В Год гостеприимства нельзя ударить в грязь лицом. Чемпионат Мира по хоккею, не дающий никому покоя, и грядущие военно-патриотические юбилеи – основные, но не единственные поводы, из-за которых нашу страну ожидает большой наплыв туристов. В связи с этим гостиницы растут как на дрожжах, меню ресторанов переводятся на иностранные языки, а торговые центры знакомятся с системой Tax Free. 13 марта состоялась коллегия Министерства спорта и туризма «О развитии туризма в регионах Республики Беларусь по итогам 2013 года и задачах на 2014 год». Свежими новостями и цифрами Нoliday.by спешит поделиться с читателями.

Перед Чемпионатом гостиницы растут как на дрожжах, меню ресторанов переводятся на иностранные языки, а торговые центры знакомятся с системой Tax Free
Перед Чемпионатом гостиницы растут как на дрожжах, меню ресторанов переводятся на иностранные языки, а торговые центры знакомятся с системой Tax Free

Директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Вадим Кармазин рассказал о том, что за 2011-2013 годы введено в эксплуатацию 770 объектов туристической индустрии. Гостиниц стало больше почти на 10%. Ведь посетителей обязательно нужно разместить с комфортом. Для туристов с небольшим бюджетом вариантов тоже достаточно. В стране появилась первая однозвездочная гостиница. Популярных за границей хостелов у нас четырнадцать. Большинство из них располагаются в столице. Кроме того, ведется работа по организации кемпингов и стоянок для кемперов. Планируется, что и экскурсионных автобусов по Минску тоже станет больше.

За последние годы в стране появилась первая однозвёздочная гостиница
За последние годы в стране появилась первая однозвёздочная гостиница

Одним из важнейших вопросов до сих пор остается подготовка кадров. Проблем с количеством специалистов нет, однако, по словам министра спорта и туризма Александра Шамко необходимо предоставлять студентам больше практики с особым акцентом на освоении этикета. «Брендом стала чистота Беларуси, брендом должно стать и качество оказываемых услуг», – отметил он. Кроме этого, заместитель министра предложил организовывать больше внезапных проверок и скрытых визитов СМИ в гостиницы, рестораны и другие заведения для обнаружения реальных проблем и быстрого их решения.

Результаты организации придорожного сервиса превышают ожидания. За 2013 год на дорогах появилось 35 пунктов общественного питания, хотя запланировано было на 9 меньше. Путешествуя по Европе, туристы часто пересекают Беларусь, поэтому придорожное обслуживание – это очень выгодный вклад. По пути можно и поохотиться. Всех желающих ждут 53 дома охотника. Правда, с отстрелом диких кабанов могут возникнуть сложности, так как популяция этих животных в нашей стране стремительно сокращается.

Брендом Беларуси стала чистота
Брендом Беларуси стала чистота

Гостям не дадут заблудиться. В стране действуют 55 туристско-информационных центров. Но в Минске их всего два. И этого совсем не достаточно. Также необходимы специальные информационные знаки для туристов, по которым можно будет найти эти пункты.

В стране действуют 55 туристско-информационных центров
В стране действуют 55 туристско-информационных центров

Беларусь делится опытом и учится у иностранных партнеров. Организована работа единого национального стенда на международных туристических выставках в Тель-Авиве, Стамбуле, Берлине, Москве, Париже, Варшаве, Лондоне. Запланированы мероприятия и ознакомительные туры для представителей зарубежных СМИ и профессионалов турбизнеса.

2014 год оставит в памяти белорусов и гостей нашей страны много воспоминаний. Важно, чтобы они вызывали настоящие положительные эмоции. В сферу туризма в последние годы вложено немало трудов, но и успеть еще предстоит достаточно. В любом случае, расслабляться рано, ведь впереди еще столько приключений.

Также читайте

Мировые гостиничные бренды откроют в Минске пять отелей к 2016 году

Подпишись на Holiday.by!

Только отборные материалы в наших каналах