусов, так и моих сотрудников. Хотя и очень тяжело. Мы стараемся всё время совершенствоваться в нашей деятельности. Этим летом белорусы активно ездили на экскурсии. У себя мы принимали гостей со всей Беларуси, хотя к нам хорошо едут и гости из России (прошу не путать с шоп-турами). И своими экскурсиями мы гордимся. У нас они в основном фольклорно-этнографической направленности с элементами анимации, рассчитаны и на взрослых и на детей. Если говорить о лучших, то у нас все экскурсии лучшие и, хочу заметить, они хорошие не потому что у них хороший текст, а потому что у нас замечательный экскурсовод, любящий свою деятельность. Потому как экскурсии - это не работа, а состояние души. Больше всего туристы предпочитают экскурсию "Шляхетские забавы", так что и нам есть что показать на конкурсе «Познай Беларусь».

Что ж, и нашим собеседникам и другим участникам туристического конкурса «Познай Беларусь», мы желаем победы или, уж если так получиться, что она не случится, - хороших и положительных эмоций от общения с коллегами и соратниками этого нелёгкого туристического дела. Увидимся на конкурсе! 

А те, кого там не будет, смогут узнать об итогах туристического конкурса «Познай Беларусь» со страниц блога Holiday.by 28 сентября! Обещаем всё подробно рассказать и показать полный фото-отчёт.

Автор: Анастасия Шаткевич

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах